Разработка фирменного стиля для молочного комбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Рекламная деятельность давно переросла в многоцелевую пропагандистскую работу. И особая роль в ней отводится имиджевой рекламе, с помощью которой рекламодатель стремится сформировать позитивное отношение потребителей к своей фирме, к своим товарам или услугам. Первое впечатление, произведенное на клиента очень важно, поэтому Вы должны быть уверены, что Вашу компанию заметят и запомнят с первого взгляда. Разработка фирменного стиля компании – это важный этап при старте любого бизнеса. Фирменный стиль – мощнейший маркетинговый инструмент.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть………………………………………………………………………………….……5
Исследовательская часть……………………………………………………………………………..10
Практическая часть……………………………………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………….……………….20
Список использованной литературы………………………………………….................21

Вложенные файлы: 1 файл

Мой крусовой проэкт.docx

— 251.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

 

Кафедра «Коммуникационный  менеджмент»

 

 

Дисциплина  «Социология МК»

 

Курсовая  работа

На тему: «Разработка фирменного стиля для  молочного комбината»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр.09ЮЖ1

                                          Трошина Д. С.

 

                                                               Проверил: Ст. преподаватель

                                         Мурунова Е. В.

 

 

 

 

Пенза 2011 г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………………………..3

Теоретическая часть………………………………………………………………………………….……5

Исследовательская часть……………………………………………………………………………..10

Практическая часть……………………………………………………………………………………...15

Заключение………………………………………………………………………………….……………….20

Список использованной литературы………………………………………….................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рекламная деятельность давно переросла в многоцелевую пропагандистскую работу. И особая роль в ней отводится имиджевой  рекламе, с помощью которой рекламодатель  стремится сформировать позитивное отношение потребителей к своей  фирме, к своим товарам или  услугам. Первое впечатление, произведенное на клиента очень важно, поэтому Вы должны быть уверены, что Вашу компанию заметят и запомнят с первого взгляда. Разработка фирменного стиля компании – это важный этап при старте любого бизнеса. Фирменный стиль – мощнейший маркетинговый инструмент. В современном меняющемся мире покупателю требуются четкие ориентиры: узнаваемый логотип, характерная цветовая гамма. Все это делает вас привлекательным в глазах новых клиентов и помогает выделиться из массы похожих фирм-конкурентов.  
Сила бренда состоит в том, что часто решающим моментом при покупке товара или услуги становится не цена и качество, а вызывающие доверие внешние атрибуты: дизайн товарного знака и визуальный ряд, который ассоциируется с именем компании. Именно поэтому разработка логотипа и создание гармоничного фирменного стиля – задача, которую стоит доверить опытным специалистам.  
 
Несколько элементов фирменного стиля:

  • Логотип фирмы или организации
  • Фирменную цветовую гамму
  • Узнаваемый шрифт
  • Запоминающийся слоган
  • Дизайн полиграфической продукции
  • Дизайн наружной рекламы
  • Оформление интерьера и витрин

 

Фирменный стиль предполагает визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров и услуг, а также всей исходящей от компании информации. Он охватывает все стороны работы компании: продукцию и упаковку, деловую и сопроводительную документацию, среду производственных и административных помещений, систему технического обслуживания, рекламу и многое другое.Идея фирменного стиля принадлежит Петеру Борексу, впервые создавшему его в начале ХХ века для немецкого электромеханического концерна АЕG. Сегодня наличие фирменного стиля стало нормой. За рубежом только начальные разработки фирменного стиля, обозначающие его концепцию, создание знака, выбор шрифта, фирменного цвета, графических констант сегодня стоят десятки тысяч долларов. Тем не менее фирмы идут на столь существенные затраты, понимая их необходимость и то, что со временем эти вложения обязательно окупятся. Показательно, что при формировании единого комплекса фирменного стиля иногда используют, например, оригинальные радиопозывные, гимны, особую бумагу (например, у газеты «Файненшел таймс» она розовая) и даже запахи, это помимо цветографических, словесных и пластических элементов. Продвижение единого фирменного стиля, а также товарных знаков особенно важно для фирм, выпускающих массовые изделия широкой номенклатуры и с малым сроком жизни на рынке.

Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что если вы заинтересованы в развитии фирмы, разработку фирменного стиля нельзя откладывать на потом.

Актуальность данной работы заключается в  том, что ни одна современная компания не может успешно конкурировать на рынке, если у нее нет своевременного, тщательно продуманного и спроектированного на высоком профессиональном уровне фирменного стиля, который свидетельствует о ее высокой культуре, динамичности и надежности.

 

Объект  исследования – фирменный стиль  как инструмент создания имиджа для молочного комбината.

Предмет исследования – разработка фирменного стиля для молочного комбината.

Целью исследования является создание фирменного стиля  для молочного комбината.

В соответствии с целью  работы, мной были поставлены следующие задачи:

  1. Дать определение фирменному стилю и изучить его основные компоненты.
  2. Анализ дизайна конкурентов.
  3. Определение целевой аудитории.
  4. Разработать фирменный стиль для молочного комбината.

В процессе работы мной были использованы следующие методы: системный анализ материала, синтез материала, выводы и обобщения.

 

 

 

 

 

Теоритическая часть

 

Фирменный стиль - совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.

 

А так  же фирменный стиль является наглядной матрицей бизнеса, бренда, передающая свое визуальное ДНК всем коммуникационным носителям бренда.

Любой бизнес или организация, не обладающая качественным фирменным стилем обречены на провал.

 

Фирменный стиль представляет собой образ компании через единство композиционных и цветовых приемов, шрифтов, графических решений, подчиненных информационной составляющей и стратегии компании. Он "красной нитью" проходит через оформление всей рекламной и корпоративной продукции, начиная с наружной рекламы и заканчивая внутрикорпоративными документами. Серьезные, давно существующие на рынке, твердо занимающие свою нишу компании придерживаются своего фирменного стиля даже в интерьере офиса и фирменной одежде.

Цель разработки фирменного стиля компании — создание запоминающегося индивидуального имиджа компании, ее продукции и услуг посредством визуальных приемов.

Смысл и назначение фирменного стиля — выделить компанию из общей  массы конкурентов и сформировать устойчивое положительное отношение  к ней со стороны потенциальных  партнеров и потребителей продукции; привлекать партнеров к сотрудничеству; формировать доверие.

Задача создания фирменного стиля состоит в том, чтобы  свести воедино видение компанией  своего бизнеса, ее ценностей и целей  и отобразить их при помощи визуальной атрибутики: цветовых решений, графических  и информационных элементов. И, как  результат, компания приобретает инструмент маркетингового и рекламного продвижения  бизнеса на рынке.

Процесс разработки фирменного стиля можно условно разделить  на несколько этапов:

Подготовка работы  
Выдается ТЗ — техническое задание на разработку стиля. Собирается все необходимая информация. Специфика деятельности фирмы, ее место на рынке, особенности продукции и услуг. Очень важна история создания компании, ее текущее финансовое состояние и перспективы развития. Мы будем знать о компании практически все, если выясним следующие моменты в ее жизнедеятельности: кредо, надежность, устойчивость, стабильность, элегантность, элитарность, мощность. Грамотному специалисту становятся понятными идейные и философские аспекты, которые должны быть заложены в основу разработки фирменного стиля компании.

 

Формирование  концепции и стратегии 
Первый этап плавно переходит во второй. Анализ собранной информации по ключевым вопросам дает возможность сформулировать идеи, которые и лягут в основу будущего имиджа компании. На данном этапе к работе подключается психолог, определяющий психологические доминанты с тем, чтобы позже разработчики могли ассоциативно правильно формировать элементы фирменного стиля.

 

Выработка идеи 
Идея — это ось всего проекта. С ней, как с часами, сверяют все остальные элементы создаваемого фирменного проекта. Созданию звучного и запоминающегося названия компании, а также ее слогана (девиза), выражающих кредо фирмы. Название, слоган и основные идейные разработки передаются на согласование заказчику.

 

Дизайнерское  решение 
На этом этапе разрабатывается графическое воплощение идеи, определяются цветовые и фоновые решения, выбираются шрифты, выясняется тип подачи информации, исходя из имеющейся информации о компании и рекомендаций психолога.

 

Создание логотипа 
Создание логотипа — это ключевой момент в работе. К его созданию подходят очень ответственно, поскольку именно логотип идейно воплощает кредо компании. Над созданием логотипа работают люди с высоким уровнем профессионализма и художественным вкусом. В этом, как снайперу, ошибиться нельзя, поскольку логотип в достаточной степени определяет узнаваемость и запоминаемость компании, выделяя ее из массы ей подобных.

 

Разработка носителей  фирменного стиля 
На данном этапе создаются элементы фирменного стиля в зависимости от выбранного варианта: базового или расширенного. Ими являются визитные карточки без персонализации, конверты, бланки, папки, упаковки, сайты, сувенирная продукция и т.д.

 

Завершение работы 
После окончательного согласования с заказчиком и оплаты услуг разработчик передает представителю компании необходимые бухгалтерские документы и документы на право владения и пользования интеллектуальной собственностью.

Результатом такой кропотливой  работы станет благополучие компании на финансовом рынке и дальнейшее процветание.

 

В некоторых  случаях создания нового фирменного логотипа он может не только являться шрифтовым начертанием названия бренда, но и обладать стилевыми и смысловыми элементами: в этом случае он самоценен и не нуждается в дополнительном символе. Стилизация шрифта, учтенная при разработке фирменного стиля для организации, позволяет коммуницировать свойства продукта или компании, например: гибкий шрифт — грациозность, полный — основательность, рукописный — персонифицированность, геометричный — инновационность и т.д.

 

 Грамотно  разработанный фирменный стиль,  товарный знак — это сильный  образ и впечатление зрителя,  сильное впечатление — это  долгосрочная визуальная память  и лояльность потребителей, сочетание  этих компонентов — часть нематериальных  ценностей бренда, именно та часть,  которая влияет на окончательную  стоимость бренда. Именно поэтому  разработка и дальнейшее эффективное,  качественное использование фирменного  стиля организации — одна из  необходимых предпосылок успеха  бизнеса.

Носителями  фирменного стиля являются:

 

  • Печатная полиграфическая рекламная продукция: плакаты, листовки, проекты, каталоги, календари (настенные и карманные), пригласительные билеты и т.д.
  • Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.
  • Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменный конверт, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.
  • Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  • Реклама в СМИ: газеты, журналы, справочники, корпоративные издания, выпускаемые компанией для своих целевых аудиторий; корпоративные брошюры и т.д.
  • Служебные интерьеры: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата, объемные фирменные знаки в вестибюлях и залах заседаний, фирменное оформление залов для пресс-конференций и т.д. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  • Фирменная одежда персонала.
  • Фирменное рекламное знамя, флаги и вымпелы
  • Фирменная упаковочная бумага, ярлыки, этикетки и ценники
  • Наружная и транзитная реклама и т.д.

 

Необходимо  помнить, что следует подбирать именно тот комплекс носителей фирменного стиля, который наиболее оптимально и эффективно будет отражать индивидуальность фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская часть

 

Молочный  комбинат. Это предприятие не давно появившееся на рынке молочной продукции. Предприятие создает и продвигает свою молочную продукцию на российском рынке. Несмотря на то, что этот молочный комбинат является молодым предприятием, он уже может конкурировать с большинством предприятий предоставляющих продукцию в данной отрасли.

Информация о работе Разработка фирменного стиля для молочного комбината