Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:52, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В современном мире молодёжь является стратегическим ресурсом, главным носителем будущего, основным источником инноваций. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит будущее страны в ближайшей исторической перспективе. Это закономерно требует постоянного и самого пристального внимания к молодежи со стороны государства и старших поколений общества. Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических свойств.
Введение……………………………………………….……………….…………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения молодежи………………………………………………….………………………8
§1.1.Основные подходы к изучению молодежи как социальной группы…….8
§1.2 Социальный портрет молодежи Республики Башкортостан…………….18
§1.3.Жизненные установки и инновационный потенциал
современной молодежи…………………………………………………...……..26
Глава 2. Содержание и актуальные проблемы молодежной политики в Республике Башкортостан…………………………………………….……...36
§2.1. Основные направления государственной молодежной политики Республики Башкортостан…………………………………………………..….36
§2.2. Федеральный и региональный аспекты молодежной политики……….53
§2.3 Актуальные проблемы и перспективы развития государственной молодежной политики Республики Башкортостан……………………..…….68
Заключение……………………………………………………………………..76
Список использованной литературы……………………………………….78
Традиционно, основные направления молодежной политики реализовываются в рамках программ «Молодежь» федерального и регионального уровня.
Необходимость таких программ определяется, прежде всего, особенностями специфических потребностей и потенциала молодежи как мобильной социальной группы российского общества.
Нормативное закрепление действий
федеральных органов
-Федеральная целевая
Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Программа выполняется в 2001-2005 годах поэтапно.
На первом этапе (2001 - 2003 годы) проводилось
нормативно-методическое обеспечение
органов государственной
На втором этапе (2003 - 2005 годы) реализуются следующие мероприятия:
Настоящей Программой предусмотрены виды подпрограмм:
1. Создание системы
2. Пути решения жилищной
3. Поддержка молодой семьи.
4. Поддержка молодежного
5. Решение вопросов занятости молодежи.
6. Развитие гражданственности и
патриотизма российской
7. Поддержка талантливой
8. Развитие художественного
9. Развитие массового спорта среди детей и молодежи.
10. Формирование и развитие
11. Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха.
12. Международное молодежное
13. Система подготовки и
14. Государственная поддержка
15. Система контроля за реализацией Программы1.
Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:
Подводя итоги выполнения основных проектов и мероприятий этой программы, хочу подчеркнуть, что она являлась, основополагающим документом, четко скоординированным планом действий по развитию государственной молодежной политики. Необходимо также отметить, что, несмотря на достаточно скромный объем бюджетного финансирования - около 97 млн. руб. в 2005 г., - во многих субъектах Российской Федерации были приняты и успешно выполнялись соответствующие региональные и муниципальные программы.
Несколько слов необходимо сказать
о конкретных итогах реализации основных
направлений Федеральной
В рамках работы по направлению «Поддержка
молодежного
В области оказания помощи молодежи
в вопросах трудоустройства и
поддержки молодежного
-Федеральная целевая
Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010 г. следующих показателей:
1) улучшение жилищных условий населения страны;
2) повышение доступности
3) увеличение доли семей,
4) увеличение объемов жилищного строительства с 41,2 млн кв. м жилья до 80 млн кв. м;
5) увеличение объема выдаваемых
в год ипотечных жилищных
6) содействие в обеспечении
Основные итоги первого этапа реализации Программы за 2002 - 2005 годы:
Так как проблемы жилища все еще остаются, то решили продлить программу на срок 2011-2015г2. Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей которые не смогли достичь на первом этапе программы с 2002-по2010год.
При проектировании региональной государственной молодежной политики преимущественно используются федеральные модели и образцы, нередко без достаточного учета того, что на региональном уровне иными являются состав и качество необходимых ресурсов. Причем некоторые ресурсы, а именно субъективные (ожидания молодежи от общества и общества от молодежи, готовность власти к осуществлению принятых решений) при таком проектировании в расчет не берутся вообще. В ряду региональных особенностей государственной молодежной политики в современной России данное противоречие наиболее значимо с точки зрения обеспечения реалистичности и эффективности деятельности государственных органов и структур гражданского общества на данном направлении1.
Исследователи выделяют основные группы ресурсов, которые следует учитывать при формировании концепций, программ, планов реализации региональной государственной молодежной политики, и на этом основании формулируют операциональное определение данного понятия: региональная государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, осуществляемую совместно со структурами гражданского общества и самой молодежью с целью социального развития молодежи, ее самореализации в общественно значимой деятельности и состоящую в оптимизации и координации наличных ресурсов, которыми располагает край, республика или область.
Эти ресурсы разделяются на ресурсы, не поддающихся регулированию в рамках осуществления государственной молодежной политики; управляемые ресурсы; наличные и потенциальные качества молодежи региона.
К первой группе ресурсов отнесены природная среда, наличие или отсутствие социальной солидарности в обществе, экономический, социальный, духовный подъем (спад) в масштабах страны, фактор глобализации.
Ко второй группе отнесены, имеющиеся на уровне региона возможности правового закрепления решений, бюджетные средства субъекта Российской Федерации и привлекаемые средства, подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров на местах, научное и методическое сопровождение избранного курса региональной государственной молодежной политики, а также — в пределах компетенции органов государственной власти регионов — корректировка планов социально-экономического развития региона, мероприятий в области образования, здравоохранения, трудоустройства, жилищного строительства, культурного развития, социального обеспечения.
К третьей группе отнесены: уровень
образования молодежи, ее занятость
в решающих сферах производства, науки,
культуры, готовность связать свои
жизненные планы с данным регионом.
Оценка этих ресурсов позволяет избрать
стратегию государственной
Из такого понимания региональной
государственной молодежной политики
следуют ее институциональные
-во-первых, сам этот институт
имеет смысл, если выступает
как один из институтов
-во-вторых, в современных условиях
есть основания говорить не
о сложившемся социальном
Рассмотрим некоторые
Информация о работе Современные проблемы молодежной политики в Республике Башкортостан