Социальная реабилитация детей - инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально – экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей – инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной.
Заболевания, несомненно, оставляют свой след на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая «барьеры» на пути детей – инвалидов и их семей к нормальной жизни, к их интеграции в общество.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I Теоретико-методологические основы социальной работы с детьми-инвалидами………………………………………………………………………
1.1 Основные подходы к исследованию социальной работы с детьми-инвалидами……………………………………………………………………….
1.2 Нормативно - правовая база организации с детьми-инвалидами……….
II. Основные направления и модели социальной работы с детьми-инвалидами……..
2.1. Формы социального обслуживания как направления социальной работы
2.2. Модели социальной работы с детьми-инвалидами……………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2014.docx

— 37.75 Кб (Скачать файл)

Как правило, данные учреждения включают следующие структурные подразделения: амбулаторно-консультативное отделение, экспертно-диагностическое, реабилитационное, стационарное. В амбулаторно-консультативном отделении проводится прием трудоспособных детей-инвалидов, здесь работают терапевт, кардиолог, невропатолог, травматолог-ортопед, специалист по социальной работе. Экспертно-диагностическое отделение осуществляет комплексную диагностику инвалида. Реабилитационное отделение проводит медицинскую, профессиональную, социальную реабилитацию в амбулаторном и стационарном режимах. В данном отделении создается комната социально-бытовой адаптации, которая является моделью жилого помещения. Здесь восстанавливаются, и формируются у инвалида навыки самообслуживания, самостоятельного передвижения. Для развития коммуникативных навыков клиентов проводятся занятия в интеграционных мастерских. В стационарном отделении организуются реабилитационные мероприятия для маломобильных инвалидов и клиентов, проживающих в отдаленных районах региона. В режиме дневного стационара размещаются инвалиды, проживающие в том, административном округе, где действует данное учреждение. [5]

Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное сопровождение инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание их активного образа жизни. Эта форма социального обслуживания способствует реабилитации инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению.

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной, экстренной помощи единовременного характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке, и включает следующие социальные услуги: разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи. Специалисты по социальной работе содействуют инвалидам в получении временного жилого помещения; организуют юридическую помощь в целях защиты прав обслуживаемых лиц и экстренную медико-психологическую помощь с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров.

Одной из основных форм социального обслуживания, направленной на продление пребывания инвалидов в социальной среде (семья, соседи и т.д.) и в целях поддержания их социального статуса является социальное обслуживание на дому.

К числу надомных социальных услуг, предоставляемых инвалидам, относятся: организация их питания, включая доставку продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости. Социальный работник содействует в получении инвалидом медицинской помощи, в том числе сопровождает его в медицинские учреждения. Специалисты учреждений социального обслуживания инвалидов на дому способствуют поддержанию условий проживания клиента в соответствии с гигиеническими требованиями, содействуют в организации для граждан с ограниченными возможностями здоровья юридической помощи и иных правовых услуг. Социальное обслуживание инвалидов на дому может осуществлять один социальный работник, социальный работник и медицинская сестра, а также бригада специалистов, в которую входят психолог, юрист парикмахер, социальный работник и др. [14]

 

2.2 Модель социальной  работы с детьми-инвалидами

 


Информация о работе Социальная реабилитация детей - инвалидов