Социальное партнерство в зарубежном профессиональном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 10:22, контрольная работа

Краткое описание

1. Актуальность социального партнерства в современном профессиональном образовании России.
2. Зарубежный опыт социального партнерства.
3. Основные модели социального партнерства в европейских странах.

Вложенные файлы: 1 файл

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЗАРУБЕЖНОМ.docx

— 57.70 Кб (Скачать файл)

Еще одной формой социального партнерства, получившей распространение на Западе, являются научно-производственные практики, в результате которых формируется программа обучения с учетом потребностей работодателя, привлекаются специалисты, повышается уровень подготовки выпускников.

Таким образом, можно говорить о том, что социальное партнерство выступает способом достижения баланса интересов всех участвующих на рынке образовательных услуг субъектов на принципах равноправия и справедливости. Студенты заинтересованы в социальных гарантиях и престижном, конкурентоспособном образовании; государство – в гарантированном формировании и исполнении заказа на подготовку профессиональных кадров; бизнес-сообщество – в притоке образованных и хорошо подготовленных к жизни и работе специалистов.

Сравнительный анализ моделей социального партнерства в европейских странах дает основания полагать, что для отечественной системы профессионального образования наиболее адекватна вторая (французская) модель, характерной чертой которой является значительное регулятивное воздействие центральных и региональных властных госструктур на содержание и оценку обучающих программ. Вместе с тем образовательные инициативы (новые обучающие программы и требования к выпускникам) являются скорее прерогативой бизнеса, чем государства.

Работодатели и их организации способны влиять на формирование системы образования, лоббируя собственные интересы во властных структурах, участвуя в разработке квалификационных требований, профессиональных стандартов, образовательных программ. И в тех случаях, когда предприниматели предоставляют финансовые ресурсы и контролируют их использование, они включаются в попечительские советы, могут определять содержание обучения и предъявлять требования к его результатам.

Литература

  1. Котенков А.В. Социальное партнерство в сфере профессионального образования: зарубежный и российский опыт. Журнал Проблемы современной экономики, № 4(28).
  2. Осипов А.М., Карстанье П., Тумалев В.В., Зарубин В.Г. О социальном партнерстве в сфере образования. www.isras.ru.
  3. Пруелъ Н.А. Образование как общественное благо. СПб., 2001.
  4. О городской целевой программе развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве «Рабочие кадры» на 2008-2010 гг. Постановление Правительства Москвы №1036 от 04.12.07.
  5. Орлов С.А. Использование европейского опыта в формировании содержания и оценке качества среднего профессионального образования. Автореф. … к-та пед. наук. М., 2008.
  6. Государственно-частное партнерство в образовании. Книжный дом Университет. Москва. 2009.
  7. Олейникова О., Муравьева А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского союза // Высшее образование в России. 2006. № 6.
  8. Государственно-частное партнерство в образовании: [сборник] / Научные редакторы О. П. Молчанова, А. Я. Лившин. — М.: КДУ, 2009. — 242 с.

 


Информация о работе Социальное партнерство в зарубежном профессиональном образовании