Социально-культурные условия формирования ценностных ориентаций средствами СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 02:37, реферат

Краткое описание

Цель: Определить степень воздействия средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций личности в современных социально-культурных условиях.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Ценностные ориентации личности в современных социально-культурных условиях.......................................................................................................................5
2. Средства массовой информации в системе факторов формирования ценностных ориентаций...........................................................................................19
Заключение.................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

РДР.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Исследователи пришли к выводу: то, что в результате частого повторения прочно запоминается, действует на сознание независимо от того, вызывает ли это утверждение возражения или одобрение. Этот вывод проверен на коммерческой рекламе, ценностькоторой для ученых – в огромном количестве эмпирического материала. Неважно, вызывает ли реклама положительную или отрицательную реакцию, важно, чтобы она застряла в памяти. Существует особый вид – «раздражающая реклама», чем сильнее она возмущает или раздражает людей, тем в большей степени она воздействует на подсознание индивида.

В XXI веке, информация стала инструментом власти. Обнаружение восприимчивости человеческой психики к внушению стало основой для появления таких форм трансляции информации как пропаганда и агитация, ставшими главными рычагами управления общественным сознанием.

Характерно, что включение механизмов реализующих манипулятивное воздействие приходится на фазы передачи и потребления.

Упрощение, стереотипизация. Пресса (и вообще СМИ) сыграла важнейшую роль впроцессе «толпообразования» в западном обществе. Человек массы, продукт мозаичной культуры, был в значительной степени создан прессой.

Утверждение и повторение. Упрощение позволяет высказывать главную мысль,которую требуется внушить аудитории, в «краткой, энергичной и впечатляющей форме» – в форме утверждения. Утверждение в любой речи означает отказ от обсуждения, поскольку власть человека или идеи, которая может подвергаться обсуждению, теряет всякое правдоподобие.

Дробление и срочность. Разделение целостной проблемы на отдельные фрагменты– так, чтобы читатель или зритель не смог связать их воедино и осмыслить проблему – одна из особых и важных сторон упрощения.

 

 

 

 

 

Заключение

  • Значение средств массовой информации в современном обществе, включение сми во все социальные процессы, сила воздействия транслируемой информации подтверждает теорию о повсеместном распространении СМИ и ведущей роли в процессе формирования массового сознания. Стремительное развитие информационных технологий стало основополагающим  фактором формирования информационного общества.

  • Средства массовой информации оказывают воздействие на человека с раннего детства и влияет на него всю последующую жизнь.

    Продукты средств массовой информации, их повсеместное распространение оказывают огромное воздействие на социум вцелом и  подвергают сильнейшей  трансформации ценностные ориентации подрастающего поколения.

    Для формирования устойчивого гуманного отношения к людям необходимо, чтобы обобщенное представление о ценностях и жизни складывалось на основе культурно-исторического опыта человечества, обогащенного ценностными исканиями выдающихся мыслителей, ученых, религиозных, исторических деятелей, ценностное сознание личности приобретает единство и целостность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

    1. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. «Культурно — досуговая деятельность»
    2. Залесский, Г.Е.,Психология Мировоззрения и убеждений личности - М., 1994.
    3. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности - М.: Политиздат, 1996.
    4. КиселеваТ.Г.,  Красильников.Ю.Д., Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,
    5. Кухарчук Д.В., Социология. Конспект лекций — М.: Юрайт., 2011.
    6. Мосалев Б.Г. Ценностно-смысловой мир культуры: словарно-понятийная концептуализация/под научн.ред. В.З. Дуликова-М.,2011.
    7. Петченко, Т.С. Роль средства массовой информации в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи: автореф. дис. кан. пед. наук: 13.00.01 / Т.С. Петченко; Ставр. гос. ун-т. - Ставрополь, 2007.
    8. Почепцов, Г. Коммуникативные технологии XXвека / Г. Почепцов. - М.: Ваклер, 2000.
    9. Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций-М., 2008
    10. http://rudocs.exdat.com/docs/index-366834.html?page=2
    11. http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/sovremennye-vospitatelnye-tekhnologii 
    12. http://www.bibliotekar.ru/enc-Semya/2.htm

     

     

     

    1 Чернов Г.Ю.  Социально-массовые явления: исследовательские подходы.

    Дубна: Феникс +, 2002. С. 119.

    2 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,

    3 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,

    4 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004.

    5 http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obrazovanie.html

    6 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5 

    7  Философский энциклопедический словарь. 2010.

    8 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,- 447 с.

    9 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,-450 с.

    10 А.Черных «Социология массовых коммуникаций»

    11 А. Черных «Социология массовых коммуникаций»,стр 36

    12 Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций.,С.-37

    13  Социологическая энциклопедия

    14 Кухарчук Д.В ,Социология.Конспект лекций. С. 251

    15 Кухарчук Д.В,.Социология.Конспект лекций. С. 251

    • 16 Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций., С.-192
    • 17 Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций., С.-192

    18 ИНДОКТРИНАЦИЯ (англ. indokrination от лат. in - внутрь и doktrina - учение, теория, доктрина), 1) введение, приобщение, ознакомление с какой-либо теорией, доктриной. 2) Целенаправленное распространение какой-либо политической идеи, доктрины, учения в обществе или общественном слое для формирования определенного общественного сознания. (Большой Энциклопедический словарь )

    19 А.Черных «Социология массовых коммуникаций»., С.,219, 316

    20 Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Спб: Речь, 2000. С. !7.

    21 Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Спб: Речь, 2000. С. !7.

    22 А,Черных «Социология массовых коммуникаций» С.,318


    Информация о работе Социально-культурные условия формирования ценностных ориентаций средствами СМИ