Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 02:37, реферат
Цель: Определить степень воздействия средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций личности в современных социально-культурных условиях.
Введение.....................................................................................................................3
1. Ценностные ориентации личности в современных социально-культурных условиях.......................................................................................................................5
2. Средства массовой информации в системе факторов формирования ценностных ориентаций...........................................................................................19
Заключение.................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................
Исследователи пришли к выводу: то, что в результате частого повторения прочно запоминается, действует на сознание независимо от того, вызывает ли это утверждение возражения или одобрение. Этот вывод проверен на коммерческой рекламе, ценностькоторой для ученых – в огромном количестве эмпирического материала. Неважно, вызывает ли реклама положительную или отрицательную реакцию, важно, чтобы она застряла в памяти. Существует особый вид – «раздражающая реклама», чем сильнее она возмущает или раздражает людей, тем в большей степени она воздействует на подсознание индивида.
В XXI веке, информация стала инструментом власти. Обнаружение восприимчивости человеческой психики к внушению стало основой для появления таких форм трансляции информации как пропаганда и агитация, ставшими главными рычагами управления общественным сознанием.
Характерно, что включение механизмов реализующих манипулятивное воздействие приходится на фазы передачи и потребления.
Упрощение, стереотипизация. Пресса (и вообще СМИ) сыграла важнейшую роль впроцессе «толпообразования» в западном обществе. Человек массы, продукт мозаичной культуры, был в значительной степени создан прессой.
Утверждение и повторение. Упрощение позволяет высказывать главную мысль,которую требуется внушить аудитории, в «краткой, энергичной и впечатляющей форме» – в форме утверждения. Утверждение в любой речи означает отказ от обсуждения, поскольку власть человека или идеи, которая может подвергаться обсуждению, теряет всякое правдоподобие.
Дробление и срочность. Разделение целостной проблемы на отдельные фрагменты– так, чтобы читатель или зритель не смог связать их воедино и осмыслить проблему – одна из особых и важных сторон упрощения.
Заключение
Средства массовой информации оказывают воздействие на человека с раннего детства и влияет на него всю последующую жизнь.
Продукты средств массовой информации, их повсеместное распространение оказывают огромное воздействие на социум вцелом и подвергают сильнейшей трансформации ценностные ориентации подрастающего поколения.
Для формирования устойчивого гуманного отношения к людям необходимо, чтобы обобщенное представление о ценностях и жизни складывалось на основе культурно-исторического опыта человечества, обогащенного ценностными исканиями выдающихся мыслителей, ученых, религиозных, исторических деятелей, ценностное сознание личности приобретает единство и целостность.
Список литературы
1 Чернов Г.Ю. Социально-массовые явления: исследовательские подходы.
Дубна: Феникс +, 2002. С. 119.
2 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,
3 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,
4 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004.
5 http://www.grandars.ru/
6 http://ru.wikipedia.org/
7 Философский энциклопедический словарь. 2010.
8 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,- 447 с.
9 Т.Г. Киселева, Ю.Д, Красильников. Социально-культурная деятельность.-Москва., 2004. ,-450 с.
10 А.Черных «Социология массовых коммуникаций»
11 А. Черных «Социология массовых коммуникаций»,стр 36
12 Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций.,С.-37
13 Социологическая энциклопедия
14 Кухарчук Д.В ,Социология.Конспект лекций. С. 251
15 Кухарчук Д.В,.Социология.Конспект лекций. С. 251
18 ИНДОКТРИНАЦИЯ (англ. indokrination от лат. in - внутрь и doktrina - учение, теория, доктрина), 1) введение, приобщение, ознакомление с какой-либо теорией, доктриной. 2) Целенаправленное распространение какой-либо политической идеи, доктрины, учения в обществе или общественном слое для формирования определенного общественного сознания. (Большой Энциклопедический словарь )
19 А.Черных «Социология массовых коммуникаций»., С.,219, 316
20 Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Спб: Речь, 2000. С. !7.
21 Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Спб: Речь, 2000. С. !7.
22 А,Черных «Социология массовых коммуникаций» С.,318
Информация о работе Социально-культурные условия формирования ценностных ориентаций средствами СМИ