Социально-психологические проблемы мотивации работников в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Мотивация определяет в первую очередь существующими в организации социальными нормами, а не физиологическими потребностями и материальными стимулами. Важнейший мотив высокой эффективности деятельности – удовлетворенность трудом, которая предполагает хорошую оплату, возможность служебного роста, ориентацию руководителей на сотрудников, интересное содержание и перемену труда, прогрессивные методы организации труда. Важное значение для мотивации производительного труда имеют социальное обеспечение и забота о каждом человеке, информирование работников о жизни организации, развитие коммуникации между иерархическими уровнями организации, т.е. руководителями всех уровней и подчиненными.

Содержание

Система мотивации персонала 3
Мотивирующие факторы 4
Заработная плата как мотивирующий фактор 5
Мотивация отдельных сотрудников 7
Эффективная система мотивации 11
Личность: понятие, структура и социальная роль 14
Список используемой литературы20

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 43.00 Кб (Скачать файл)

Итак, социальная роль – это совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные  социальные позиции. Эти требования (предписания, пожелания и ожидания соответствующего поведения) воплощаются в конкретных социальных нормах. Система социальных санкций позитивного и негативного характера направлена на обеспечение надлежащего исполнения требований, связанных с социальной ролью.

Возникая  в связи с конкретной социальной позицией, заданной в общественной структуре, социальная роль вместе с тем – конкретный (нормативно одобряемый) способ поведения, обязательный для индивидов, выполняющих соответствующие социальные роли. Социальные роли, выполняемые индивидом, становятся решающей характеристикой его личности, не теряя, однако, своего социально-производного и в этом смысле объективно-неизбежного характера. В совокупности социальные роли, выполняемые людьми, персонифицируют господствующие общественные отношения.

Социальная  роль распадается на ролевые ожидания – то, чего согласно «правилам игры» ждут от той или иной роли, и на ролевое поведение – то, что человек реально выполняет в рамках своей роли. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее четко представляет связанные с ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих. Общество при этом следит, чтобы все делалось «как надо».

 Для  этого существует целая система социального контроля – от общественного мнения до правоохранительных органов – и соответствующая ей система социальных санкций – от порицания, осуждения до насильственного пресечения.

Список использованной литературы

 

  1. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.П., Попов А.В., Самыгтн С.И. Социология:курс лекций: учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс,      1999 г.
  2. Гулиев М.А. Социология и психология управления / М.А. Гулиев, С.Н. Епифанцев, С.И.Самыгин. Ростов н/Д: Феникс, 2006
  3. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Бартышева, А.О. Лукьянова. М.:Изд-во Института психотерапии, 2005
  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и 
    дополненное. Ростов-н/Д: «Феникс», 1999 г.

 

 


Информация о работе Социально-психологические проблемы мотивации работников в организации