Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:44, реферат
Мы живем в сложное время, на пересечении двух веков двадцатого и двадцать первого, часто этот период называют «смутным». Смена политических лидеров, и, как следствие, политических взглядов и действий приводят к определенному непониманию действительности со стороны простого, заурядного человека. В результате, жизнь в такой период насыщена различными событиями, осмысливать которые нам приходится самостоятельно. Что же есть «хорошо», а что – «плохо»? Казалось бы, совсем недавно, все было просто и ясно, единые политические лозунги однопартийной системы не давали повода усомниться в их правильности, а сейчас, политические деятели все чаще вовлекают нас в свои «игры», но как же разобраться, какую позицию принять и какую отстаивать – непонятно.
I. Введение…………………………………………………………………………..с. 3
II. Основная часть. Многонациональная Россия, как исторически
сложившаяся действительность………………………………………………… с. 5
1. История зарождения идеи национального неравенства людей
1.1. Зарубежные течения скинхедов………………………………………….с. 5
Зарождение скин-движения в России……………………………………с. 8
2. Распространение национализма в России и его русификация.
2.1. Причины роста численности и усиления активности российских
«бритоголовых» ………………………………………………………... с.10
2.2. Идеология русских националистов. …………………………………….с.20
3. Многообразие видов и особенности движения неформальных групп
3.1 Виды скинхедов в зависимости от их идеологии………………………..с.23
3.2. Обычаи и традиции………………………………………………………..с.27
3.3. Структура и принципы деления на группы. …………………………….с.32
3.4. Обзор деятельности скин-движения на территории РФ……………….с.36
III Заключение. ………………………………………………………………………с.40
Список литературы ………………………………………………………………... с.41
Муниципальное образовательное учреждение
лицей
Реферат по обществознанию
на тему:
Социальные конфликты в современной России на почве
национальной нетерпимости
город Бор
2007 год
Содержание:
I. Введение…………………………………………………………
II. Основная часть. Многонациональная Россия, как исторически
сложившаяся действительность……
1. История зарождения идеи национального неравенства людей
1.1. Зарубежные
течения скинхедов…………………………………
2. Распространение национализма в России и его русификация.
2.1. Причины роста численности и усиления активности российских
«бритоголовых» ………………………………………………………... с.10
2.2. Идеология
русских националистов. …………………
3. Многообразие видов и особенности движения неформальных групп
3.1 Виды скинхедов в зависимости от их идеологии………………………..с.23
3.2. Обычаи
и традиции……………………………………………………….
3.3. Структура и принципы деления на группы. …………………………….с.32
3.4. Обзор деятельности скин-движения на территории РФ……………….с.36
III Заключение. ………………………………………………………………………с.
Список литературы ………………………………………………………………... с.41
***
Мы живем в сложное
время, на пересечении двух
веков двадцатого и двадцать
первого, часто этот период
называют «смутным». Смена
В сложностях и тонкостях
современной политики
Кто эти люди, называющие себя борцами за «чистоту» нации? Откуда и почему в такой многонациональной стране появилась молодежь, называющая себя скинхедами? Что мы знаем о них? Каковы их взгляды и позиции? Еще полвека назад Россия боролась против нацистской Германии, а сейчас ее идеи применяют русские националисты. Нет ли в этом политической подоплеки, или, наоборот, их выступления обращены к политикам с целью «достучаться», обратить их внимание на существующую проблему внутри страны. Можно ли нам разделить или опровергнуть такое поведение? Появилась ли эта проблема сейчас или она существовала давно, но в современном мире лишь обострилась? А как обстоят дела у нас в городе, существуют ли подобные группировки у нас? И какова роль отведенного внимания со стороны местной власти к национализму в нашей местности? Основой программ многих политических партий и движений в современной России является патриотизм, ведется активная деятельность по прививанию любви к Родине в различных сферах жизнедеятельности. А можно ли считать настоящими патриотами тех, кто выдвигает лозунг «Россия для русских» и слепо идет под этим лозунгом, отстаивая при этом интересы русских, хотя, зачастую неоправданно жесткими и агрессивными методами? Может национализм является искаженным пониманием патриотизма? И можно ли в условиях действительности, не прибегать к радикальным мерам борьбы между нациями?
На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в своей работе.
Работая над рефератом, я столкнулась с тем, что литературы на эту тему очень мало. Я основывалась на публикации в газетах, в основном «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Московские новости». Однако в подобных изданиях практически отсутствует научно-публистический подход, что вызвало у меня некоторые сложности при выполнении своей работы, но также и вызвало у меня интерес к поисковой деятельности. Насыщенная статья со статистическими исследованиями, на мой взгляд, очень интересными и стимулирующими к анализу у Марка Урнова, журналиста газеты «Московские новости». Интересный и достаточно своеобразный подход у Дмитрия Беликова, журналиста «Комсомольской правды», именно он наиболее полно и обосновано, без эмоционального окраса изложил суть проблемы. Наоборот, более эмоциональный и красочный подход в изложении материала в ряде статей Ирины Романчевой. Также, в своей работе я основывалась на таких авторов как Горячева, Закунов, Остапенко, Никитин, Лихачев, Бессонов, который помогли мне представить наиболее полную научно-публицистическую картину, по интересующей меня тематике. Кроме того, в работе я основывалась на «Большой политологический словарь», «Большая советская энциклопедия», «Уголовный кодекс РФ», все это позволило мне выстроить определенную логику работы, касаемо рассматриваемой темы.
Таким образом,
исходя из актуальности
Раскрыть истоки, причины и последствия конфликтов в обществе, возникающих на почве национальной нетерпимости. Сравнить и проанализировать основные черты социальных конфликтов, происходящих как в Европе, так и в России.
Также я поставила перед собой задачи:
Работая
над рефератом, я, прежде
***
Основной и главный вопрос, который возникает у человека, пытающегося разобраться в чем либо – это источник. Что же стало источником зарождения мнения о различиях между людьми по национальным признакам. Наверное, ответ на этот вопрос уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда человек понял и принял наличие на планете Земля существование различий между людьми как внешних, так и языковых, культурных, традициональных, тогда и возникли первые противоречия на тему, кто из них главнее, так называемое внутреннее структурирование человеческого общества.
Наиболее яркими и
смелыми, в проявлении своих
националистических идей стали
англичане, именно там
Позже, между 1967
– 1969 годами движение «бритоголовых»
Несмотря на то, что первые
бритоголовые появились в Великобритании
уже в 1967-1969 годах поначалу, они не были
связаны с расистскими группами, да и вообще
не интересовались политикой. Тем не менее,
расизм (совокупность научных концепций, основу
которых составляют положения о физической
и психической неравноценности человеческих
рас и о решающем влиянии расовых различий
на историю и культуру общества, об исконном
разделении людей на высшие и низшие расы,
из которых первые якобы являются единственными
создателями цивилизации, призванными
к господству, а вторые не способны к созданию
и даже усвоению высокой культуры и обречены
на эксплуатацию.) был свойственен
многим представителям этого движения
с самого начала. В 70-е годы британские
фашистские организации, такие как Национальный
Фронт и Британское Движение, приступили
к целенаправленной вербовке скинхедов
в свои ряды.
В середине 80-х в Англии возник
сильный экономический кризис, целые графства
превратились в «зоны социального бедствия»,
существенно увеличилась безработица.
Неблагоприятные экономические условия
совпали с увеличением количества нелегальных
иммигрантов из стран Азии и Африки. Как
следствие этого в обществе существенно
обострились межрасовые конфликты и противоречия.
К этому времени многие группы британских
бритоголовых положительно восприняли
расистские идеи и принципы крупных неонацистских
объединений. Неблагоприятная ситуация,
сложившаяся в стране, послужила мощным
фактором роста и усиления английского
националистического движения, излюбленным
лозунгом которых стал: «Сохраним Британию
белой», появилась собственная идеология
и даже свой собственный музыкальный стиль.
Через некоторое время
Затем идеи Англии подхватила и Германия. Основоположником идеи борьбы за чистоту нации стал Адольф Гитлер, именно он считал немецкую нацию высшей по своим характеристикам над всеми другими. Активное же распространение идей, после разгрома идеолога в период Второй мировой войны получило вторую жизнь уже в 80-е годы, когда в стране насчитывалось уже до 3,5 миллионов гастарбайтеров (иностранных рабочих) вместе с семьями. Западногерманские борцы отличались своей жестокостью, и если в Британии и Америке были известны массовые избиения чернокожих и азиатов, то немцы сразу прославились убийствами. Их жертвами были как правило турки и курды ( те самые гастарбайтеры), были, впрочем, случаи убийства тунисцев, цыган, тамилов и пакистанцев. Регулярными стали нападения на турецкие и культурные курдские и молодежные центры, бары и кафе.
Очень быстро германское
скин-сообщество превратилось
После падения Берлинской стены
и включения ГДР в состав ФРГ движение
наци-скинов пережило в Германии новый
расцвет. Население, проживающее на территории
«Восточных земель» ФРГ (бывшая ГДР) после
интеграции оказались в глубочайшем экономическом
кризисе. В Германии повторилась британская
история: озлобленные, отчаявшиеся, безработные
восточногерманские подростки массами
вербовались в скин-группы. За счет «наци-скинов»
из «Восточных земель» неонацистские
организации, удвоили, утроили, а некоторые
удесятерили свою численность.
В состав американских националистов входила агрессивно настроенная молодежь, настроенная против чернокожего и латиноамериканского населения страны. Их деятельность сводилась к уличным потасовкам, пик которых приходился на 80-е - начало 90-х годов. Позже их поведение стало более мирным и заключалось в проведении «арийских» фестивалей и деловых мероприятиях. Идеологическими центрами стали штаты Калифорния и Орегон.
Информация о работе Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости