Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:44, реферат

Краткое описание

Мы живем в сложное время, на пересечении двух веков двадцатого и двадцать первого, часто этот период называют «смутным». Смена политических лидеров, и, как следствие, политических взглядов и действий приводят к определенному непониманию действительности со стороны простого, заурядного человека. В результате, жизнь в такой период насыщена различными событиями, осмысливать которые нам приходится самостоятельно. Что же есть «хорошо», а что – «плохо»? Казалось бы, совсем недавно, все было просто и ясно, единые политические лозунги однопартийной системы не давали повода усомниться в их правильности, а сейчас, политические деятели все чаще вовлекают нас в свои «игры», но как же разобраться, какую позицию принять и какую отстаивать – непонятно.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………………..с. 3
II. Основная часть. Многонациональная Россия, как исторически
сложившаяся действительность………………………………………………… с. 5
1. История зарождения идеи национального неравенства людей
1.1. Зарубежные течения скинхедов………………………………………….с. 5
Зарождение скин-движения в России……………………………………с. 8
2. Распространение национализма в России и его русификация.
2.1. Причины роста численности и усиления активности российских
«бритоголовых» ………………………………………………………... с.10
2.2. Идеология русских националистов. …………………………………….с.20
3. Многообразие видов и особенности движения неформальных групп
3.1 Виды скинхедов в зависимости от их идеологии………………………..с.23
3.2. Обычаи и традиции………………………………………………………..с.27
3.3. Структура и принципы деления на группы. …………………………….с.32
3.4. Обзор деятельности скин-движения на территории РФ……………….с.36
III Заключение. ………………………………………………………………………с.40
Список литературы ………………………………………………………………... с.41

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

24% считают такое действие возможным,  но в определенных случаях.

И 2% положительно относятся к агрессивной  деятельности бритоголовых.

 

Таким образом, проанализировав результаты нашего исследования, можно сделать  вывод, что среди моих сверстников, проживающих со мной в одном городе, тех, кто разделяет идеи националистической борьбы очень мало, а доминирующая часть нами опрашиваемых выражают толерантное отношение к представителям других национальностей, проживающих рядом с нами. При этом считают, что выступления националистического характера не имеют смысла, а их участники это хулиганы и преступники, относясь при этом крайне негативно к экстремистским действиям со стороны бритоголовых. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

      В завершении я  пришла к выводам, что зародились  националистические идеи, разногласия  и нетерпимость, как в России, так и в мире достаточно  давно, история этого уходи  своими корнями в далекое прошлое, когда человек осознал существование других, не похожих на него представителей человечества. Появились разногласия, точнее сказать обострились уже в XX столетии, тому был целый ряд серьезных причин – это и нестабильна политическая обстановка в мире, вольнодумие и свободомыслие в головах людей, неразрешенные социальные противоречия.  Но не стоит все же забывать одну истину, что Россия издревле  является  многонациональной страной, и это сложилось исторически до нас и будет существовать после нас. Поэтому не стоит отстаивать убеждения, что всякий иностранец не может иметь равноценных с нами прав на нашей земле и навсегда останется здесь чужим и ненужным. Ведь не от лучшей жизни многие люди стран ближнего зарубежья едут в Россию.

      Основными распространителями идеи расовой нетерпимости стали так называемые скинхед или как их еще называют, «бритоголовые». Оказалось, что данная организация имеет достаточно сложную структуру. И, хотя идеи и лозунги агрессивно настроенной молодежи едины, сеть группировок, организаций довольно широка и охватывает огромные российские территории. Их деятельность зачастую груба и даже жестока, но, на мой взгляд, даже любая самая благая цель не оправдывает таких средств.      

        Как к этому  относиться? Выбирать каждому, но здесь не может быть однозначного ответа. Лично я выбираю толерантность, но считаю, что она должна быть обоюдной, только в этом случае будет найден компромисс. И люди из других диаспор   

должны четко уяснить, что «садиться  на голову» русским в их собственных домах нельзя. Иначе пусть пеняют на себя, потому что терпение великороссов не бесконечно. Ведь участившиеся вылазки скинхедов и прочих доморощенных фашистов  - не что иное,  как острая реакция горячей молодежи на несправедливость. На то, что некоторые «гости с национальных окраин» демонстративно нарушают законы и понятия, писанные для всех.

     Пока эти  выступления довольно разрозненны  и не угрожают политической  стабильности и устоям государства.  Сейчас это скорее социальное  поветрие, идущие снизу протесты. Можно, конечно, ждать, что со временем она рассосется сама. Однако боюсь, если пустить  все на самотек, мы запросто можем повторить германский сценарий 80-летней давности. Недаром свастика и эсэсовская символика у скинов в большом почете.

Чтобы идея агрессивного национализма не овладела российскими  массами и не превратилась в реальную силу, нам давно как воздух нужна  продуманная и одновременно решительная  национальная политика. Это должен быть пятый (а по значимости, может, и первый) общегосударственный национальный проект.

      Не сажать  скинхедов по тюрьмам и думать, что этим проблема решена, не  загонять нарыв внутрь, а лечить  саму болезнь. Она называется - новая межнациональная реальность  в России. Пока мы выписываем  ей рецепты, придуманные еще в СССР. А они уже не работают. Время другое, страна другая. Если мы не хотим ее развалить, как уже было в нашей истории, мы должны действовать. Потому что в противном случае действовать будут бритоголовые молодцы с дубинами и помповыми ружьями.  

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Беликов Д. «Откуда берутся фашисты в русских городах»\\ «Комсомольская правда» 2006 №46,47,48.
  2. Бессонов С. Судьбы России М.: Просвещение 1993
  3. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Иванова Л.Ф. и др. Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение 2002
  4. Большая Советская энциклопедия / Под.ред. Прохоров А.М. М.: Советская энциклопедия 1973.
  5. Большой энциклопедический словарь политологии / Под.ред. Аверьянов Ю.И. М.: Московский коммерческий университет 1993
  6. Головачев В.: «Как гостей ждет Россия»\\ «Аргументы и Факты» 2002.№15
  7. Горячев И.Б., Закунов Ю.А., Остапенко Л.А., Субботина М.А. Хрестоматия по граждановедению- Н.Новгород .Нижегородский гуманитарный центр 1996.
  8. Егоров Д.: «криминал»\\ «Сормович» 2007. №30
  9. Игнатова Е. «Выставка ксенофобии за дверь»\\ «Новая газета» 2006.№67
  10. Круглов И «Наш голос звучит гордо»\\ «Под ноль» 1995.№3
  11. Петров В. « По обе стороны погрома»\\ «Московские новости» 2001. №45.
  12. Порет. Т.  «Сами мы люди неместные»\\ «Московский комсомолец» 2002. №113
  13. Романчева И.: «националисты как они есть» «редкий талиб не доберется до Москвы»\\ \\ «Аргументы и факты» 2001.№45.
  14. Сметанин М.: «Национализм работает на пару»\\ «Новая газета» 2007.№10
  15. Уголовный кодекс РФ М. Политическая литература. 2005
  16. Урнов М."Жесткая диктатура надежды»\\Московские новости" 2004 №12
  17. Фочкин О: «Фашистское вдохновение»\\ «Московский комсомолец» 2002. №40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости