Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:44, реферат
Мы живем в сложное время, на пересечении двух веков двадцатого и двадцать первого, часто этот период называют «смутным». Смена политических лидеров, и, как следствие, политических взглядов и действий приводят к определенному непониманию действительности со стороны простого, заурядного человека. В результате, жизнь в такой период насыщена различными событиями, осмысливать которые нам приходится самостоятельно. Что же есть «хорошо», а что – «плохо»? Казалось бы, совсем недавно, все было просто и ясно, единые политические лозунги однопартийной системы не давали повода усомниться в их правильности, а сейчас, политические деятели все чаще вовлекают нас в свои «игры», но как же разобраться, какую позицию принять и какую отстаивать – непонятно.
I. Введение…………………………………………………………………………..с. 3
II. Основная часть. Многонациональная Россия, как исторически
сложившаяся действительность………………………………………………… с. 5
1. История зарождения идеи национального неравенства людей
1.1. Зарубежные течения скинхедов………………………………………….с. 5
Зарождение скин-движения в России……………………………………с. 8
2. Распространение национализма в России и его русификация.
2.1. Причины роста численности и усиления активности российских
«бритоголовых» ………………………………………………………... с.10
2.2. Идеология русских националистов. …………………………………….с.20
3. Многообразие видов и особенности движения неформальных групп
3.1 Виды скинхедов в зависимости от их идеологии………………………..с.23
3.2. Обычаи и традиции………………………………………………………..с.27
3.3. Структура и принципы деления на группы. …………………………….с.32
3.4. Обзор деятельности скин-движения на территории РФ……………….с.36
III Заключение. ………………………………………………………………………с.40
Список литературы ………………………………………………………………... с.41
***
Интересно было
бы узнать, существует ли взаимосвязь
в соотношении между
На настоящий момент, самым
передовым городом, неформально называемым
«столицей «коричневой молодежи»» является
Санкт – Петербург. Именно здесь существует
и действует наиболее деятельные и активные
представители агрессивно настроенной
молодежи. Основоположником такого движения
стал Шульцев, который объединил вокруг
себя группировку, носящую в последствии
название «Шульц – 88». Они отличались
особой жестокостью и нетерпимостью, носящую
национальный характер. Данная группировка
очень часто организовывала различные
митинги и демонстрации, пытаясь таким
образом более ярко заявить о себе и своих
идеях. Естественно, что такое публичное
и неправомерное поведение не могли пропустить
городские власти. И в результате, главный
организатор был арестован и осужден по
статье «Разжигание межнациональной розни»(1).
Однако, его идеи успели подхватить другие,
и на смену «Шульц - 88» пришли не менее
агрессивно настроенные группировки «Банда
без названия» и «Мэд Крауд», потрясшие
Санкт – Петербург своими выступлениями,
в частности убийствами. По последним
данным в северной столице насчитывается
около 1,5 тысяч молодых людей, называющих
себя «борющимися на чистоту нации».
В Ярославле в 1997 году
музыкантами местного скин-
В Воронеже существует организация
бритоголовых до полусотни человек. Как
ни странно, сотрудничают с левыми (НБП).
В Краснодаре скинхеды имеют
тенденцию к организации. Предпринимают
активные политические акции, к примеру,
7 ноября 2003 года до трех десятков скинов
пришли на антифашистский митинг Левого
антифашистского сопротивления, воспользовавшись
численным перевесом (антифашистов было
около 20), сорвали флаг и затеяли драку.
В Самаре, Томске, Владивостоке, Рязани,
Пскове от одной до нескольких сотен.
В Сибири существует и активно
действует относительно небольшая и сплоченная
скин-группа численностью около десяти
человек.
В Иваново имеется собственная
скин-группа «Ультра», выступающая не
только в Иваново, но и в ряде крупнейших
городов России - Москве, Санкт-Петербурге,
и ряде других.
Помимо собственной музыкальной
скин-группы «Ультра» до августа 1997 года
в Иваново существовало так называемое
«бритоголовое братство». В эту организацию
входило до 200 человек, некоторые участники
были детьми весьма высокопоставленных
родителей. Однако организация была раскрыта
органами МВД и местной милицией. Тем не
менее, значительная часть бритоголовых
- членов « бритоголового братства» не
попала в поле зрения правоохранительных
органов и уцелела, продолжая активную
деятельность.
В Волгограде и Волжском за
период 2001-2005 годов деятельность бритоголовых
заметно усилилась. В основном волгоградские
скинхеды - это подростки 14-20 летнего возраста,
придерживающиеся расистских убеждений.
Очень часто группы бритоголовых совершают нападение на посетителей рок-концертов в местном кинотеатре «Родина» города Волжского, на аллее Героев Волгограда, а также в учебных заведениях (школах, институтах, и прочих), где обучаются некоторые из них. Культ силы и агрессии привлекает в их группировки все больше подростков и молодежи. Акции Волгоградских и Волжских бритоголовых становятся все серьезнее.
В Архангельске, довольно
долгое время существовала
В Нижнем
Новгороде до 1000 скинов, однако почти
все данные организации
Что же касается нашего города, то ни статистических данных об их количестве нет. По моим личным опросам и исследованиям, на Бору насчитывается около 25 молодых людей, называющих себя скинхедами, однако все они причисляют себя к тем или иным нижегородским неформальным организациям. ГУВД г.Бор заявила о нераспространении подобного рода информации. И все же, мне удалось узнать о том, что просто данных исследований в нашем районе не проводилось. Тем более правонарушений зарегистрировано не было за всю историю существования нашего города.
Еще в 2002 году, несмотря
на большую освещаемость
Статистика преступлений, совершенных на национальной почве, в других городах России тоже не утешительная, так в период 2005-2007 годов практически каждый день совершается преступление против иностранных граждан, например, 10 декабря 2006 г., в Санкт-Петербурге совершено нападение на студента из Индии Махаммада Фаруха Накхе Хусана, в ноябре 2006 г. в г.Полесск Калининградской области, около 6 молодых людей устроили побоище на автовокзале, 30 ноября 2006 г. в Омске 19-летний житель города убил 33-летнего гражданина Казахстана, 5 декабря 2006 г. в Москве неизвестные напали на двух граждан Вьетнама. И это лишь малая часть того, что происходит на улицах нашей страны.
Сейчас
эта проблема вплотную
Таким образом, можно
предположить, что экстремистская
деятельность на почве
1.Д. Егоров «криминал»\\ «Сормович» 2007. №30.
Но если с властью и милитаризованными службами все более или менее ясно, то, что же думают люди сами по этому вопросу? Обратимся к статистике. По данным «Левада-центра» «60-75% россиян симпатизируют национальным взглядам, а желание ограничить проживание «лиц кавказской национальности» на территории России выражает около 60% наших соотечественников.
По данным того же «Левада-центра» отношение россиян к представителям различных наций такого:
46 % опрошенных москвичей ответили, что у них сложилось отрицательное отношение к азербайджанцам,
40 % - к чеченцам,
34 % - к армянам,
33 % - к грузинам,
33 % - к цыганам,
11 % - к татарам,
8 % - к евреям,
7 % - к молдаванам,
7 % - к латышам,
3 % - к украинцам.» (1)
Из этого графика видно общее настроение москвичей, но несмотря на то, что в других городах России подобных опросов не проводилось, цифры, на мой взгляд, наверняка схожи.
Что касается моего города, то мы провели опрос среди учащихся школ и техникума БСИЭТ в возрасте 15-17 лет. И исследовали отношение молодежи к представителям другой национальности.
нация |
Толерантное отн(%) |
Среднее (%) |
Крайне нетерпимое(%) |
азербайджанцы |
22% |
33% |
4% |
чеченцы |
20% |
31% |
10% |
Армяне |
24% |
23% |
20% |
грузины |
20% |
10% |
27% |
цыгане |
10% |
6% |
44% |
евреи |
34% |
29% |
8% |
1. М.Урнов "Жесткая диктатура надежды»// Московские новости" 2004 №12.
Из представленной таблицы
видно, что наиболее нетерпимо
учащиеся относятся к цыганам,
видимо, это связано с их нелегальной
деятельностью в области распро
Так что делать для предупреждения межнациональных конфликтов в России? Неужели ситуация настолько остра и безнадежна? Как отмечают специалисты «Левада-центра», «поиски ответа на этот вопрос обнаруживают растерянность и дезориентацию в общественном мнении, которое зачастую испытывает влияние националистических и шовинистических установок.
52% опрошенных склонны поддержать
официальное признание России
«государством русского народа»
40% с этим не согласны (в обзоре подчеркивается, что люди не согласны с антидемократическим и антиконституционным предложением, но была ли это оценка респондентов, или оценка авторов обзора - не вполне понятно);
44% заявили, что одобрили бы ограничение публикаций в СМИ по поводу бытовых, хулиганских и пр. конфликтов между людьми разных национальностей, чтобы не допускать разжигания межнациональной розни;
35%-Возражают против этого.
Одновременно 66% опрошенных согласны с тем, что личное влияние высших руководителей государства и других авторитетных деятелей должно быть использовано для того, чтобы создать в обществе атмосферу нетерпимости по отношению к вылазкам националистов.
Возражают против этого 17%.»(1)
В сравнении с выше представленными статистическими данными, мои ровесники, борчане, выход видят в следующем.
42% утверждают, что нужно более
толерантно относиться к
10% считают, что необходимо
8% выражают агрессивную точку
зрения, считают, что нужно вести
более жесткую политику в
4% призывают к уменьшению
35% опрашиваемых затрудняются
Одновременно с этим, проанализируем отношение опрашиваемых нами людей к так называемым «борцам за чистоту нации».
55 % характеризуют скинхедов как простых хулиганов, в действиях которых нет никакой политической подоплеки.
37 % опрашиваемых называют их преступниками.
И лишь 7% считают скинхедов патриотами, отстаивающими интересы русской нации.
А по отношению к
69% опрашиваемых выразили крайне негативное отношение;
Информация о работе Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости