Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать специфичность и сущность
социальных проблем, и выявить наиболее эффективные технологии их
решения.
Предмет курсовой работы - социальные проблемы общества, как
общественное явление.
Объект курсовой работы - технологии решения социальных проблем
общества
Благодаря переходу к рыночным отношениям расширился круг выбора профессии. Однако из-за недостаточной осведомленности у человека складывается неправильное представление о многих из них. Случается так, что такой вид занятий может увлечь при более детальном ознакомлении с ним. Поэтому одна из основных задач – обратить внимание безработного на те профессии, по которым бывают вакансии, как можно подробнее рассказать о них. Консультант помогает выбрать одно из направлений профессиональной деятельности, наиболее соответствующее его желаниям и склонностям. После выбора направления идет совместное обсуждение перечня входящих в направление профессий.
Если консультируемый смог подобрать себе новую специальность и по ней есть вакансия, специалисты отделов переобучения совместно с клиентом определяют, в каком учебном заведении он сможет ее получить.
Профессиональное консультирование можно подразделить на индивидуальное и групповое. Индивидуальное консультирование проводится в изолированном помещении при соблюдении полной конфиденциальности. В процессе индивидуального консультирования можно получит исчерпывающую информацию о различных сферах деятельности, пройти тестирование с целью выявления своих возможностей.
Групповое консультирование в большей степени носит информационный характер. Его цель – дать безработным наиболее полную информацию об услугах, оказываемых службой занятости.
Личностная консультация проводится, если психолог чувствует – что-то мешает клиенту принять решение. Препятствием могут быть как внешние факторы, о которых консультируемый умалчивает, так и особенности его характера, что выявляется путем личностной диагностики и исполнения различных методов.
Профотбор проводится в целях выявления лиц, способных успешно работать по той или иной специальности. С помощью тестирования на психофизиологических приборах или компьютере, а также с использованием бланковых психологических методик определяются возможности, личностные качества, способности безработного и соотносятся с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Анализ результатов по определенным критериям позволяет сделать вывод о том, может ли человек успешно работать по данной профессии.
Профотбор проводится обычно по заявкам работодателей на договорной основе и является дополнительной услугой, оказываемой центрами занятости населения. В качестве основной услуги проводится профотбор лиц, направляемых на обучение по различным специальностям. Такой отбор преследует цель сократить отсев в процессе обучения. Для осуществления достоверной диагностики возможностей человека, параметров его внимания, памяти, мышления, моторно-двигательной реакции, его стрессоустойчивости, способности длительно выполнять монотонную работу имеются специальные приборы.
Существует определенный перечень проблем, с которыми клиент центра занятости может быть направлен к психологу:
В некоторых центрах занятости проводятся так называемые ярмарки учебных мест для молодежи и учащихся выпускных классов школ.
На ярмарках бывают представлены информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях, условиях приема, сведения о факультетах и специальностях, об оплате обучении размере стипендии, о подготовительных курсах, данные о краткосрочных курсах профессионального обучения и переподготовки. Посетители ярмарки получают консультации по переобучению, находят ответы на интересующие их вопросы у юристов, экономистов, других специалистов.
Профориентация, являясь приоритетным направлением государственной политики содействия занятости населения, позволяет снизить общий уровень социальной напряженности, повысить степень социальной адаптации населения к современным условиям жизни и уровень социально-профессиональной активности граждан.
Заключение
При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать, во-первых, общую трактовку социальных технологий, во-вторых, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности и, в-третьих, особенности объектов, субъектов, содержания, средств и других компонентов социальной работы как определенной целостности. Представляется вполне приемлемым определение социальных технологий применительно к социальной работе, которое дается в отечественной литературе - они трактуются как совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.
Социальные технологии в этой области общественной жизни базируются на реальном опыте социальной работы, принципах и теоретико-методологических закономерностях, выявленных социальными науками - социологией, теорией социальной работы, теорией управления, правом, социальной педагогикой, валеологией и др.
Классификация технологий в социальной работе может быть самой разнообразной, т.к. технологии в социальной работе могут быть классифицированы по различным основаниям.
Разработка и применение технологий будут зависеть от дифференциации объекта. Как известно, объекты социальной работы довольно разнообразны. Это старики и пенсионеры, инвалиды и дети, подростки с девиантным поведением, бездомные, мигранты, неполные, многодетные семьи и др. Каждый из них имеет социально-демографические, психологические особенности, характеристики и специфические проблемы, присущие ему на конкретном этапе жизненного пути.
Для успешного решения социальных проблем необходимо системное применение на практике социальных технологий квалифицированными специалистами.
Библиографический список
Информация о работе Социальные проблемы общества и технологии их решения