Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:56, контрольная работа
Лидерство и руководство - основополагающие понятия, с которыми связано эффективное управление организацией. Руководство - это формальная властная позиция, не зависящая от личностных качеств. Это право, дарованное положением, занимаемым на служебной лестнице. Лидерство же - комплексное понятие, включающее в себя эффективное осуществление реального влияния на людей, независимо от иерархического статуса. Таким образом, всякий лидер может руководить, но далеко не всякий руководитель является лидером . Для управления важно и руководство, и лидерство. Лидер важен потому, что он постоянно функционирует на фоне меняющихся отношений внутри группы, оказывая влияние на людей, выступающих "ведомыми".
Лидерское влияние затрагивает поведенческую и мотивационную сферы, способствует усилению или, наоборот, нивелировке личностных черт. В хорошо организованных группах лидер чаще пользуется такими формами обращения, как совет и просьба, и гораздо реже - наставления. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, носит название неформального лидерства. Неформальный характер лидерской позиции в большей степени обусловлен использованием личностной основы власти и источников, ее питающих. Идеальным для лидерства считается использование эффективного сочетания обеих основ власти.
Актуальность темы заключается в том, что понятие социальный лидер очень важно в современном мире. Целью контрольной работы является -рассказать о социальном лидере управленческого типа. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
1.Рассказать о содержательной характеристике социального лидера
2.Рассказать о профессиональных качествах и чертах личности социального лидера-управленца
3.Подвести итоги
1. Содержательная характеристика социального лидера
Социальный лидер (Social leader) — Сотрудник организации, главная задача которого заключается в установлении и поддержании конструктивных взаимоотношений членов группы. Лидер управления — это особый тип социального лидера, ему свойственны определенные социально-психологические и профессиональные качества. Лидеры этого типа играют ключевую роль в эффективном управлении.
Введение ………………………………………………………………………….2
1. Содержательная характеристика социального лидера……………………. 3
2.Профессиональные качества и черты личности социального лидера – управленца……………………………………………………………..……… 10
Заключение…………………………………………………………………….. 14
Список используемой литературы ……………………………………………15
Выделяют несколько видов власти:
1.Утилитарная власть. Она
связана с применением мотивов,
2.Авторитарно-нормативная власть. Это законная власть, требующая бесприкословного подчинения.
3.Объединительная власть. Это власть, которая возникает в коллективе, создавая свои нормы и законы.
Лидер должен сформировать свой стиль управления, организационную культуру, определить свою роль в управлении организации и только после этого можно говорить об эффективности данного типа управления.«Лидер должен стремиться обладать такими способностями, как умение вовлечь в решение вопросов своих подчинённых, обеспечить внимание к ним, новаторство, предприимчивость, реагирование на нужды людей».
Сейчас в социальной системе управления идёт тенденция для создания таких условий, которые помогли бы личности раскрыть свои творческие возможности. Так как творческая личность является залогом победы в достижение поставленных целей в социальном управлении.Поэтому в настоящее время разрабатываются различные технологии, которые помогли бы человеку раскрыть свой творческий потенциал, совершенствовать свои интеллектуальные способности.
На данном этапе тип суперлидера только складывается, хотя уже выявлены черты, какими он должен обладать:
1.Проницательность. Лидер
должен воодушевлять людей
2.Коммуникативность. Лидер
должен уметь преподносить
3.Настойчивость. Лидер
должен уметь преодолевать
4.Воодушевление. Лидер
должен уметь вдохновлять
5. Организационные способности. Лидер должен уметь объединять людей, группы людей для успешного выполнения данных задач.
Кроме этого лидер должен обладать и гуманитарными качествами. Он должен быть внимательным к подчинённым, так как в свою очередь, данный интерес имеет большой эффект в социальном управлении. Окружённые заботой и вниманием люди успешней достигают поставленных целей, чем подчинённые, к которым не проявляется заинтересованность.
Лидер должен быть чутким к запросам потребителя и удовлетворять их интересы.Для успешного функционирования организации лидер должен формировать и охранять организационную культуру.
Эффективная организационная культура должна включать в себя: широко разделяемую философию; внимание к индивидууму;- признание авторитета выдающихся людей; веру в действенность ритуалов и церемоний; осмысленное чувство неформальных правил и ожиданий; убеждённость в том, что всё, что делают работники, важно для других.
Кроме этого лидер должен обладать таким важным качеством, как стратегический склад ума. Он должен с точки зрения объективной критики оценивать свои возможности и способности и составлять план по преодолению своих недостатков, постоянно заниматься самообразованием.
Итак, для эффективного социального управления необходима сильная, волевая, неординарная личность, обладающая профессиональными знаниями, интеллектом, большим творческим потенциалом
Заключение
Лидер социального управления — это особый тип лидера, которому свойственны определенные социально-психологические и профессиональные качества. Они направляют организации, людей, органы управления на достижение целей организации, побуждают действовать организованно и эффективно, возбуждают и объединяют энергию многих. Они умеют создавать «сильные организации», выбирать оптимальные методы решения проблем, принимать грамотные решения, осуществлять контроль на всех этапах управления.
Лидерство предполагает наличие и постоянное развитие в личности интеллектуальных способностей, творческого мышления, опережающего воображения, стратегического мышления, сильной воли и т. п., что позволяет инновировать цели, выдвигать новые идеи для адекватного реагирования организации на изменения внешней и внутренней среды. Лидер управленческого типа формирует свой стиль управления, совершенствует свою управленческую и организационную культуру на основе имеющихся социальных норм и ценностей не только интеллектуальных, но и нравственных.
Только в том случае, если управленец делает это творчески, самостоятельно формируется лидер управленческого типа на основе единства личных и профессиональных качеств, способный решать новые неординарные задачи даже в условиях большой неопределенности. Следует отметить что все цели и задачи контрольной работы были достигнуты.
Список используемой литературы
1. Армстронг М. Основы менеджмента. М., 1998.
2. Бизюкова И.В. Кадры управления. Подбор и оценка: Учебное пособие. М., 1998.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /М., 1991.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 1999.
5.Лукашевич Н.П. Теория и практика самоменеджмента. Киев, 1999.
6. Познай себя: 30 популярных советов. М., 1992.
7.Современная управленческая культура: пути формирования в процессе допрофессиональной подготовки учащихся в гимназии. М.— Н. Новгород, 1999.