Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 15:32, контрольная работа
Тема, затрагивающая социальный отчет, в настоящее время является актуальной, поскольку сама социальная отчетность – новое явление, словосочетание в России. Она стала находить свое распространение в России лишь в начале 2000-х годов.
Цель данной работы – обозначить особенности проведения социального отчета компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты составления социальной отчетности;
рассмотреть корпоративную социальную отчетность в России;
Введение 3стр
Глава 1. Теоретические аспекты составления социальной отчетности 4стр
Понятие и назначение социальной отчетности 4стр
Основные способы стандартизации корпоративной социальной отчетности 10стр
Глава 2. Корпоративная социальная отчетность в России 18стр
2.1. Основные этапы становления корпоративной социальной
отчетности в России 18стр
2.2. Преимущества и недостатки социальной отчетности 23стр
Заключение 25стр
Список использованной литературы
Министерство образования и
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Сочинский государственный
Филиал федерального
в г.Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет: Менеджмента
Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин
Дисциплина: Корпоративная социальная ответственность
Контрольная работа
ТЕМА: «»
Группа БМ-41-11
Проверил
Нижний Новгород
2014 год
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты составления социальной отчетности 4стр
Глава 2. Корпоративная социальная отчетность в России 18стр
2.1. Основные этапы становления корпоративной социальной
отчетности в России
2.2. Преимущества и недостатки социальной отчетности 23стр
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Нефинансовая отчетность (также называемая отчетностью в области устойчивого развития, социальной и экологической отчетностью, отчетностью в области корпоративной социальной ответственности) – это отчетность, охватывающая одновременно экономические, экологические и социальные аспекты деятельности компании, раскрывающая информацию об ее нефинансовых инициативах и вкладе в устойчивое развитие окружающего мира. Субъектом нефинансовой отчетности может быть бизнес-компания, некоммерческая организация и органы власти.
Тема, затрагивающая социальный отчет, в настоящее время является актуальной, поскольку сама социальная отчетность – новое явление, словосочетание в России. Она стала находить свое распространение в России лишь в начале 2000-х годов.
Цель данной работы – обозначить особенности проведения социального отчета компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Глава 1.Теоретические аспекты составления социальной отчетности
Социальная отчётность корпораций является
важнейшей составляющей системы социальной
ответственности бизнеса. В научной литературе
нет общепринятого определения
Распространение идей устойчивого развития компаний и необходимости следовать принципам корпоративной социальной ответственности привело к тому, что стандартная финансовая отчётность перестала быть достаточной.
Социальный отчёт корпораций - это не просто свод количественных и качественных показателей их общественной деятельности. Корпоративную социальную отчётность можно определить как сложную систему информации, отражающей не только благотворительные и спонсорские программы компании, но и любые другие социально значимые аспекты её деятельности, которые могут повлечь существенные последствия для самой компании, потребителей её продукции, акционеров, государственных органов, контрагентов или каких-либо иных, связанных с ней групп общества.
Корпоративная социальная отчётность, включающая в себя достоверные и полные сведения об общественной деятельности корпораций, является важнейшим связующим звеном в цепи взаимодействия бизнес-государство.
Начиная с конца 90-х годов прошлого столетия, крупные мировые компании стали публиковать отчёты не только о финансовых, но и о нефинансовых (социальных) итогах своей деятельности. В настоящее время такие отчёты составляют зарубежные и российские бизнес-структуры.
В отношении компаний, которые придерживаются принципов корпоративной социальной ответственности, возникает вопрос фиксирования результатов социальной, экологической и прочей активности в отчётности.
Вопрос
необходимости для бизнеса
Предоставление подобной отчётности позволяет продемонстрировать, как заявленные компанией миссия, видение, стратегические цели реализуются посредством социально ответственной деятельности, результаты которой и представлены в отчёте.[1,c.25]
Ключевым преимуществом отчётности является её доступность не только менеджменту, но и всем заинтересованным лицам, включая государственные органы. Бесспорно, корпоративная социальная отчетность улучшает имидж, репутацию, узнаваемость бренда компании для всех групп общества. Поскольку репутация складывается из таких нематериальных активов, как доверие, надёжность, качество, прозрачность, отношения с клиентами, а также материальных активов в виде инвестиций в человеческий капитал и окружающую среду, то отказ от корпоративной социальной отчётности может оказать негативное влияние на стоимость компании.
Необходимо подчеркнуть, что государство является одной из самых заинтересованных в подготовке социальной отчётности корпораций сторон, получая, наряду с полезной информацией о социально-экономической ситуации в стране, возможность корректировать предстоящие затраты на социальные программы.
Естественно, что ведение нефинансовой отчётности способствует и развитию отношений с инвесторами, в качестве которых зачастую выступают государственные организации или структуры с государственным участием. Доступность информации не только о финансовой, но и об экономической и социальной деятельности компании позволяет инвесторам провести тщательный анализ рисков и увеличивает вероятность инвестирования в компанию и её проекты.
В современной зарубежной практике социальные отчёты корпоративных структур создаются не по произвольным программам, а в соответствии с международными стандартами, определяющими содержание отчёта, его структуру, порядок сбора данных и их обработки.
Подготовленные корпорациями в соответствии с международными стандартами социальные отчёты отражают:
В целом процедура составления финансового отчёта проходит ряд этапов, охватывающих период в 12-14 месяцев.
Подготовка и публикация социальной отчётности корпораций свидетельствует о том, что это не просто технические отчёты о проделанной социальной работе и осуществлённых затратах на благотворительность. Одновременно с составлением собственно отчёта проводится значительная работа по корректировке социальной деятельности корпорации на основе учёта ожиданий её деловых партнёров и других контрагентов.
Публикация корпорациями социальной отчетности предоставляет им благоприятные возможности для достижения важных целей.
Во-первых, компании, представляющие социальный отчёт, получают возможность узнать ожидания своих ключевых партнёров (в первую очередь - государства); обеспечить учёт этих ожиданий при корректировке социальных программ; показать в практической деятельности, что корпорация учитывает интересы своих деловых партнёров.
Во-вторых,
процедура социальных отчётов даёт возможность корпорациям
В-третьих, практика показывает, что социальные отчёты корпораций создают для них ряд конкурентных преимуществ, например, в борьбе за клиента.
Кроме того, такая отчётность вносит коррективы и в сам процесс управления бизнесом: пожелания общества для компаний, использующих в своей деятельности социальную отчётность, становятся основой для принятия управленческих решений.
Вместе с тем, при всей очевидности положительных последствий ведения нефинансовой отчётности существуют и причины, тормозящие её воплощение в жизнь: это финансовые затраты, необходимые для её составления.
По мере развития системы социальной отчётности обострился вопрос о критериях (стандартах), которым она должна соответствовать.
В настоящее время существует около 20 различных стандартов нефинансовой отчётности. Наибольшее распространение получили четыре стандарта: [2,c.65]
Социальная отчётность даёт конкретизированное и структурированное представление о социально ответственной деятельности бизнеса, включая и те её виды, которые не поддаются количественному измерению.
Таким образом, есть основания сделать вывод о том, что социальная отчётность, принятая к реализации большинством крупных международных корпораций и некоторыми, действующими в нашей стране, представляет собой многофункциональный процесс. При этом понятие отчёт, в его традиционном смысле, отражает лишь часть данного феномена. Конечно, социальный отчёт содержит количественные показатели о благотворительности и спонсорстве, о построенных больницах и школах, домах престарелых, культурных программах и т.д. Однако специфика социального отчёта состоит в том, что анализирующим его должно быть понятно, почему именно этот социальный проект поддержала корпорация, как он связан с её социальной и общей стратегией, каким образом контролировалось финансирование. Другими словами социальный отчёт, выполненный в соответствии с международными стандартами, предназначен для отражения взвешенной и ответственной социальной политики.