Социальный портрет политического лидера среди молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании социального портрета политического лидера среди молодежи. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучить сущность понятия политическоелидерство и рассмотреть социологические теории;
2. Рассмотреть политический имидж и раскрыть основные факторы формирования;
3. Исследовать социальноепортретирование, как метод социального изучения политического лидерства;
4. Выявить результаты исследования.

Содержание

Введение 3
Глава I. Политическое лидерство 5
1.1. Политическое лидерство: социологические теории 5
1.2 Политический имидж, основные факторы формирования 23
Глава II. Социальное портретирование 30
2.1 Социальное портретирование, как метод социального изучения политического лидерства(социальный анализ восприятия политического лидера в оценке молодежи) 30
Заключение 34
Список использованных источников 36

Вложенные файлы: 1 файл

Социальный портрет политического лидера среди молодежи.docx

— 109.54 Кб (Скачать файл)

Таким образом, установки восприятия, определяющие специфику отбора информации и тем самым задающие определенность процессу восприятия имиджа политика массами, приводят к тому, что в сознании личности складывается образ политика, который может соответствовать / не соответствовать воспроизводимому политиком имиджу.[12] 

 

Заключение

Цель курсовой работы заключалась в исследовании социального портрета политического лидера среди молодежи. Изучена сущность понятия политическое лидерство и рассмотрены теории. Рассмотрен политический имидж и раскрыты основные факторы формирования. Исследовано социальное портретирование, как метод социального изучения политического лидерства. Выявлены результаты исследования.

Отдельным в ряду портретов деятелей стоит политический портрет. В российской истории личность всегда играла важную роль. Власть олицетворяло лицо: князь, царь, вождь, президент. В полной мере удовлетворить общественную потребность в информации о лидерах призваны материалы, в центре которых политический деятель со своим духовным миром, характером, раскрывающихся в общезначимых действиях, напряженных, подчас, конфликтных ситуациях, в биографических эпизодах, в мыслях, речи и даже внешнем портрете героя.

Одним из признанных механизмов в этой области считается непрерывная работа над позитивным имиджем политика. Особый интерес со стороны разработчиков стратегии политической рекламы вызывают средства массовой информации, а точнее их способность четко формулировать «повестку дня», определять, что актуально и к какому вопросу, явлению или персоне следует привлечь всеобщее внимание, а также их возможность тиражировать образ политика.

В наше время все чаще встречаются лидеры преобразующие, а не компромиссные. Компромиссный лидер осуществляет действия без изменения основ общества. Преобразующий лидер среди молодежи всегда нацелен на некую перемену формы организации общества; он предвосхищает, посредничает и подчиняет опыт средствам воображения и рассудка, пытается утвердить «моральное лидерство», которое всегда исходит из фундаментальных желаний, стремлений и ценностей последователей.

В заключение стоит отметить, что у современной молодежи сложился четкий механизм формирования образов политиков. Сложно согласиться с тем, что именно близостью того или иного политика к идеальному прототипу объясняется реальный выбор избирателей.

Среди молодежи обладают достаточно эффективные инструменты построения образов политических лидеров, четко реагирующим на изменения как политической ситуации, так и самих лидеров. Эти «образы» достаточно подвижны, в зависимости от ситуации – на первое место выходят то одни качества, то другие.

Однако нельзя не учитывать того, что восприятие политиков является всего лишь одним фактором (и порой не самым решающим!), влияющим на реальный выбор того или иного политика, он скорее показывает ожидания и установки населения, готовность принять того или иного лидера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Политический энциклопедический словарь. Под ред. Ю.С. Шемшученка, В.Д. Бабкина, В.П. Горбатенка. Киев, 2004 г.
  2. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. - М.: Б.и., 1992. - 136 с.
  3. Шаблинский И.Г. Политическое лидерство: типология и технология. - М.: Новый Учебник., 2004. - 126 с.
  4. Журнал "Полис" н.4. 2010. Статьи "Модели политического лидерства российских президентов" и "Российская политическая элита: анализ с точки зрения концепции человеческого капитала" 
  5. Д.В. Ольшанский, Политическая психология, М. 2002 г.
  6. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с.
  7. Гуревич П.С. Имиджелогия, - СПб.:Питер, 2004. - 202с.
  8. Барзилов С. Роль имиджа в политике. - 2000. - № 3.
  9. Зеркин Д.П. Основы политологии. Курс лекций. Ростов-на-Дону 1997.
  10. Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. Е. Сурпина. — СПб.: Речь, 2000.325с.
  11. Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов / отв. ред. В.Д.Зотов. М.: МАКС Пресс, 2001.
  12. Рейнвальд Н.И. Личность и характер. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1992.

 

 

 


Информация о работе Социальный портрет политического лидера среди молодежи