Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:01, реферат
В данном реферате под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная (однородная) по социально-идеальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Понятие и общая характеристика студенческих семей
1.2. Типы семей
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
2.1. Учеба и семья
2.2. Проблемы студенческой семьи и их решение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Санкт–Петербургский
государственный
(технический университет)
Кафедра социологии
Учебная дисциплина: Социология
РЕФЕРАТ
Тема: Студенческая семья: основные тенденции и проблемы
Студент /______________ / /Ф.И.О./
Руководитель,
/______________/
должность
Личная подпись
Оценка
за курсовую
работу
Санкт–Петербург
201..г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Тот курс, который страны выбрала на поиски ответов на демографические вопросы, поднятие рождаемости, здоровья народонаселения, менее интересен, чем изучение студенческой семьи. Кроме такого, разумеется, что к студенчеству относится чрезвычайно крупная группа народонаселения в свете что, изучение ее вопросов еще представляет энтузиазм, так как в их решении заинтересованы чрезвычайно почти все. Ну и само то, что создатель работы относится к студенчеству описывает его свой энтузиазм к исследуемой теме.
Студенческая семья - довольно трудный и еще слабоизученный предмет. Соответственно литературы по взятой теме мало, изучения чаще, относятся к концу 80-х, истоку 90-х годов прошедшего века.
В данном реферате \под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная(однородная) по социальныеиальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.
Студенческая
семья в силу недалекости идейно-
1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Понятие и общая
В 896 университетах страны обучаются наиболее 4 млн. студентов, в том числе на дневных отделениях выше 3 млн. 600 тыс. 57 % студентов вузов дамы. Результаты ряда изучений, проведенных в университетах Российской Федерации, свидетельствуют о том, что возрастает доля семенных студентов.
Данный процесс подходит общей веяния омоложения брака, кинетика свидетельствует, что к возрасту 25 лет в семейную жизнь вступают наиболее 85 % дам и более 75 % парней( сопоставите: 20 лет обратно соответственно 70 % и 60 %). Кроме этого, более пятидесяти процентов студентов это дамы, и ясно рвение крайних сотворить семью в наиболее подходящие для этого годы. Сказывается и причина, что посреди студентов вырастает количество тех, кто пришел в вуз из Российской Армии, с компаний, предварительных отделений.
Основным нюансом является модифицирование дела к студенческим семьям со стороны родителей, публичных организаций и администраций вузов. Оно делается наиболее терпимым. В почти всех университетах семьям как оказалось содействуют и помогают: выделяются места в общежитии, выдаются валютные пособия, формируются по способности условия для совмещения учебы и обучения деток. Все это в определенной мерке упрощает жизнь студенческих семей. Изменяется известие к браку и домашней жизни и у самих студентов.
Изучение реакций, которое состоялось в 1988 г,. студенческой молодежи республики( опрошено 3186 чел.) сотрудниками ПНИЛСИ БГУ им. В. И. Ленина показало, что целесообразным формировать семью в студенческие годы считают 35, 9 % студентов. Считают, что нецелесообразно - 26, 6 %. Состояли в браке 15, 2 % опрошенных. Ответы эти указывают на то, что треть студентов позитивно смотрят на сотворение семьи во время учебы в вузе, при этом половина из них не только на словах позитивно относятся к браку в эти годы, но и сами формируют семьи.
Так же в особенностях деятельности супругов содержится специфика студенческого брака в учебе, преходящего характера их общественного нахождения. Завершение учебы, устройство на работу, в будущем возлюбленная служба — это элементы духовности студенческого брака.
Социолог Д. М. Чечет верно считает, что надежда ожидаемых событий домашней жизни, творение " ясных пятен " наравне с иными составляющими содействуют поддержанию высочайшего эмоционального, культурного и интеллектуального тонуса жизни в браке.
В гомогенном студенческом браке ожидание долгожданного времени окончания университета обладает двояким результатом, так как модифицирование социального статуса случится у обоих супругов. Итак, сходство перспективных целей объясняет основной момент специфики студенческого брака.
По составу студенческие семьи можно разделить на две категории: имеющие( 60, 4 %) и не имеющие( 39, 6 %) деток. Причины, по которым значимая дробь семейных студентов удерживается от расширения состава собственной семьи, в главном конкретные. Главными из них студенты именуют учебу, стесненные жилищные условия, материальные трудности, а еще трудности связанные с присмотром за ребенком. Соцальное возникновение замужних студенток и женатых студентов многообразно. Более трети выходцы из семей профессионалов со средним и верховным образованием, чуток не в такой мере - из семей рабочих. Около пятой доли семейных студентов имеют родителей-колхозников. В ходе изучения была выявлена сходство общественного происхождения у 57, 2 % супругов. Видимо, равномерность общественной среды обучения юношей и девушек, обеспечивающая схожесть интересов, повадок, социальных установок, содействует их эмоциональному сближению и творению семьи.
Так же следует обратить внимание, что социальное происхождение все в наименьшей ступени играет роль при выборе брачного напарника. Распространение социально неоднородных семей( в нашем исследовании 42, 8 % имеют различное социальное возникновение) свидетельствует о процессе сближения социальные групп в нашем сообществе, о стирании различий меж ними. Институт брака и семьи все более теряет собственный сословный, классовый нрав. Вместе с тем сталкивается определенная " плановость ", рвение( до этого только родителей девушки, юноши) отыскать жениха или жену в собственном кругу. Эта желание наблюдается почаще только у работников науки, культуры. Сохраняется она и в студенческой среде. В частности, изучение 1988 г. показало, что только 51, 5% опрошенных не считают различный степень образования юноши и женщины препятствием для заключения брака.
Часто студенты думают, что во время обучения в вузе еще проще сотворить семью, в особенности дамам, так как потом их шансы приметно убавляются( с увеличением возраста, с конфигурацией места жительства, где контингент парней или дам мало пригодный и т. д. Одна из студенток написала в редакцию молодежной газеты такое; письмецо: " На втором курсе ВУЗа я сказала родителям, что выхожу замуж. Родители тут же поймали меня за руку, потащили в ВУЗ и совместно с ректором принялись доказывать, что в первую очередность необходимо завершить ВУЗ, а позже создавать семью. Мы могли расписаться и без согласия родителей, но я опасалась и решила, что они хотят мне лишь блага, а позже придет время, и все у меня еще станет: семья, муж, детки. И мы расстались. Сейчас мне 28 лет. У меня имеется квартирка, я хорошо зарабатываю, но у меня нет семьи, деток, и я уже думаю, что это никогда не будет ".
В наше время, все реже появляется вопрос - формировать семью в студенческие годы или нет. Опрос экспертов во всех университетах страны дал возможность определить, что большая часть из них одобряют студенческие браки. Многие из опрошенных обзавелись семьей в студенческие годы и считают, что супружество в этот период благотворно воздействует на развитие личности: принуждает ощутить ответственность перед семьей, университетом, социальным. У семейных студентов отмечается наиболее суровое известие к учебе и выбранной; профессии, они в особенности оценивают независимость в работе, более нацелены на накоплении опыта в профессиональном труде. Семейное состояние благотворно воздействует и на ценностные ориентации студента, способствует развитию интеллектуальных и социальных потребностей.
Однако эти доводы, имеющие все шансы существовать выдвинуты и в качестве изучаемых гипотез, нуждаются в доказательствах, и в всяком конкретном случае вопрос, вступать в супружество в годы учебы или не вступать, весьма не легкий.
1.2. Типы семей
Исходным расположением при исследовании студенческих семей являлось предположение, что эти семьи представляют оптимальную модель семьи современного типа. А конкретно прогрессивное формирование семьи характеризуется растущей значением нравственно-психологической стороны семейной жизни, студенчество же в силу собственного общественного расположения призвано множить высоконравственный и церковный потенциал сообщества и для этого ему создаются( или обязаны формироваться) нужные условия. Состояние нравственности семьи и приобретение верховного образования женами владеет некоторое количество точек пересечения: во-1-х, образование само является жизненной ценностью, во-2-х, образование содействует усвоению этических познаний, что воздействует на внутрисемейных отношениях, в-3-х, образование воздействует на создание нравственных свойств и житейских целей. Забегая вперед, скажем, что, вправду, студенческая семья приметно различается от остальных категорий семей уровнем успешности и стабильности. Хотя, естественно, не все студенческие семьи схожи. Часть из них оказываются несостоятельными в будущем.
Сориентируемся в воззрениях. Мнения " удачливость " и " устойчивость " брака некоторые эксперты( Т. А. Гурко, М. С. Мацковский) никак не разделяют, а потребляют как синонимы. На наш взгляд, наверное разные представления. Устойчивость значит выносливость, твердость. Удачливость - пригодный либо холимый финал дела. Живучесть, устойчивость семьи ориентируется наличием определенных целей существования и функционирования( этак считают Э. Тийт, В. Уколова) и ступенькой сплоченности семейной категории. Удачливость брака - наверное тенденциозно-беспристрастная критика брачно-семейных взаимоотношений, отражающая степень довольства мужей браком и соответствие исполняемых семейных функций общественным интересам. Иными словами, нюансом удачливости считается никак не только выполнение подходящим образом семейных функций, однако и довольство мужей браком. Чтоб найти тренда в развитии семьи, в личных прошедших изысканиях мы характеризовали разновидности семей, исходя из основ организации семейной жизни. На образчике обследованных нами более 900 семей минчан, в каких воспитывались старшеклассники( 1983— 1984 гг.), была проведена такая типология. Оказывается, будто фактически все семьи допустимо было отнести к тем либо иным типам, символически названным нами как демократический, авторитарный, анархический. Будто они собой предполагают? К демократическим были определены семьи, возведенные на началах коллективизма, равенства, уважительных взаимоотношений промеж членами семьи, имеющие отличия психологической теплотой и кооперацией в ведении семейных дел( их оказывается около 40 %). Авторитарные семьи наверное те, в каких наличествует Вотан лидер - башка семьи, принимающий решения и управляющий, остальные ему подчиняются. Членов семьи связывает в основном только привычка( 33. %). Семьи анархического вида отличаются разобщенностью, любой живет сам сообразно себе. Возбудимый настроение выражается чаще лишь воззрением " хладнокровие ", а время от медли и " неприязнь "( 27 %). Тест продемонстрировал, будто имеется узенькая зависимость промеж типом организации семейной жизни и плодами изучения детей, а еще целями, какие притесняет семья.
Рентабельно отличаются семьи
демократического вида как довольством
членов семьи существующими
Информация о работе Студенческая семья: основные тенденции и проблемы