Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:01, реферат
В данном реферате под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная (однородная) по социально-идеальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Понятие и общая характеристика студенческих семей
1.2. Типы семей
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
2.1. Учеба и семья
2.2. Проблемы студенческой семьи и их решение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Все данные результаты излагаются тут с конкретной целью: сравнить преданность сделанных ранее выводов и выучить связь в передаче ценностей промеж поколениями, этак как сегодняшние учащиеся - наверное вчерашние старшеклассники.
Мы считаем, будто приложенный в основание типологии, семей принцип организации семейной жизни наиболее; отчуждает протест решению наших исследовательских задач сообразно выяснению значений удачливости и устойчивости студенческого брака. Взгляды организации семейной жизни молвят о деловитости семьи и в конкретной мерке; о собственных качествах ее членов, склонных к тому либо иному принципу единой деловитости.
При опросе выборочном опросе в 1983—1984 гг. минских старшеклассников более 90 % из их назвали в качестве ценимого образца будущих семейных взаимоотношений дела демократические. Хорошим считают демократический вид семейных взаимоотношений 95, 3 % замужних студенток и 84, 4 % находящихся в законном браке учащихся, однако в браках такового вида обитают 81, 5 % пар. Проговоримся, будто при отнесении семьи к тому либо иному виду учитывалось миропонимание двух мужей. Лишь однообразное миропонимание жена и жены выделяло возможность отыскать семью как демократическую, авторитарную, анархическую. Подчеркнем, будто названия условные и, имеет возможность существовать, никак не более успешные. В тех вариантах, как скоро представления жены и жена условно вида организации семейной жизни расползались, семья относилась к не определившемуся, либо смутному, виду.
В молодых, только будто возникших семьях, к коим относятся и студенческие, процесс притирки, привыкания, выработки повального вида жизни проистекает сообразно любому. В 1 вариантах наверное имеет возможность происходить скоро, в других медленно. И нежели жены еще никак не сориентировались в оценках личного брака, то разъясняется наверное либо небольшим стажем семейной жизни, либо сообразно причине не устоявшихся либо несформированных представлений о семейных ролях, личных повинностях. Приведем количественное размещение студенческих семей сообразно типам в процентном выражении: демократический 81, 5 авторитарный 4, 7 анархический 3, 1 не определившийся 10, 7.Теснее из данного распределения следственно, будто наиболее часто встречаемым в студенческой среде республики считается наилучший вид демократический. Наша задачка находилась никак не только в раскрытии количественного распределения различных типов, однако и в высококачественном их разборе. Маленькое количество семей, попавших в авторитарный, анархический и не определившийся разновидности, никак не позволяет нам говорить о каких-нибудь закономерностях их деловитости, однако мы имеет право описать отличительные особенности, новости тест их внутрисемейных взаимоотношений.
Для большей наглядности предположим художественные образы 4 обнаруженных типов. Обычная семья демократического уклада - Наташа и высочайший. Познакомились во время учебы, встречались наиболее года. Разговаривали в Институте, вместе были в стройотряде, совместно проводили свободное время. Сообразили, будто вдвоем им будет непревзойденно. Приняли решение создать семью. ВУЗ дал пристанище. Истина, никак не слету, а как скоро Наташа ожидала малыша. Сынишка появился теснее в своей горнице студенческого общежития. Целый этаж данного общежития заселен такими ведь студенческими семьями, как Наташина и Сережа. Часто бегать из-за потомком прибывает бабушка, Наташина мама, живущая недалеко от города. Бюджет семьи - небольшой, на кормление хватает лишь будто стипендия двух плюс высочайший время от медли подрабатывает. И все ведь в отсутствии помощи опекунов им никак не жить. Родители получают что-либо из одежды, время от медли " подкинут " некардинально средств, а то вот телевизор презентовали. Реально, пригодно, тяжко, беречь приходится на всем, однако Наташа с Сергеем считают, будто проблемы у их временные. Чрез год заканчивают Институт начнут обретать.
Как ведь складываются дела
у предоставленной молодой
А вот семья авторитарного вида: Мужественный и Елена. В родительских семьях и Андрея и Елены основатель был головой, он решал принципиальные для семьи вопросы. В юный семье Мужественный слету почувствовал себя башкой, ему нравилось быть обладателем. Елена никак не очень сопротивлялась. Она пристрастилась к этому виду жизни в своей/ родите лье ко и семье, хотя, идеальной она считала семью, в каком месте все принимается решение и делается совместно. Однако, любя Андрея, веря в него, она считает - все, будто он готовит, - - правильно, ее роль в семье - вторична. С одной стороны, этак в том числе и лучше. Кто принимает мнение, тот берет на себя обязанность. Мужественный старее, бывалее он теснее на 5-ом курсе, Елене еще фактически 2 года учиться. Забеременела она еще по свадьбы. Мужественный мечтал о потомку, поэтому, как скоро Елена почувствовала, будто в ней зародилась новая жизнь, и сказала о данном Андрею, он возрадовался и сказал, будто они немедленно распишутся. Появилась девочка, однако все идентично они были счастливы. И позднее, слету после свадьбы, он добился горницы в общежитии Института, хотя сделать наверное было очень и очень тяжко. К " женатикам " в их институте относились совсем прохладно. Однако Мужественный показал себя хорошим студентом, активно промышлял публичной работой, 'был, будто называется, на виду, ему пошли навстречу. Прожили Мужественный с Еленой теснее полтора года.
По хозяйству и с малышом более вертится Лена. Андрей длительно теряется в ВУЗе – все же 5-ый курс, научная служба, служба в студенческом профкоме. Оба Андрей и Лена - грезят еще об одном ребенке, чтоб семья жила в достатке. Лена желает существовать неплохой супругой, преданным ином Андрею, скорее получить отдельную квартиру.
Семья Юли и Володи быстрее только анархического типа. Каждый из них проживает сам по себе. Познакомились они в общежитии, где жили. Через некоторое количество месяцев после знакомства Юля сказала, что ожидает малыша. Для Володи эта весть была противной. Поэтому разрешено сказать, что супружество их был принужденным. Они собирались вступить в супружество, так как считали, что обожают друг друга, но не так скоро. После заключения брака начались ссоры. Правда, и до заключения брака они ссорились, но не так часто. Володя бывал груб, Юля ревновала его к иным женщинам. Он гневался, считал, что реальный мужчина может дозволить себе легкие дела с теми, кто ему нравится, брачную верность считал заблуждением. Семейные неурядицы и небольшой сын отнимали у Юли немало сил и времени, и она стала хуже обучаться. Володя немало времени отдавал спорту,. публичной работе, встречам с товарищами. Однако его все одинаково не удовлетворяло то, как он проводит свободное время. Домашним хозяйством Юля с Володей практически не занимались. Сынишка нередко располагался в ином городке, воспитывался бабулей. Супруги питались в столовой, стирали каждый сам себе. Оба считали собственное супружество плохим.
А вот еще один портрет студенческой семьи. Николай и Ирина познакомились во время вступительных экзаменов в ВУЗ, совместно обучались. Коля приехал в столицу из дальней деревушки, Ирина до ВУЗа жила в областном центре с мамой и сестрой. Нелегкая женская судьбина была у Ириной мамы. Ей приходилось немало заниматься, чтоб прокормить и надеть 2-ух взрослеющих дочерей. С супругом она издавна развелась - он немало пил, семье не подсоблял. Занятость и неизменная беспокойство сделали ее суховатой. Ире тяжело было доставить, какой-никакой обязана существовать отменная семья. Николай нравился ей собственной практичностью, заботливостью. Ей казалось, что она сумеет существовать счастливой. Ирина завлекла Николая собственной нежностью, своими, как он заявлял, " городскими привычками ". Заводить деток они не спешили, отдавали немало сил учебе, публичной работе. С первых дней общей жизни у Ирины и Николая возникли несогласия по предлогу распределения семейных повинностей: кто обязан; брать продукты, прибирать комнату и т. д. Ссоры возникали в следствии оценок просмотренных кинофильмов, в следствии отношений с родственниками. Николай нередко корил Ирину в неумении растрачивать средства, а их было только-только, чтоб сближать концы с концами. Ирине хотелось иметь популярную одежду, а это требовало больших затрат. Николай же считал, что это избыточное. Иногда Ирина манила Николая на какой-либо концерт, а он не соглашался, разговаривая, что билеты чрезвычайно недешевые. В общем, конфликты появлялись в семье достаточно нередко, но разрешались свободно. Брак собственный они не считали плохим. Мечтали быстрее окончить вуз, заполучить жилище, обладать приличную зарплат.
Сейчас осмотрим характерные индивидуальности каждого из данных типов.
Сохранение эмоций как 1-го из внутренних источников прочности может быть лишь в тех семьях, где царит воздух эффективной помощи и помощи. Семьи анархического типа наиболее бесперспективные в этом нюансе.
Совместимость - чрезвычайно
непростая, многокомпонентная
Требования к браку
представители различных типов
семей предъявляют
Анализ житейских целей семей демократического типа показал, что 1-ые места занимают кристально потребительские цели меркантильно-гедонистического плана. Как мужья, так и так и супруги нацелены на приобретение драгоценных и престижных вещей, приобретение " легких " средств; покупка выгодных знакомств, нужных связей, утехи, покупка кара, дачи, приобретение престижною распределения опосля окончания вуза. Но практически так же означаемо и для супруга и для супруги рвение к достижению неплохого общественного и семейного статуса, профессиональных вершин. Выявилось сплошное хотение супругов существовать, тихо для семьи, а еще узкая асоциальные меж целью супругов обладать творческую работу, а жен существовать неплохой воспитательницей собственных деток.
У дам отмечена направление не лишь на семейную деятельность, но и на профессиональные успехи. Мужчины больше нацелены на профессиональную активность, однако для них принципиально и исполнение семейных ролей. Просматривается некая дифференциация дамских и мужских целей, деление меж ними ролей: крупная ориентация дам на семью, парней -: на приобретение высочайшего профессионального статуса. Некоторое разочарование у нас вызвала высочайшая потребительская направленность семей этого типа. Однако, как мы считаем, она обусловлена беспристрастными критериями, существующими в нашем сообществе, той структурой житейских ценностей, которая в нем сложилась. Семьи демократического типа попали под это воздействие, жизнь заставляет их жаждать в общем-то обычным человеческих целям, но при поддержке " ненужных ", осуждаемых сейчас средств. Нет ничто неестественного в том, что студенты желают существовать реально отлично и прекрасно, но гроза в том, что средства для этого выбираются безнравственные: выгодные связи, полезные знакомства, вероятность обладать " легкие " средства по крайней мерке, еще почаще, чем обладать обеспеченную жизнь при поддержке неплохой зарплаты. Однако соединяющая супругов- " демократов " глубинная асоциальные является нравственно здоровой.
Анализ житейских целей супругов из семей неопределенного типа выявил, что потребительские цели являются водящими и у парней и у дам. Вне семейные цели доминируют у жен. Мужья более, чем их жены, нацелены на семью, на то, чтоб существовать хорошими людьми. Женщины более ориентированы на профессиональные успехи и материальное благоденствие. Цели супругов разнороднее. Цели дам нередко противоречивы, что, на наш взор, свидетельствует о не устоявшейся, несформированной системе их житейских ориентиров. Видимо, и тот факт, что они не сумели несомненно сделать свой выбор в принципах организации домашней жизни, произносит об их неустойчивости, недостаточной подготовленности к домашней жизни.
Информация о работе Студенческая семья: основные тенденции и проблемы