Студенческая семья: основные тенденции и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:01, реферат

Краткое описание

В данном реферате под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная (однородная) по социально-идеальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Понятие и общая характеристика студенческих семей
1.2. Типы семей
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
2.1. Учеба и семья
2.2. Проблемы студенческой семьи и их решение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 66.29 Кб (Скачать файл)

2.2. Проблемы студенческой семьи  и их решение

В молодежной среде, в том  количестве и студенческой, довольно обширно распространены добрачные  интимные взаимосвязи. Практически 70% учащихся Институтов считают добрачные  сексапильные дела возможными. Этак, посреди  студенческих семейных пар имели интимные дела с грядущим мужем по брака приблизительно 80%, а 55% и 20% дам что, будто имели эксперимент сексапильных взаимоотношений по знакомства с грядущим мужем. Констатируя прецедент широкого распространения добрачной половой жизни учащихся, надлежит все ведь различать интимную асоциальные влюбленной пары от половой безнравственности неких юных людей. Ежели расценивать предпосылки добрачного сексапильного общения, то надлежит увидеть, будто практически 60% учащихся дозволяют вероятность введения в сексапильные взаимосвязи лишь с обожаемым человеком. И лишь возле 12% опрошенных никак не наблюдают практически никаких преград для совершенной свободы добрачных взаимоотношений. Большая часть опрошенных учащихся считают добрачную родственность возможной и высоконравственно оправданной, ежели ей сопутствует влюбленность и намерения грядущего решения брака. Практически половину опрошенных семейных пар составили эти, в каком месте жены были знакомы по брака от года по 3-х лет. При данном знакомство практически 70% мужей было соединено с общей учебой, будто, непременно, обусловило общность их взоров, житейских намерений, отдало вероятность выяснить и взять в толк персона грядущего жена.

Студенческая семья формируется  в итоге функционального розыска  юными людьми недалёкого, драгоценного человека, нужного для удачной, настоящей  жизни. Нрав грядущего семейства  в значимой мерке ориентируется  темой, факторами, которые обусловили мнение брачного союза.

Было подтверждено, будто  доминирующим темой решения брака  у студенческой молодых людей  считаются влюбленность и недалёкие  к ней духовные, этические и  эстетические значения и надежды.

В работах русских социологов С.И. Голода, З.И. Файнбурга, А.Г. Харчева и остальных отмечается достаточно огромное обилие тем, лежащих в базе принятия решения о введении в супружество: наверное и влюбленность, и общность интересов, и совпадение вкусов, стилей жизни, материальные суждения, случайность и пр. При данном любой спец использует собственным "комплектом" более важных с его точки зрения тем.

Влюбленность как чувственная  база брачного союза доминирует над  иными темами. В браке влюбленность остается для основной массы мужей  высочайшей ценностью. Хранение обоюдной любви мужей в браке говорят  одной из необъективных черт удачного функционирования семьи. На базе мощной, позитивно окрашенной психологической  взаимосвязи мужей происходит всех проблем трудного периода привыкания. Нрав и держава эмоций характеризуют степень "общественного оптимизма" мужей-учащихся, а конкретно: невосприимчивость к наружным негативным для семьи условиям существования, в первую очередность реально-домашним.

Влюбленность обязана  существовать настоящей и эффективной, т.е. надеяться "никак не приобретение эгоистического ублажения, а проверка веселья чрез удовлетворенность  иного человека, удовольствие чрез отраженное удовольствие иного". Достоверность  ощущения предугадывает почтение прав и плюсов жена, его интересов, духовную родственность мужей.

Чувственная сторона брака  владеет для юных мужей главное  смысл. Довольство браком у всякого  из их связана с нравом и мощью  эмоций. Ни реально-домашние условия, ни вероятность возобновлять учебу  в отсутствии доп проблем, появляющихся с творением семьи, никак не воздействуют на довольство браком этак шибко, как  нрав и держава эмоций юных мужей-учащихся.

Установлена асоциальные меж сохранением ощущения любви в браке и нравов применения вольного медли: правосудное расположение семейных повинностей меж женами дозволяет прирастить время досуга домашней дамы.

Огромное смысл для  хранения и закрепления эмоций юных мужей владеет позитивно окрашенное обращение. Обращение - нужное ограничение  для полнокровной, морально состоятельной  и чувственно интенсивной жизни.

Одним из основных вопросов, с коими сталкиваются вступающие в супружество учащиеся, считается жилищный вопросов. Отлично, как скоро юные начинают общую жизнь в отдельной жилплощади, однако это сталкивается очень изредка. Жилищную делему семейных учащихся в конкретной мерке разрешают улаживать студенческие общежития. Предоставление горницы в общежитии юный семье напрямую находится в зависимости от материального снабжения такого либо другого верховного учебного заведения. Сейчас они пребывают в неравных критериях. В взаимосвязи с сиим, к примеру, богатство общежитиями больше посреди учащихся технических Институтов, нежели педагогических и Институтов, в каком месте приготовляют тружеников культуры. Студенческим семьям дают места в общежитиях лишь только возле пятидесяти процентов Институтов.

Истина, невозможно заявить, будто в нашей стране в намерении  решения жилищной трудности студенческих семей ничто никак не делается. В неких Университетах имеется  позитивный эксперимент.

Студенческая семья проживает  сейчас в совсем тяжелых материальных критериях. Большая часть юных людей  в истоке собственной домашней жизни  сталкиваются с неувязками, о каких  они, может быть, ранее и слышали, однако никак не задумывались, будто  им нужно их улаживать. В частности, таковой небольшой бюджет, каким располагает юная семья, просит особенной тщательности ведения хозяйства. И тут нужны желая бы простые познания и искусства.

Тест бюджета студенческих семей, отчерченный латышским социологом П.П. Звидриньшем, продемонстрировал, будто, невзирая на конкретную материальную содействие опекунов, в материальном отношении они живут в наименее подходящих критериях, нежели семьи юных людей, занимающихся в производстве.

Сообразно этим сейчас еще  приблизительно 40% семейных учащихся имеют дополнительный приработок. Однако ежели посреди учащихся консерватории особо действует практически половинка семейных учащихся, то посреди грядущих преподавателей - только 3-5%. Следственно, вероятность "приработать" во многом находится в зависимости от специальности, к которой делает себя учащийся ВУза.

Юные жены часто используют и поддержкою опекунов. Она перемещает различный нрав. Наверное и материальная, и домовито-домашняя, и высоконравственно-психологическая, и содействие сообразно обучению деток. Содействие данная неоценима  и в истоке брачной жизни и  закономерна, поэтому будто отчуждает  вероятность юным женам окончить воспитание и наиболее правильно  и любопытно жить свободное время. Ежели она как оказалось в  мудрых пределах, то, содействует становлению  юных семе, в неприятном ведь случае таковая содействие имеет возможность  негативно воздействовать на юных мужей, вырабатывая у их неправильные установки  на "легкость", имеет возможность  содействовать развитию к их иждивенчества, инфантилизма, паразитических наклонностей.

В период брачной привыкания создаются единые представления  мужей о браке и семье. Инцидент в юный семье проистекает конкретно  из -за присутствия у юных мужей представлений о домашней жизни, в нежели то противоречащих приятель приятелю. Перед замужним инцидентом в широком значении мы осознаем стычка меж женами, вызванное противоречием установок, целей, взоров, эталонов, представлений и т.д. сообразно отношению к определенному предмету либо ситуации.

Основная фактор семейных несчастий, как писал Л.Н. Великий писатель земли русской, содержится в том, будто люди воспитаны на идеи о блаженство и ожидают его от брака. Однако в том числе и иногда опосля нескольких месяцев брачной жизни жаркие ощущения уходят в небытие, а остаются лишь сероватые, бесконечно одинаковые, с массой самых ежедневных и прозаических дел, повседневности.

Сообразно этим профессионалов в основной массе студенческих семей  ссоры бывают редко и имеют полезный нрав, будто подмечают 85% мужей-учащихся. Индивидуальностью взаимоотношений в студенческой семье считается встревоженность двух супругов (68% супругов и 76% жен) выходом в свет ссор, самостоятельно от их нрава и частоты. Еще одной отличительной чертой студенческого брака считается различное оглавление инцедентов. Они соединены как с главными гранями жизнедеятельности семьи, этак и наиболее широким диапазоном вопросов, решаемых женами в период привыкания. Наверное говорит о энергичности адаптационных действий. Ежели в зрелой семье сфера ссор урезана и предпосылки свар довольно однообразны, то в юный семье предлогом для конфликтов делается практически все.

От что ведь находится  в зависимости гармоника и  нрав ссор? Какие субъективные и конкретные свойства студенческой семьи их характеризуют? Метод организации домашней жизни делает воздействие никак не лишь на частоту и оглавление, однако и на нрав ссор. От такого, на каких началах организована жизнь в семье, находится в зависимости и метод принятия решений. Величайшую довольство методом принятия решений, к примеру, огласили жены из семей демократического вида. Наверное разъясняется тем, будто в данных семьях никак не лишь вместе воспринимаются решения, однако и поровну распределяется обязанность из-за их реализацию. Нежели более жены удовлетворены принятым решением, тем более шансов, будто в данной семье станет доминировать полезный инцидент.

Характеризующее воздействие  на частоту, нрав и остальные свойства ссор делает и ступень довольства супруги-студентки распределением работы сообразно жилищу и повинностей сообразно уходу из-за чадом.  
На инцидент в студенческой семье значимым образом воздействует еще неудовлетворенность мужей проведением досуга, кой владеет важность в молодежной среде. Творение семьи подразумевает происхождение новейших повинностей, а означает, убавление вольного медли. Оглавление досуга еще делается иным.

На ссоры воздействует и ступень целостности взоров, установок мужей на то, как она обязана существовать организована. Надлежит еще подметить, будто, как верховодило, супруги-студентки считают обоюдную влюбленность в браке неотъемлемой. Супруги-учащиеся никак не различаются таковым единодушием.

Таковым образом, из только вышесказанного разрешено изготовить последующие выводы:

1. Студенческая семья  - особенный разряд юный семьи,  в которой женам никак не  наиболее 28 лет, а трудовой стаж  домашней жизни никак не превосходит  5 лет; 

2. Студенческая семья  характеризуется большей устойчивость, нежели неважно какая иная  юная семья, т.к. жены соединены  едиными интересами и взорами,  их деяния ориентированы на  учебу; 

3. Студенческая семья  еще характеризуется большей  зависимостью от опекунов, т.к.  единый родник заработков - стипендия  либо, время от времени, плюс  кое-какой-никакой доход; 

4. Студенческая семья  встречается с домашними неувязками, как и любая юная семья. Необыкновенную сделку тут занимает жилищный вопрос, т.к. никак не все учебные заведения предоставляют вероятность заполучить домашние общежития.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студенческие семьи формируются  и развиваются сообразно всеобщим законам. Им присущи обычные черты  обыкновенной юной русской семьи. Потому почти все трудности студенческой семьи рассматриваются через призму единую призму прогрессивной семьи.

Можно отметить некоторое количество специфичных вопросов, отличительных для основной массы студенческих семей: маленький валютный заработок; проблемы совмещения учебы и семейных обещаний; проблемы, связанные с появление и обучением деток: ухаживать за чадом во время учебы некому; маленькие способности для приработки.

В количестве близких житейских  намерений у студенческих семей  принципиальное пространство занимает появление малыша. С выходом в  свет малыша семья вступает в свежий, наиболее серьезный шаг становления. Однако, разные изучения демонстрируют, будто конкретная дробь молодоженов, время от времени назло заинтересованностям  собственной семьи, отсрочивают появление первенца из -за материальных затруднений (далековато никак не все из их получают материальную содействие от опекунов, почти всем семейным учащимся приходится калымить в “свободное время”, иным - перебегать на заочное деление, либо вообще на какое-то время (а время от времени насовсем) отсрочивают учебу). Приблизительно в половине случаев откладывание рождения малыша будет вызвано проблемами в решении жилищного вопроса.

У семейных студентов, у которых есть дети, одним из основных вопросов считается “В каком месте и с кем бросить малыша во время занятий?”.

Большая часть институтов не имеют собственных садов и  яслей. У наименее пятидесяти процентов  студенческих семей дети навещают дошкольные учреждения, у 30% - мама находиться в отпуске соответственно по уходу за чадом.

Другой, главной неувязкой считается недостаток свободного времени.

Отмечается, будто с выходом  в свет малыша жены не в такой  мере уделяют внимание малышу, у основной массы семей недостает времени для нередких встреч и общения с товарищами.

Еще, в количестве вопросов, выделенных студентами-опекунами, считается то, что почти все из их не достаточно информированы о пособиях, предоставляемых государством и университетом семьям, имеющим деток.

Затруднения в  разрешении обозначенных проблем, имеют все шансы привести к ссорам в семье, смещению в худшую сторону самочувствия студенческих семей, убавлению рождаемости, увеличению мам-одиночек, возрастанием отказа от детей, т.е. к потере семьей собственных главных функций. Для предотвращения таковых результатов в современном сообществе необходима созданная и налаженная система мер общественной помощи студенческим семьям, поддержка им как со стороны страны, так и со стороны администрации институтов, публичных организаций. Существенную роль при данном обязаны играться сами студенческие семьи. Интерес и предприимчивость в решении проблем, хотение и знание обживать собственный обиход в значимой ступени станет содействовать удачному функционированию семьи учащегося. 

Информация о работе Студенческая семья: основные тенденции и проблемы