Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
Проблема уменьшения количества безработных граждан на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем, как для процветающих государств, так и для развивающихся. Об этом свидетельствуют существующие практически во всех странах учреждения специализирующиеся на помощи безработным, социальные программы и пр. В нашем государстве ликвидация безработицы является одной из приоритетных программ по развитию государства, и региональные управляющие органы постоянно отчитываются о такого рода проделанной работе.
Введение 3
1.Теоретические основы социальной помощи безработным 5
Понятия безработицы, признание граждан безработными 5
Социальная работа среди безработных 6
анализ активности безработных на московском рынке труда 11
2.1 Общая картина активности безработных на московском рынке труда 11
2.2 Поведенческая активность безработных женщин 14
2.3 Факторы, влияющие на активность в поиске работы неработающих пенсионеров и людей пожилого возраста 21
2.4 Меры, предпринимаемые государством в целях повышения активности неработающей молодежи 23
Методы поиска работы 29
Основные методы поиска работы в настоящее время 29
3.2 Источники информации при поиске работы 32
заключение 34
список литературы: 35
Такая ситуация с профессиональной ориентацией подростков отчасти порождается тяжелым положением, в котором находится система, профессионального начального образования. Недофинансирование привело учебно-материальные базы в негодность. Государству необходимо разработать программы по реабилитации системы профессионального начального образования, поскольку стоимость содержания безработного превышает содержание учащихся.
Трудоустройство выпускников детских социальных учреждений является также весьма сложной проблемой, ведь у них нет не только специальности, но и крыши над головой, они не умеют планировать свое будущее и рассчитывать личный бюджет. Сложности с трудоустройством возникают у специалистов службы занятости также с подростками, освобождающимися из мест заключения, убежавшими от родителей и т. д. Большинство из них трудоустраивается не по собственному выбору, а по направлению руководства учреждений, и потому им приходится заниматься чаще всего неквалифицированным трудом. Тяжелый мало оплачиваемый труд вынуждает эту категорию подростков искать более легкие пути получения доходов.
Основная сфера применения детского труда: торговля, перепродажа, занятые здесь подростки рискуют быть втянуты в криминогенную среду.
Опасность последствий незанятости молодежи и подростков обусловливает необходимость активизации политики содействия занятости этой категории слабо защищенных безработных граждан. Лучшая форма социальной защиты молодежи - профессиональный труд. Нельзя допускать формирования иждивенческой ориентации на существование за счет пособий и материальной помощи. Овладение трудовыми и профессиональными навыками повышает конкурентоспособность молодежи на рынке труда.
Обобщая вышесказанное,
можно говорить о том, что сегодня
молодежь остро нуждается в социальной
поддержке в области
Можно выделить несколько методов поиска работы, которые используют большинство людей. Тот или иной человек может применять сразу два-три метода, но большинство людей предпочитают какой-то один метод.
Методы поиска работы можно разделить на 4 типа, которые различаются по характеру активности человека и по источнику средств, с помощью которых ведется поиск:
Вот уже третий год лидируют неофициальные методы поиска: наиболее популярный ответ – «С помощью друзей и знакомых» (27,24%)11.
На втором месте – поиск работы через печатные СМИ (20,52%), на третьем – прямое обращение к работодателю (19,5%)12.
Помощью рекрутинговых компаний при поиске работы пока что пользуется относительно небольшое количество людей. К рекрутерам предпочитают обращаться всего около 7% опрошенных, однако, по прогнозам Kelly Services, уже в ближайшем будущем можно ожидать значительного увеличения числа кандидатов, пользующихся услугами профессионалов в сфере рекрутмента.
Также следует отметить активность самих компаний-работодателей, которые теперь сами занимаются «охотой за головами» и обращаются к соискателям напрямую (1,65%) – в исследовании 2004 года такой ответ отсутствовал в принципе13.
Интересные различия в методах поиска работы проявились при анализе места жительства кандидатов: так, если в Москве и Санкт-Петербурге лидирует поиск работы через знакомых (28,03% и 29,04% соответственно), то в регионах кандидаты предпочитают обращаться к работодателям напрямую (25,06%)14.
В провинции причина столь активного подхода к поиску работы, по мнению специалистов агентства, связана, скорее всего, с тем, что в менее крупных городах представлено небольшое количество компаний одной сферы деятельности. В связи с этим кандидаты в большинстве своем знают, в какой именно компании они хотят работать, и обращаются туда самостоятельно.
Интересно и то, что респонденты в Санкт-Петербурге больше доверяют печатному слову – именно поиск работы через объявления в СМИ соискатели поставили на второе место (27,25%).
В регионах процент приглашения кандидатов на работу самими компаниями выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге – 2,98% против 1,15% в Санкт-Петербурге и 0,5% в Москве15.
Помимо уже названных
Метод поиска работы через друзей и знакомых достигает своего пикового значения в возрасте 34–45 лет, когда специалисты приобретают широкий круг связей. Интересно, что для кандидатов старше 45 лет на первом месте стоит поиск через объявления в печатных СМИ.
Мужчины, по данным исследования, более активно ищут работу самостоятельно, обращаясь напрямую к работодателю или через агентство и меньше – к друзьям и знакомым.
Наиболее примечательные отличия в методах поиска работы видны при анализе сферы деятельности респондентов.
Так, через агентство наиболее активно ищут работу кандидаты, занятые в сфере маркетинга, рекламы или PR (12,47%).
Рекламные объявления в газете наиболее эффективны для привлечения кандидатов в сферу обслуживания (36,88%), на производство (29,84%) и в продажи (22,97%).
Самые активные соискатели работают в маркетинге, рекламе и PR – среди них наибольший процент людей обращается напрямую к работодателю (26,75%).
С помощью друзей и знакомых трудоустраиваются в основном юристы (36,59%) и финансисты (32%) – вероятно, вследствие того, что это относительно закрытые сферы, куда довольно тяжело попасть, что называется, «с улицы».
В поиске работы через Интернет лидируют специалисты по информационным технологиям (34,88%), что неудивительно, принимая во внимание сферу деятельности этой категории сотрудников.
Одним из наиболее важных моментов в планах поиска работы является знание источников информации. Необходимо ясно представлять все возможные источники информации, степень их полноты и достоверности, а также легкость и полноту получения информации.
Есть общеизвестные, традиционные источники, такие как газеты, телевидение, радио, но есть немало и редко используемых, но от этого не менее эффективных источников.
Нетрадиционными источниками информации могут выступать следующие:
Одним из основных условий социально-
В курсовой работе были рассмотрены различные социальные слои населения и выявлена их поведенческая активность при поиске работы.
Однородного портрета не получилось, и это закономерно. Есть люди с различным уровнем адаптивности, с преобладанием активной или пассивной формы адаптации, в большей или меньшей степени нуждающиеся в помощи. Содержание и объем этой помощи различны в зависимости от индивидуальных психологических особенностей, но цель ее одна – успешная социально-психологическая адаптация безработных граждан.
1 Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы – М.: Профобр Издат, 2003.
2 Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации»
3 Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации»
4 Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002.
5 Социальная работа /Под общей редакцией В. И. Курбатова: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005.
6 Социальная работа /Под общей редакцией В. И. Курбатова: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005.
7 Бреев Б. Д. К вопросу о постарении населения и депопуляции // Социологические исследования. 2006. № 2. С. 63.
. 8 Ковалева Н. Г. Пожилые люди: социальное самочувствие // Социологические исследования. 2007. № 7. С. 75
9 Роговина О. Изменение профессионально-
10 Государственная программа «Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации в 1999 -2009 г.г.»
11 Исследование рекрутинговго агентства « Super job» 2004, 2007 г.г.
12 Там же
13 Исследование рекрутинговго агентства « Super job» 2004, 2007 г.г.
14 Там же
15 Там же
Информация о работе Теоритические основы социальной помощи безработным