Теория бюрократии в работах М. Вебера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 08:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теории бюрократии в работах М.Вебера.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть личностный вклад М.Вебера в теорию бюрократии.
2. Изучить общие представления о бюрократии М.Вебера.
3. Рассмотреть патримониальную бюрократия.
4. Описать концепцию рациональной бюрократии.
5. Рассмотреть проблему ограничения власти бюрократии.

Вложенные файлы: 1 файл

Teoria_byurokratii_v_rabotakh_M_Vebera (1).docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

Согласно концепции рациональной бюрократии, предполагается, что повиноваться следует формальным правилам, а не лицу, обладающему властью. При этом глава политического союза также подчинен формально-правовым нормам. На смену принципу личной преданности, имеющему центральное значение при традиционном и харизматическом господстве, приходит ориентация на безличный порядок.

При легальном господстве с бюрократическим управленческим аппаратом лишь глава организации занимает свое положение в результате выборов, присвоения или наследования.

Аппарат, которым он распоряжается, состоит из чиновников, действующих в соответствии со следующими принципами:

  • они лично свободны и подчинены власти только в том, что касается их безличных должностных обязанностей;
  • они организованы в четко установленную иерархию должностей;
  • каждая должность обладает строго определенной сферой полномочий;
  • чиновник занимает должность на основе добровольного договорного соглашения;
  • кандидаты отбираются на основании их специальной квалификации и при этом назначаются на должность, а не избираются;
  • вознаграждением служит постоянное денежное жалование, как правило, с правом на пенсию;
  • должность рассматривается как единственный или по крайней мере основной род занятий занимающего ее лица;
  • существует система служебного продвижения в соответствии со старшинством или заслугами;
  • чиновник отделен от владения средствами управления и не присваивает свою должность;
  • он подчинен в своей деятельности жесткой и систематической дисциплине и контролю.

С точки зрения Вебера, рациональная бюрократия не тождественна легальному господству. С одной стороны, легальное господство может осуществляться и небюрократическими (например, коллегиальными) органами управления. С другой стороны, бюрократический административный аппарат может использоваться и в тех случаях, когда руководство не следует принципу легальности.

Наряду со специализацией чиновников, важным отличительным признаком современной бюрократии, не существовавшим в прошлом, выступает отделение чиновника от собственности на средства управления. Такое отделение позволяло снять финансовые ограничения частного хозяйства и вело к тому, что получение индивидом средств к существованию зависело от организации, тем самым подчиняя его организационной дисциплине.

Вебер особо подчеркивает контрактно-договорный характер отношений между отдельным чиновником и организацией в современной рациональной бюрократии. Он отмечает также роль образовательной подготовки чиновников, уровень которой должен проверяться экзаменами или удостоверяться соответствующим дипломом, что в значительной мере определяет рациональный характер бюрократии. С точки зрения Вебера, специфическую рациональность придает бюрократии то, что она действует в соответствии с четко сформулированными правилами и обладает специальными знаниями, которые применяются ею в процессе управления. Кроме того, следует отметить, что бюрократия представляет собой иерархию чиновников, назначенных на их должности вышестоящими органами. Организация, состоящая из выборных чиновников, не является, согласно Веберу, бюрократической в строгом смысле слова.

Как полагал Вебер, бюрократические организации, в большей или меньшей степени приближающиеся к чистому типу, можно обнаружить в самых различных сферах жизни современного общества: в аппарате государственного управления и в политических партиях, в университетах и больницах, в армии и на крупном капиталистическом предприятии. Но наибольшее развитие бюрократизация получает в государстве и массовой политической партии.

Повсеместное распространение бюрократии вызвано прежде всего тем, что она оказывается более эффективной, чем любая другая форма управления. Все это делает бюрократию совершенно незаменимой в современном обществе. Развитие современных форм организации, как считает Вебер, практически совпадает с распространением бюрократического управления.

Превосходство бюрократии над иными формами управления обусловлено главным образом тем, что она выступает носителем специальных знаний, которые необходимы для нормального функционирования любой крупной организации.

Утверждение Вебера о наивысшей эффективности бюрократии нередко подвергалось критике. По мнению некоторых социологов, Вебер не учел возможности проявления в бюрократических организациях разного рода “дисфункций”. При этом имелось в виду, что следование бюрократическим нормам могло привести к снижению эффективности управленческой деятельности. Такая точка зрения высказывалась в ряде работ Р. Мертона, который не подвергал сомнению веберовский идеальный тип рациональной бюрократии, но все же указал на то, что функционирование бюрократической организации сопровождается  некоторыми побочными последствиями, противоречащими целям данной организации.

Таким образом, понятие патримониальной бюрократии выступает как один из элементов более общей теории бюрократии, представленной в работах Вебера. Но для последующего развития социологии наибольшее значение имел другой элемент данной теории - разработанная в “Хозяйстве и обществе” идеально-типическая модель рациональной бюрократии. Рациональная бюрократия характеризуется Вебером в ходе анализа легального господства. Отличительной чертой этого типа господства служит наличие системы формальных правил, регулирующих деятельность управленческого персонала.

 

2.3 Проблема ограничения  власти бюрократии

 

Важное место в политических статьях Вебера занимает анализ возможных последствий предельного развития тенденции к неограниченному бюрократическому господству. Эта проблема обсуждается им, прежде всего в контексте критического анализа социалистической идеологии. Рассмотрению идей социализма была целиком посвящена лишь лекция Вебера, прочитанная в 1918 г. офицерам австро-венгерской армии, текст которой был в том же году издан в виде отдельной брошюры.

Тем не менее вопрос о взаимоотношении социализма и бюрократизации поднимался в “Хозяйстве и обществе”, а также в политических статьях Вебера, в частности в его статье “Парламент и правительство в преобразованной Германии”.

Говоря о вероятных последствиях бюрократизации всех сфер общественной жизни, Вебер нередко прибегал к историческим аналогиям, обращаясь прежде всего к истории Древнего Египта и поздней Римской империи. Как отмечает Д. Битэм, Рим давал ему пример подавления капитализма государством с последующим экономическим застоем и культурным упадком, тогда как Египет предоставлял образ несвободного общества, подчиненного единой бюрократической иерархии. Согласно Веберу, в будущем обществе наряду с рациональной организацией управления могла бы возникнуть “органическая” социальная стратификация, характерная для патримониальных государств древности. Тем не менее, Вебер использовал эти исторические примеры лишь в качестве аналогии, отнюдь не настаивая на их тождественности с теми формами бюрократического управления, которые могли бы возникнуть в будущем.

Рассматривая различные возможности ограничения властных притязаний чиновничества, Вебер, прежде всего, стремился найти политические механизмы, создающие противовес бюрократическому управлению. К числу таких механизмов он относил коллегиальное управление, систему разделения властей, привлечение к процессу управления непрофессионалов, прямую и представительную демократию. В своих работах немецкий социолог подробно рассмотрел достоинства и недостатки всех этих механизмов. “Вебер считал, что единственным ограничителем “всевластия” бюрократии является частная собственность и предприниматель, а не демократия...”. В действительности система частного предпринимательства служила лишь одним из условий сдерживания дальнейшей бюрократизации.

Что касается прямой демократии как средства ограничения власти чиновников, она, как полагал Вебер, была невозможна в крупных современных организациях. Условиями существования прямой демократии являлись ограниченное число членов организации, отсутствие резких различий в их социальном положении, а также относительная простота и неизменность административных функций. При выходе же за пределы определенного масштаба организационной структуры управление больше не может, согласно Веберу, осуществляться на началах прямой демократии.

Исторические примеры демократических режимов свидетельствовали о том, что прямая демократия представляла собой крайне неустойчивую политическую структуру. В городах-государствах античности и западноевропейского средневековья, где существовало демократическое правление, экономическое расслоение неизбежно вело к столкновению интересов различных групп населения. В результате этого прямая демократия уступала место единоличной тирании или олигархическому правлению. 

Рассматривая механизмы, позволяющие ограничить власть чиновников, Вебер уделил основное внимание анализу системы представительного правления, которая, по его мнению, обладала наибольшими возможностями для установления контроля за деятельностью административного аппарата. Парламентская система виделась немецкому социологу наилучшим средством обеспечения динамизма политической жизни. Но для того, чтобы парламент мог контролировать государственную бюрократию, он должен был обладать реальной властью, а не просто представлять собой арену для идеологических споров.

По мнению Вебера, государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, «есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство». Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует.

По Веберу, имеется три вида внутренних оправданий, то есть оснований легитимности:

  1. Это авторитет “вечно вчерашнего”: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, – “традиционное” господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа.
  2. Авторитет внеобыденного личного дара (Gnadengabe) (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь.
  3. Господство в силу “легальности”, в силу веры в обязательность легального установления и деловой “компетентности”, обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил – господство в том виде, в каком его осуществляют современный “государственный служащий” и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении.

Любое господство как предприятие, требующее постоянного управления, нуждается, с одной стороны, в установке человеческого поведения на подчинение господам, притязающим быть носителями легитимного насилия, а с другой стороны, – посредством этого подчинения – в распоряжении теми вещами, которые в случае необходимости привлекаются для применения физического насилия: личный штаб управления и вещественные средства управления.

Таким образом, с точки зрения Вебера, бюрократия, которая служит наиболее эффективным орудием управления в современном обществе, совершенно не подготовлена к тому, чтобы исполнять функцию определения государственной политики в силу отсутствия у чиновников необходимых для этого качеств лидера. Бюрократия неизбежно сталкивается здесь с ограничениями, которые не могут быть преодолены в рамках самой бюрократической системы управления. По мнению Вебера, выбор политического курса не должен был осуществляться чиновниками. Присвоение бюрократией функции принятия политических решений расценивалось им как злоупотребление властью.

Итак, Веберовский анализ основ власти бюрократии оказал влияние на некоторые современные исследования системы государственного управления в ряде западных и развивающихся стран. В последние годы социологи и политологи, которые шли по стопам Вебера, шире использовали сравнительный подход, позволяющий понять, являются ли определенные черты бюрократического управления общими для всех стран либо они носят специфический характер. Примером современного исследования государственных бюрократий, в значительной мере опирающегося на идеи Вебера, может служить работа английского социолога Дж.Пейджа, в которой проводится сопоставление государственной службы в четырех странах: Франции, Германии, Великобритании и США.

В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом экономики, повышением ее конкурентоспособности на основе модернизации и повышением уровня и качества жизни населения. В особенности для России характерны естественные монополии, которые не готовы к сдерживанию роста тарифов, что, следовательно, ведет к повышению издержек во всей экономической системе страны, а государственные власти не способны оказывать жесткое воздействие на монополии в опасение снижения экономического роста. Сохранение сложившегося положения угрожает выполнению наиболее значимых перспективных задач, стоящих перед Россией и связанных с динамичным и устойчивым ростом

Информация о работе Теория бюрократии в работах М. Вебера