Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:27, курсовая работа
Целью работы является определены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы управления персоналом.
2.Рассмотреть нормативно-правовые основы работы с персоналом
Степень разработанности проблемы сравнительный анализ систем управления персоналом органов социальных служб.
Введение…………………………………………………………………....…3
1. Теоритические основы управления персоналом………………………...5
1.1 Общая концепция управления персоналом………………………….....5
1.2 Основные принципы работы с персоналом……………..………….…11
1.3 Основные направления развития персонала организации…………...20
2. Нормативно-правовые основы, определяющие работу с персоналом..27
2.1 Правовое регулирование по управлению персоналом в Российской Федерации…………………………………………………………………….27
2.2 Аттестация персонала……………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………….…..38
Список литературы……………………………….……………………….…40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РООСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г. Томске
Кафедра социальной работы, менеджмента и конфликтологии
Контрольная работа.
Дисциплина: «Организация, управление и администрирование в социальной работе».
Тема: «Управление персоналом в учреждении социальной защиты »
Выполнила: студентка 4 курса
заочной формы обучения
группы 309/4
Чумаченко Светлана Сергеевна.
Проверил: Печенкина Т.И.
Томск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоритические основы управления персоналом………………………...5
1.1 Общая концепция управления персоналом………………………….....5
1.2 Основные принципы работы с персоналом……………..………….…11
1.3 Основные направления развития персонала организации…………...20
2. Нормативно-правовые основы, определяющие работу с персоналом..27
2.1 Правовое регулирование
по управлению персоналом в
Российской Федерации…………………………
2.2 Аттестация персонала…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………….
Введение
В современных условиях реализации
социальной политики всё большее
значение приобретают вопросы
При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация процедур и методов отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, выдвижение молодых и подготовленных работников, создание кадрового резерва, повышение обоснованности и расширение гласности кадровых решений.
При этом сегодня, в нашей
стране завершается процесс
Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
1.Увеличением нагрузки на персонал социальных служб. Это связано прежде всего, с увеличением удельного веса граждан нуждающихся в услугах органов социальной защиты населения. При этом следует отметить, что в органах социальной защиты Российской Федерации общая численность сотрудников служб управления персоналом составляет примерно 1,0 – 1,2% от общей численности персонала.
2.Возрастанием потребности
в разностороннем обучении
3.Необходимостью
Целью работы является определены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы управления персоналом.
2.Рассмотреть нормативно-
Степень разработанности проблемы сравнительный анализ систем управления персоналом органов социальных служб.
Особое внимание системе социального обслуживания населения было уделено такими учеными как А.Я. Кибанов, В.Р. Веснин, Е.И. Комаров, М.Ю. Рогожин, С.В. Шекшня, А.П. Егоршин.
В своих работах данные авторы особый акцент делают на раскрытии таких проблем, как:
- сущность, цели и задачи управления персоналом;
- система управления персоналом организации;
- планирование работы с персоналом организации.
Вместе с тем, анализ содержания указанных источников свидетельствует, что в них недостаточно освещенными остаются вопросы, связанные с проблемами управления персоналом в органах социальной защиты населения, методами подбора персонала, адаптации и аттестации работников. Определены лишь общие аспекты, касающиеся управления персонала в организациях, без детального рассмотрения его в социальных учреждениях. Что и определило новизну работы.
Предметом – формы и методы подбора персонала, штатное расписание организаций и фактическая численность, формы оплаты и поощрения труда работников организации.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и заключение, список использованных источников и литературы.
В заключении сделаны выводы в соответствии с результатами проведённого исследования.
1.1 Общая концепция управления персоналом
До последнего времени
само понятие «управление
Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Однако отделы кадров не
являются ни методическими, ни информационными,
ни координирующими центром
Службы управления персоналом,
пока, имеют низкий организационный
статус, являются слабыми в профессиональном
отношении. В силу этого они не
выполняют целый ряд задач
по управлению персоналом и обеспечению
нормативных условий его
Если раньше, в условиях
командно-административной системы, эти
задачи рассматривались как
Создавшаяся в нашей стране ситуация изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающие воздействие на людей:
Первый – иерархическая
структура предприятия (организации),
где основное средство воздействия
– это отношения власти-
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей, совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукций и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. От того, какому из них отдается приоритет, зависит облик экономической ситуации в организации.
Главное внутри предприятия – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю, перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда техники безопасности… Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности. Поэтому необходима разработка совершенно новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику и прибыли.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Концепция управления персоналом основывается на представлении о месте человека в организации. Можно выделить 3 основных аспекта.
Состоит из двух концепций (управления персоналом предприятия и управление человеческими ресурсами) – потребности, мотивы, а также понимание, что предприятие – это собрание частей, соединенных линией управления в виде контроля.
Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.
Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.
Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.
Кадровая служба – совокупность
специализированных структур, подразделений
вместе с занятыми на них должностными
лицами, призванными управлять
Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.
Кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи. В числе её основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда. К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.
Информация о работе Управление персоналом в учреждении социальной защиты