Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:27, курсовая работа
Целью работы является определены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы управления персоналом.
2.Рассмотреть нормативно-правовые основы работы с персоналом
Степень разработанности проблемы сравнительный анализ систем управления персоналом органов социальных служб.
Введение…………………………………………………………………....…3
1. Теоритические основы управления персоналом………………………...5
1.1 Общая концепция управления персоналом………………………….....5
1.2 Основные принципы работы с персоналом……………..………….…11
1.3 Основные направления развития персонала организации…………...20
2. Нормативно-правовые основы, определяющие работу с персоналом..27
2.1 Правовое регулирование по управлению персоналом в Российской Федерации…………………………………………………………………….27
2.2 Аттестация персонала……………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………….…..38
Список литературы……………………………….……………………….…40
К заседанию комиссии готовятся аттестационный лист и характеристика (представление), где описываются производственная деятельность аттестуемых, сведения об их квалификации, деловых и личных качествах, отношении к выполнению возложенных обязанностей, делаются выводы о направлениях совершенствования деятельности, поощрениях и наказаниях, соответствии или несоответствии должности и дальнейшей судьбе. Отзыв на специалиста подписывается его руководителем и представителем профсоюза; отзыв на руководителя- высшим руководителем.
На этапе проведения аттестации проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия
рассматривает представленные документы,
заслушивает сообщения
Профессиональная служебная
деятельность гражданского служащего
оценивается на основе определения
его соответствия квалификационным
требованиям по замещаемой должности
гражданской службы, его участия
в решении поставленных перед
соответствующим подразделением (государственным
органом) задач, сложности выполняемой
им работы, ее эффективности и
При этом должны учитываться
результаты исполнения гражданским
служащим должностного регламента, профессиональные
знания и опыт работы гражданского
служащего, соблюдение гражданским
служащим ограничений, отсутствие нарушений
запретов, выполнение требований к
служебному поведению и обязательств,
установленных
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Результаты аттестации сообщаются
работнику непосредственно
Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.
Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения.
Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Комиссия может дать рекомендации о продвижении работников, повышении оклада, переводе в другие подразделения, освобождении от должности, направлении на переобучение и т.п.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой
должности гражданской службы и
рекомендуется к включению в
установленном порядке в
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению (приложение В). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.
В течение одного месяца
после проведения аттестации по ее
результатам издается правовой акт
государственного органа или принимается
решение представителя
а) подлежит включению в
установленном порядке в
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
в) понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам последних аттестаций весь персонал социальных служб муниципального района соответствует предъявляемым требованиям для осуществления дальнейшей трудовой деятельности.
Заключение
В ходе исследования был изучен и обобщен опыт управления персоналом в социальных службах. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
- в условиях реализации
социальной политики в нашей
стране особое значение
- проведен анализ действующих законодательных актов в области управления персоналом в органах социальной зашиты населения. В существующих нормативных актах отсутствуют критерии и показатели оценки сложности труда специалистов по социальной работе. Однако можно отметить появление достаточно четкого понимания системы материального стимулирования.
- возросли потребности
в высококвалифицированных
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют пониманию содержания системы управлении персоналом в органах социальной защиты населения на микроуровне.
Изучение поставленных в исследовании проблем, выводы, к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие рекомендации:
- усилить систему обучения
персонала, в том числе
- произвести инвентаризацию
имеющихся документов
- провести конкурсный
отбор в кадровый резерв
Таковы некоторые рекомендации,
направленные на совершенствование
системы управления персоналом в
органах социальной защиты населения.
Их реализация будет способствовать
повышению эффективности
Список литературы
1.Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. // 2-е изд-е, М., 2009.
2.Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. — М., 2009.
3.Винокуров М.А., Озерникова
Т.Г. Проблемы «внутренней» и
«внешней» мотивации к труду/
Современные проблемы
4.Вольфганг Крюгер., Руководство командой \\ М., Омега-Л, 2006.
5.Герчикова И. Н. Менеджмент. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
6.Дэйв Ульрих Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации = Human Resource Champions: The Next Agenda for Adding Value and Delivering Results. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 304
7.Дерек Торрингтон, Лаура Холл, Стивен Тэйлор., Управление человеческими ресурсами (Human Resource Management) // Дело и Сервис, 2004., 752 с.
8.Жак Фитц-енц. Как измерить HR-менеджмент. – М., 2009.
9.Л. О. Ильина., Рынок труда и управление человеческими ресурсами // М., Глобус, 2008.
10.Ицхак Адизес., Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей // Баланс Бизнес Букс, 2008.
11.Маслова В.И., Связи с общественностью в управлении персоналом.- СПб., 2009. – 302 с.
12.Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. -288 с.
13.Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. — М.: Дело, 2000.
14.Неларин Корнелиус HR - менеджмент. — Баланс Бизнес Букс, 2005. — С. 520
15.Одегов Ю. Г., Котова Л. Р., Организация службы управления персоналом. Современный подход. // М., Альфа-Пресс, 2009., 168 с.
16.Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев, Эмма Борчанинова, Анна Глотова, Оксана Жигилий., Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации // Альпина Бизнес Букс, 2008. – 500 с.
17.Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н. проф. А.С. Сорвина.–М.: ИНФРА-М.,2002.-427с.
18.Робертсон Алан., Как извлечь выгоду из таланта ваших подчиненных // Баланс клуб, 2006.
19.Рогожин М.Ю. Организация
управления персоналом
20.Юрьева Е.В., Переверзева И.А. и др., Антикризис. Человеческий капитал. Новые возможности компании. Выпуск 3, Издательство "Юрайт", 2009.
Журналы
1.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Петров В.И. // Современное управление – 2001. - №12. – с. 21-25.
2.Внимание к персоналу / М. Станкин. ''Управление персоналом'', №3, 2000. – с.8-9.
3.Как разработать план развития персонала. // Жалило Б. // Справочник кадровика. – 2003. – №8
4.Люди и организация: технология усовершенствования компаний . / А. Павлуцкий, ''Управление персоналом'', №3, 2000, с. 33.
5.Оценка эффективности
деятельности учреждений
6.Развитие организации руками сотрудников / Сорокоумов А.И., Психология. – 2007 - №6. – с.18-20.
7.Стимулирование и мотивация
в современном управлении
1 Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. // 2-е изд-е, М., 2009
2 Дерек Торрингтон, Лаура Холл, Стивен Тэйлор., Управление человеческими ресурсами (Human Resource Management) // Дело и Сервис, 2004
3 Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. // 2-е изд-е, М., 2009.
4 Одегов Ю. Г., Котова Л. Р., Организация службы управления персоналом. Современный подход. // М., Альфа-Пресс, 2009.
5 Неларин Корнелиус HR - менеджмент. — Баланс Бизнес Букс, 2005.
6 Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. — М., 2009.
Информация о работе Управление персоналом в учреждении социальной защиты