Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 09:34, курсовая работа
Труд — основное условие самой жизни человека и общества. Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Благодаря труду человек напал на след своего естественного развития, выделился из мира животных и стал действительно человеком. Труд создал и человеческое общество — также одно из первых условий жизни и развития человека потому, что сам труд как специфический процесс возможен лишь в совместной деятельности, в общении людей друг с другом.
Цель изучения отношения к труду - выявление механизма его формирования и управления им. Наиболее значимыми моментами при этом являются изучение факторов, формирующих отношение к труду, и выявление степени его воздействия на производственные показатели работника.
Введение 3
Глава 1.Трудовой коллектив и его роль в современных условиях 5
1.1 Понятие трудового коллектива, его сущность 5
1.2 Функции трудового коллектива 9
Глава 2. Исследование сплоченности трудового коллектива 11
2.1 Стадии сплоченности трудового коллектива 11
2.2 Факторы сплоченности трудового коллектива 14
2.3 Анализ методик исследования сплоченности трудового коллектива 16
Заключение 21
Библиографический список 22
Недостатки непараметрической процедуры:
Заключение
Таким образом, успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и сплоченности. Процесс формирования коллектива означает особую стадию образования групп, объединенных совместной социально значимой деятельностью и постепенное перерастание из группового объединения в коллектив, характеризующийся уже определенной коллективной сплоченностью, единством интересов и целей. Коллектив уже сам по себе потенциально мощный стимул трудовой активности, приносящий удовлетворение своим членам, создаёт творческую атмосферу.
Сплоченность трудового коллектива определяется единством цели, социально-позитивной конструктивной деятельностью и положительными эмоциями. Сплоченность трудового коллектива выражается и в единомыслии, в принципах, в отношении к целям и перспективы, в наиболее общих оценках.
Различаются три стадии сплочения трудового коллектива, каждой из них соответствует определенный уровень его развития: стадию первичного синтеза; стадию дифференциации (расслоения); стадию синтеза.
Регулирование сплоченности трудового коллектива возможно на основе воздействия на факторы сплоченности. К общим (внешним) факторам относятся характер общественных отношений, уровень развития научно-технического прогресса, особенности механизма хозяйственной деятельности. К локальным: организационно-технические; экономические; социально-психологические; психологические.
Библиографический список
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Дружелюбие |
Враждебность | ||||||||
Согласие |
Несогласие | ||||||||
Удовлетворенность |
Неудовлетворенность | ||||||||
Продуктивность |
Непродуктивность | ||||||||
Теплота |
Холодность | ||||||||
Сотрудничество |
Несогласованность | ||||||||
Взаимная поддержка |
Недоброжелательность | ||||||||
Увлеченность |
Равнодушие | ||||||||
Занимательность |
Скука | ||||||||
Успешность |
Безуспешность |
Тест
1. Как бы вы оценили
свою принадлежность к группе?
1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива
(5).
2. Участвую в большинстве видов деятельности
(4).
3. Участвую в одних видах деятельности
и не участвую в других (3).
4. Не чувствую, что являюсь членом группы
(2).
5. Живу и существую отдельно от нее (1).
6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
2. Перешли бы вы в другую группу, если бы
представилась такая возможность (без
изменения прочих условий)?
1. Да, очень хотел бы перейти (1).
2. Скорее перешел бы, чем остался (2).
3. Не вижу никакой разницы (3).
4. Скорее всего остался бы в своей группе
(4).
5. Очень хотел бы остаться в своей группе
(5).
6. Не знаю, трудно сказать (1).
3. Каковы взаимоотношения между членами
вашей группы?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов
(3).
2. Примерно такие же, как и в большинстве
коллективов (2).
3. Хуже, чем в большинстве классов (1).
4. Не знаю, трудно сказать (1).
4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов
(3).
2. Примерно такие же, как и в большинстве
коллективов (2).
3. Хуже, чем в большинстве коллективов
(1).
4. Не знаю. (1)
5. Каково отношение к делу (учебе и т. п.)
в вашем коллективе?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов
(3).
2. Примерно такие же, как и в большинстве
коллективов (2).
3. Хуже, чем в большинстве коллективов
(1).
4. Не знаю (1).
Обработка и интерпретация результатов теста
Уровни групповой сплоченности
• 15,1 баллов и выше – высокая;
• 11,6 – 15 балла – выше средней;
• 7- 11,5 – средняя;
• 4 – 6,9 – ниже средней;
• 4 и ниже – низкая.
1 Попов Ю.Н. Современная экономика и социология труда, 2003. - 230 с.
2 Кирсанов К.А. Теория труда, издательство: Экзамен, 2003. - 416 с.
3 Попов Ю.Н. Современная экономика и социология труда,2003. - 230 с.
4 Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда,2010. – 686 с.
5 Кирсанов К.А. Теория труда,2003. - 416 с.
6 Карякин А.М. Управление персоналом.- Иваново 2005.- 387с.
9 Шевнина Г.В. Развитие управления микроэкономической системой предприятия на основе поведенческого подхода. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Саратов: ВГУ, 2006. – 26 с.
11 Попов Ю.Н., Шевчук А.В. Введение в социологию труда и занятости, 2005. – 200 с.
12 Перфильева М.Б. Социологические исследования устойчивых моделей отношения персонала к своей организации // Изв. РГГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. - № 134. – С. 167-176
13 Плотников В.М. Индивидуальные социально-психологические механизмы социального поведения человека // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011.