Формы социальной работы с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что семья — древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным образом взаимодействуют в течение длительного времени, насчитывающего десятки лет, т. е. на протяжении большей части человеческой жизни. В такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, конфликты и кризисы.
Вопрос семейных отношений не может не волновать каждого из нас так как все мы являемся частью семьи и каждый мечтает о создании своей семьи. Когда люди строят свои ожидания о будущей семейной жизни, они хотят достичь в браке удовлетворения своих потребностей и обрести счастье

Содержание

Введение 3
1 Система семейных отношений 6
1.1 Определение и функции семьи 6
1.2Структура семьи……………………………………………………………..8
2Типология семейных конфликтов 11
2.1 Определение конфликта и их причины 11
2.2 Типология конфликтов 19
2.3 Пути решения конфликтов 24
3 Формы социальной работы с семьей 33
Заключение 39
Библиографический список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Теория соц. работы.docx

— 201.82 Кб (Скачать файл)

Говоря о  наиболее частых причинах развода, К.Витек  отмечает следующее:

  1. Несходство характеров
  2. Супружеская неверность
  3. Алкоголизм
  4. Незаинтересованность в семье
  5. Сексуальная неудовлетворенность, плохое отношение к партнеру, необдуманность вступления в брак
  6. Прекращение совместного ведения хозяйства, лишение свободы одного из супругов, финансовые разногласия, вмешательство родственников, ревность, неспособность иметь детей, болезнь.
  7. Несходство политических или религиозных взглядов, национальные различия.

Он так  же предлагает схему проведения брачной  терапии:

  1. Определить мотивы обоих супругов для сохранения брака
  2. Предоставить возможность каждому полностью «раскрыться»
  3. Выработать положительное терапевтическое отношение к обоим партнерам.
  4. Изучить историю брака и основные характеристики супружеских отношений
  5. Выработать представление о положительных и отрицательных чертах характера обоих супругов
  6. Получить информацию о сопутствующих факторах, например о супружестве родителей
  7. Изучить модель взаимодействий и взаимоотношений супругов
  8. Определить способность обоих к сопереживанию и сочувствию
  9. Получить представление о сексуальной жизни супругов
  10. Объяснить супругам, что с момента начала психотерапии все внимание должно быть сосредоточено на настоящем и будущем их взаимоотношений

Социальные  службы могут активно участвовать  в преодолении проблем современного общества, связанных с семейными  конфликтами. Хорошо организованная работа в этом направлении даст свои положительные  результаты. Такая деятельность связана  с исполнением социально-психолого-педагогической функции социального работника. Нужно лишь осознать необходимость  возрождать семейные ценности и духовно-нравственные устои общества.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под влиянием множества внутренних и внешних  факторов семья, как социальный институт, претерпела ряд негативных изменений. Пристальное внимание связанно с  ростом количества разводов, а так  же увеличением незарегистрированных «гражданских браков» и других сопутствующих  проблем. Изменение устоев общества привело к тому, что патриархальная модель семьи была вытеснена эгалитарной  моделью. За видимой прогрессивностью равных партнерских отношений, стоит  процесс обособления и стремления к независимости супругов друг от друга. Так, как в большинстве  случаев современная семья это  нуклеарная городская семья с  малым количеством детей можно  говорить о разрыве отношений  между поколениями. Это мешает передаче положительного семейного опыта  от старших. И в целом семейные отношения в большей степени  пропитаны эгоизмом. Это выражается в стремлении, прежде всего, удовлетворить  свои желания и потребности, поиск  лишь личного удовольствия в семейном кругу и определенную легкость с  которой супруги идут на развод при  возникновении семейных проблем. Таки изменения в семье, которые характеризуются  как кризис в семье, делают семьи  более конфликтными.

Исследуя  причины конфликтом, можно отметить наиболее проблемные области. И, прежде всего, это отсутствие взаимопонимания. Оно выражается в незнании особенностей друг друга и отличий мужской  и женской психологии, неумение учитывать  потребности друг друга и нарушениями  коммуникации между супругами в  браке. Отсутствие взаимопонимания  порождает больше конфликтов, и они  более глубокие по своему характеру. Хотя невозможно полностью избежать конфликтов, но необходимо приложить  усилия для их профилактики. Вместе с тем супруги должны овладеть навыками конструктивного решения  конфликтов. Наиболее опасными для  семейных отношений являются скрытые  конфликты, а так же прогрессивные  и привычные конфликты.

Супруги не должны избегать конфликтов путем игнорирования, но открыто обсуждать возникающие  противоречия. Актуальный конфликт, при  условии его правильного разрешения, может приводить к более близким  отношениям.

Для решения  конфликтов семейные пары должны учиться  полноценному общению и модель «Семейный  совет» является хорошим инструментом в налаживании взаимоотношений. Условиями нормального поиска решения  являются взаимная заинтересованность супругов и взаимное уважение прав и достоинства друг друга. Без  этого, к сожалению, многие конфликты  разрешить просто невозможно.

Сегодня социальные службы могут оказать помощь семье  на самых ранних этапах ее формирования и на стадии зарождения серьезных  конфликтов. Поэтому добрачная подготовка и психолого-педагогическая помощь семьям со стороны соответствующих  служб является эффективной профилактикой  конфликтности в семьях и мерой  предотвращения разводов. Добрачное  и семейное консультирование должно быть направленно именно на самые  проблемные области современной  семьи.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. –М.: Изд-во МГУ, 1987. – 120с.
  2. Алешина Ю.Е. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование/ Ю.Е. Алешина, К.Е. Данилин, Е.М. Дубовская; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии, Каф. социал. психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1989. -64с.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология: [учеб. для вузов по направлению и специальности <психология>] /Г.М. Андреева. –Изд. 5-е, испр. и доп.. –М.: Аспект Пресс, 2006. -362 с.
  4. Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с осно<span class="Normal__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Формы социальной работы с семьей