Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 00:09, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является: раскрытие содержания и сущности технологий социальной работы, определение их мест в системе социальных технологий, описание специфики, объекта и предмета воздействия, основных элементов и составных частей технологий социальной работы; классификация технологии социальной работы по степени общности и масштабам воздействия на социальные объекты различной степени сложности, раскрытие внутренней структуры каждого из выделенных классов.
Введение
1. Технология как социальный феномен 4
1.1. Социальные технологии: понятие и сущность 4
1.2. Классификации социальных технологий 5
2. Типы социальных технологий 7
2.1. Универсальные социальные технологии 7
2.2. Частные социальные технологии 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
4. Порождённые особенности социально-экономического и социально-политического развития общества (эксплуатация детей, сокращение детских учреждений, дети-беженцы, дети - участники незаконных вооружённых формирований, угроза жизни и здоровью детей).
Основные методы социальной работы с детьми сводятся к следующим:
1. Социально-психологические, направленные на внутренний мир ребёнка и предполагающие определённую коррекцию его системы ценностей и ориентаций, а также представлений и предпочтений, совершенствование его психологических возможностей и оказание соответствующей поддержки и помощи (методы психодиагностики и психокоррекции, психологическое консультирование и т.п.).
2. Социально-педагогические, дающие возможность повысить образовательный и интеллектуальный уровень ребёнка, сформировать адекватную окружающим его условиям систему ценностных ориентаций и представлений (методы образования и просвещения, педагогической коррекции и педагогического консультирования).
3. Социально-медицинские, предназначенные для оказания ребёнку своевременной и необходимой медицинской помощи (лечение, социально-медицинская реабилитация и адаптация, организация необходимой и комфортной среды жизнедеятельности и т.п.).
4. Социально-правовые, включающие в себя определённые процедуры и операции, позволяющие привести процесс жизнедеятельности ребёнка в соответствие с существующими нормами закона и права (юридическая и правовая защита интересов ребёнка, правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции).
5. Социально-экономические, направленные на решение проблем материального благосостояния ребёнка, создание необходимых ему для полноценной жизни и развития экономических условий (расширение и совершенствование системы экономических прав и возможностей детей, материальная поддержка и помощь, трудоустройство и т.п.).
6. Социально-групповые, позволяющие социальному работнику и другим специалистам вести работу с социальным окружением ребёнка (семейное консультирование, коррекция системы отношений в детском коллективе, и организация детских коллективов, ориентированных на позитивную деятельность).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать, во-первых, общую трактовку социальных технологий, во-вторых, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности и, в-третьих, особенности объектов, субъектов, содержания, средств и других компонентов социальной работы как определенной целостности. Представляется вполне приемлемым определение социальных технологий применительно к социальной работе, которое дается в отечественной литературе - они трактуются как совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.
Социальные
технологии в этой области общественной
жизни базируются на реальном опыте социальной
работы, принципах и теоретико-
Классификация технологий в социальной работе может быть самой разнообразной, т.к. технологии в социальной работе могут быть классифицированы по различным основаниям.
Разработка и применение технологий будут зависеть от дифференциации объекта. Как известно, объекты социальной работы довольно разнообразны. Это старики и пенсионеры, инвалиды и дети, подростки с девиантным поведением, бездомные, мигранты, неполные, многодетные семьи и др. Каждый из них имеет социально-демографические, психологические особенности, характеристики и специфические проблемы, присущие ему на конкретном этапе жизненного пути.
Для успешного решения социальных проблем необходимо системное применение на практике социальных технологий квалифицированными специалистами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное
2. Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1996.
3. Социальные технологии: Толковый словарь. - М., 1994
4. Теория и практика социальной работы. В 2-х т. - М.: Союз. - 1994
5. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. - М.: Союз, 1997.
6. Корель Л.В. Социальная адаптация: этюды апологий. - Новосибирск, 1997
7. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Холостова Е.И., Сорвина А.С. - М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Технология социальной работы / Под ред. Зайнышева И.Г. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
9. Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики. - Кишинёв: Центральная типография, 1997.
10.
Кузнецова Л.П. Основные технологии
11. Технологии социальной работы.: Учебник под общ. ред. проф. - Е.И. Холостовой. - М.: Инфра-М, 2001.
Информация о работе Характеристика основных типов социальных технологий