Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:17, курсовая работа
Семья является важнейшим институтом общества, как в России, так и во всем мире. Ценность семьи, как социального института состоит в ее функциях: репродуктивной, воспитательной, образовательной и других. Существует две основные формы семьи: это полная и неполная семья. Принято считать, что только в полной семье ребенок может расти и развиваться полноценно, а в неполной нет, что является неверным мнением. В неполной семье, как и в полной, каждый ее член может чувствовать себя комфортно, а дети могут получать ласку, заботу и внимание, в котором они нуждаются. Именно для воплощения данной цели в реальность ведется социальная работа с неполными семьями.
Введение…………………………………………………………………...3
1 Неполная семья как объект социальной работы…………………..…..5
1.1 Понятие «неполная семья»………………………………………….5
1.2 Основные проблемы неполных семей……………………………..7
1.3 Психологические особенности неполных семей…………………..9
2 Социальная работа с неполной семьей………………………………14
3 Этические проблемы социальной работы с неполной семьей…......18
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………….………….22
- рациональный подход к решению поставленных задач;
- соответствие полномочий и ответственности;
- правовая регламентация деятельности и др [15, C.140]. Автор подчеркивает важность долга и профессиональных обязанностей при работе с клиентом.
Таким образом, социальный работник при работе с неполными семьями главной целью должен ставить – создание благоприятного микроклимата в семье для нормального функционирования каждого из членов в семьи в обществе. Социальный работник, обладая определенными личностными качествами ( толерантность, вежливость и др), и, соблюдая основные деонтологические принципы социальной работы, должен выполнять широкий спектр функций и оказывать необходимые услуги.
Итак, изучение социальной работы с неполными семьями – важная задача современного российского общества, так как семья является его важнейшей ячейкой, выполняющей две функции, которые влияют на будущее общества и страны: репродуктивную и воспитательную.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе работы была рассмотрена неполная семья как объект социальной работы. Были рассмотрены подходы социологов и ученых к понятию неполная семья, состав неполной семьи, черты и признаки по которым выделяют неполную семью, а так же численность неполных семей в России. Так же были рассмотрены классификация неполных семей и причины их возникновения. Удалось выяснить, что неполная семья имеет ряд психологических особенностей, которые необходимо решать в ходе работы с ней, и ряд проблем, на решение которых должна быть направлена деятельность социального работника.
Так же была рассмотрена социальная работа с данной категорией граждан. Было установлено, что социальная работа с неполной семьей имеет ряд особенностей и механизмов. Механизмы для осуществления социальной работы с неполной семьей выбираются согласно типу неполной семьи и проблем, которые она имеет. Социальная работа с неполной семьей носит трудный и комплексный характер и имеет свои установки, которые необходимо соблюдать.
В связи с этим были рассмотрены этические основы социальной работы с неполной семьей. Было отмечено, что социальный работник может иметь ряд этических проблем при работе с данной группой общества, которые необходимо разрешать, используя личностные качества и, соблюдая деонтологические принципы.
Проблема возникновения и неполного функционирования неполной семьи – это проблема общества, которую необходимо разрешать в целях сохранения целостности общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Сайт gazeta.ru. Число неполных семей
выросло. – URL: http://www.gazeta.ru/social/
2 Закон Санкт-Петербурга
«О социальной поддержке семей,
3 Свободная энциклопедия «Википедия». URL: http://www.ru.wikipedia.org (дата обращения: 15.11.2013)
4 Басов Н.Ф Основы социальной работы / Н.Ф Басов. –Изд.4-е.- М.: 2009. – 278 с.
5 Николаева, Я.Г. Воспитание ребёнка в неполной семье / Я.Г. Николаева – М., 2006. – 159 с.
6 Захарова Ж.А. Семьеведение / Ж.А Захарова –М., 2009.
7 Сайт Pedlib.ru – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/
8 Сайт Stranadetstva.ru – URL: http://stranadetstva.ru/
9 Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи / В.М Целуйко –М., 110 с.
10 Эйдемиллер Э.Г. Психология и психиатрия семьи/ Э.Г Эйдемиллер –
М., 92 с.
11 Сайт Sun.tsu.ru – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/
12 Кислякова Е.Н. Социальная работа с неполной семьей / Е.Н. Кислякова // Социальная работа. – 2011. - № 4. – С. 9-13.
13 Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2010.
14 Алексеева Л.С. Методика адресного социального патронажа / Л.С. Алексеева. – М.: Гос Нии семьи и воспитания, 2001. – 200 с.
15 Медведева Г.П Профессионально-этические основы социальной работы/ Г.П Медведева – М., 210с.
Информация о работе Этические основы социальной работы с неполной семьей