12 Сентября 2013, лекция
Понимающая социология М. Вебера
Позитивизм с самого начала приобрел господствующие позиции в социологии. Однако по мере ее развития М. Вебер исходит из того, что социология должна познавать те значения, которые люди придают своим действиям. Для этого и вводится термин «verstehen», который дословно переводится с немецкого как «понимать».
29 Сентября 2013, реферат
Он разработал: основы социологии религии; экономической социологии и социологии труда; социологии города; теорию бюрократии; концепцию социальной стратификации и статусных групп; основы политологии и института власти; учение о социальной истории общества и рационализации; учение об эволюции капитализма и института собственности.
Достижения Макса Вебера просто невозможно перечислить, настолько они огромны. В области методологии одним из самых главных его достижений является введение идеальных типов. М. Вебер считал, что главная цель социологии – сделать максимально понятным то, что не было таковым в самой реальности, выявить смысл того, что было пережито, даже если этот смысл самими людьми не был осознан. Идеальные типы позволяют сделать исторический или социальный материал более осмысленным, чем он был в самом опыте реальной жизни.
16 Ноября 2013, контрольная работа
В истории новоевропейской социально-экономической мысли марксистская школа социологии представляет явление необычное, экстраординарное. Используя лучшие достижения классической социально-философской мысли и французскую просветительскую философию, французский и английский утопический социализм, немецкую классическую философию и английскую политэкономию, марксизм в то же время резко порывал со всеми интеллектуальными традициями, предлагая свой, леворадикальный, проект переустройства общества. И Руссо, и Фурье, и Смит, и Гегель были исключительно реформистами, т. е. сторонниками мирного решения экономических проблем и трудовых конфликтов. И это, несомненно, отразилось на характере их учения.
16 Марта 2014, контрольная работа
В середине XIX в. формируется марксистская социология (марксистское направление социологической мысли). Его создателем явился Карл Маркс (1818-1883), один из самых влиятельных мыслителей XIX в.
Основной вклад Маркса в социологическую мысль состоял в рассмотрении общества в качестве феномена, отличного от природы, в утверждении решающей роли труда, производственного фактора в развитии общества, в анализе социальной структуры, конфликтного взаимодействия его частей (классов). Особенно важно, что Маркс использовал понятие «общественно-экономической формации» как исторически определенного целостного этапа общественного развития. Он исходил из убеждения, что суть предшествующей истории — это борьба классов за контроль над собственностью и богатством, обусловленная историческим разделением труда, в результате которого и образуются классы — носители противоположных интересов.
30 Апреля 2015, реферат
Система уравнений материального и теплового баланса для обратимой реакции имеет вид
{█(G_V C_M0 x_M-(A_1 e^(-E_1/RT) C_M0 (1-x_M )(-C_M0 x_M+C_H0 )-A_2 e^(-E_2/RT) C_M0^ x_M^ )V=0@ρ_0 c_p (T_0-T)-C_M0 x_M ∆H=0)┤,
Выразив отсюда xM и подставив необходимые значения получим систему, решить которую можно вычитая правые части уравнений и приравняв эту разность к нулю.
Температура, устанавливающаяся в адиабатическом РИС-Н
Т_(аРИС-Н)=304.7 К,
соответствующая данной температуре степень превращения
x_(аРИС-Н )=0.817.
23 Апреля 2014, реферат
В последнее время меняются представления как о роли коммуникации в жизни общества, так и об объекте, предмете, целях и методах социологии коммуникации, обусловливая новый взгляд на проблемы социальной коммуникации. Вырастая из теории коммуникации, коммуникавистики, лингвистики и других смежных дисциплин, социология коммуникации постепенно превратилась в одно из направлений социологической науки. При этом динамика развития социологии коммуникации и динамика генезиса единого социокоммуникативного процесса в мире и в России совпадают.
29 Апреля 2013, реферат
Цели и задачи исследования
Основной целью является социологический анализ межнационального конфликта. В рамках достижения такой цели, мной были выделены следующие задачи:
а) поиск исчерпывающего определения основных понятий исследования;
б) анализ сущности межнациональных конфликтов;
02 Августа 2012, курсовая работа
Социология современного менеджмента - социологическая дисциплина, изучающая поведение руководителей и подчиненных в рамках отдельно взятой организации, а также отношения и взаимодействие больших социальных групп, связанных с управлением, например управленческих элит, в масштабах целого общества. Предмет этой дисциплины во многом совпадает с предметом общего менеджмента, а еще точнее, его подраздела - управления персоналом. Однако методы этой дисциплины, способ анализа, концептуальные подходы позаимствованы из социологии.
05 Июня 2013, реферат
Положительным моментом в миграции является расселение народов: определённая численность и плотность населения - необходимые предпосылки для развития каждой страны. Хотя нельзя преувеличивать роль плотности населения и устанавливать прямую связь между нею и уровнем социально-экономического развития. Наконец, некоторые государства (США, Австралия, Канада, Израиль) практически созданы мигрантами.
В наше время миграционные процессы в мире довольно интенсивны, хотя многие страны и вводят ограничения на въезд. Принимая во внимание данные факторы, нельзя умалять роли ми-грации населения и, соответственно, ставить под сомнение актуальность темы.
28 Августа 2012, контрольная работа
Одежда - это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ.
11 Мая 2014, реферат
Мода – неоднозначный и интересный социокультурный феномен, который присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры. В последние годы преобладающее значение приобрел подход к изучению моды как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества.
Сегодня мода во многом детерминирует мировоззрение современного человека. Она отражает функциональные потребности человека – творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все».
22 Ноября 2012, контрольная работа
Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.
29 Ноября 2013, контрольная работа
В данной семестровой работе я собираюсь рассматривать определение социологии молодежи и положение социального статуса молодежи в Казахстане. Определить границы молодости, деление на основные четыре возрастные группы молодежи. Рассмотреть какие основные социальные функции выполняет современная молодежь Казахстана; и каждую из пяти функций я раскрою отдельно, дам описание для каждой из них.
02 Декабря 2013, реферат
Наиболее общей и сложной социальной системой является общество. Общество – это сформировавшаяся в процессе исторического развития человечества, относительно устойчивая система связей и отношений людей, поддерживаемая обычаями, традициями и законами, основывающаяся на определенном способе производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ.
02 Декабря 2013, реферат
Наиболее общей и сложной социальной системой является общество. Общество – это сформировавшаяся в процессе исторического развития человечества, относительно устойчивая система связей и отношений людей, поддерживаемая обычаями, традициями и законами, основывающаяся на определенном способе производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ
18 Марта 2014, реферат
Социология молодежи изучает молодежь как особую социальную группу, ее роль и место в воспроизводстве общества, возрастные границы, потребности и способы деятельности, процесс социализации молодых людей, социально-профессиональную ориентацию и адаптацию в коллективе, неформальные молодежные объединения и движения с учетом классовых, гендерных, этнических, государственных ирегиональных особенностей. Социология молодежи интересуется теми проблемами социальной жизни, которые являются общесоциологическими и в то же время затрагивают молодежь (образование, семья, брак, политика, досуг).
23 Марта 2014, контрольная работа
Одной из самых существенных групп общества, в жизни и деятельности, которой как в зеркале отражается вся социальная жизнь, и без существования которой любой народ обречен, является молодежь. О развитии отечественной социологии молодежи следует говорить с 60-х годов, когда группа молодых ученых вслед за поколением «шестидесятников», открывшим новый этап в развитии социологии под эгидой социологической группы при ЦК ВЛКСМ, начала исследования жизненных планов молодежи.
27 Октября 2014, реферат
Социология — одна из общественных наук, изучающих поведение людей и функционирование общественных институтов.
Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России.
26 Октября 2014, реферат
Ему принадлежит награда в становлении экономсоциологии в качестве настоящей социологической дисциплины. Еще одна работа Смелзера - "Теория корпоративного поведения "(1962). В ней создатель представил свою концепцию ценностно-ориентированного корпоративного поведения. Н. Смелзер выделяет в механизмах формирования массового деяния когнитивные составляющие: целостность ценностей, взоров, верований его соучастников. Многие инновационные массовые движения, объясняются данной теорией лучше, чем иными теоретическими подходами.
11 Марта 2014, контрольная работа
Появление социологии как самостоятельной науки было вызвано развитием общества и обществознания в конце XVIII и начале XIX века. В это время мир переживал глубокие социальные перемены, связанные с переходом от традиционного к современному индустриальному обществу. Новые формы экономической и политической жизни требовали конкретного научного анализа. Возникла потребность перехода от общих абстрактных философских размышлений об обществе, тенденциях его развития к позитивной науке об обществе как живом функционирующем образовании.
20 Октября 2013, реферат
По Спенсеру, социальные институты - это механизмы самоорганизации совместной жизни людей. Социальные институты обеспечивают превращение асоциального по природе человека в социальное существо, способное к совместным коллективным действиям. Институты возникают в ходе эволюции помимо сознательных намерений или “общественных договоров” как ответ на рост численности популяции; согласно общему закону - прирост массы приводит к усложнению структуры и дифференциации функций. Социальные институты - органы самоорганизации и управления, а так как основное свойство любого организма - взаимодействие его частей, то главная задача социологии состоит в изучении синхронного взаимодействия социальных институтов. Идея социальных институтов как структурных элементов общества оформилась задолго до Спенсера, но он превратил ее в целостную концепцию, оказавшую значительное влияние на развитие проблематики и методов социологии.
21 Ноября 2013, контрольная работа
Как и другие социальные институты, семья может быть рассмотрена как система действий, отношений, статусов, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для существования общества. Через социальный институт семьи наиболее полно выражается единство природного (биологического) в человеке и социального. Теснейшим образом с понятием семьи связано понятие брака, оба эти явления развивающиеся, динамичные, испытывающие прямое воздействие общества в целом и господствующих в нем социально- экономических отношений, а также культурных, религиозных, социально-психологических факторов.
25 Декабря 2010, контрольная работа
Институт образования относительно самостоятелен и вместе с тем оказывает сильное, если не решающее воздействие на развитие общества. Образование выходит на первое место по числу занятых преподавателей и учащихся, студентов, в сравнении с народным хозяйством. ХХ век в первую очередь называют веком образования. Оно интегрирует вокруг себя другие общественные системы (экономику, науку, культуру, экологию), предопределяя не только перспективы развития общества, но и деятельность каждого отдельного человека. По большом счету, в цивилизованном обществе, если исключить крайности протекционизма, судьба человека, его биография и карьера зависят от двух основных факторов - здоровья и качества полученного образования.
02 Января 2013, творческая работа
Социология образования есть специальная социологическая наука, предметом которой выступает система образования, воспитания и познания как социокультурная реальность. Она рассматривает образование не только как специальный социальный институт, но и как часть культуры соответствующего общества, результат социально-культурного взаимодействия людей, проявляемый в форме познания и его конечных результатов, в том числе знаний и опыта или умений и навыков. Воспитательный и познавательный аспекты здесь неразрывно взаимосвязаны и взаимообусловлены друг другом системой соответствующих социальных ценностей, культурных смыслов и норм.
22 Мая 2013, реферат
В отечественной социологии первые попытки анализа состояния образованности населения связаны с деятельностью земских статистиков, которые всесторонне и основательно описали состояние школьного дела в России[1]. Однако собственно социологические работы по проблемам образования появились в России только в XX веке. Исследования советских социологов в 20-е годы содержали предложения по обучению работающей молодежи, по подготовке новой интеллигенции, по реализации программы ликвидации неграмотности (Е.А. Кабо, Л.Е. Минц, В.С. Овчинников и др.).
24 Октября 2013, реферат
Социология образования есть специальная социологическая наука, предметом которой выступает система образования, воспитания и познания как социокультурная реальность. Она рассматривает образование не только как специальный социальный институт, но и как часть культуры соответствующего общества, результат социально-культурного взаимодействия людей, проявляемый в форме познания и его конечных результатов, в том числе знаний и опыта или умений и навыков. Воспитательный и познавательный аспекты здесь неразрывно взаимосвязаны и взаимообусловлены друг другом системой соответствующих социальных ценностей, культурных смыслов и норм.
26 Января 2014, контрольная работа
Образование -это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого процесса - духовного облика человека. Образование исследуется как культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.
16 Апреля 2014, реферат
Образование является объектом и предметом изучения ряда наук: педагогики, психологии, философии, истории, экономики, социологии. Каждая из них исследует ту грань, которая специфична для каждой из них. Причем любая из названных наук не может не учитывать того, что сделано в смежной области знаний. Но не иметь специфики своего подхода — это, значит, обрекать себя на повтор той информации, которая содержится в других науках и соответственно ставить под сомнение целесообразность своего автономного существования.
25 Декабря 2012, реферат
Социология образования есть специальная социологическая наука, предметом которой выступает система образования, воспитания и познания как социокультурная реальность. Она рассматривает образование не только как специальный социальный институт, но и как часть культуры соответствующего общества, результат социально-культурного взаимодействия людей, проявляемый в форме познания и его конечных результатов, в том числе знаний и опыта или умений и навыков. Воспитательный и познавательный аспекты здесь неразрывно взаимосвязаны и взаимообусловлены друг другом системой соответствующих социальных ценностей, культурных смыслов и норм.
19 Января 2011, реферат
На протяжении всей истории социологии одной из важнейших проблем была проблема: что представляет собой общество? Социология всех времен и народов пыталась ответить на вопросы: как возможно существование общества? Какова исходная клеточка общества? Каковы механизмы социальной интеграции, обеспечивающие социальный порядок, вопреки огромному многообразию интересов индивидов и социальных групп? Рассмотрение этой проблемы является актуальной и в настоящее время.