Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа
Все эти положительные качества привили к широкому применению метода выборочного наблюдения. В нынешних условиях организации производственной и торговой деятельности данный метод как способ проверки качества продукции применяется большинством предприятий и организаций, также ни одно предприятие системы Потребкооперации не обходится без выборочного метода наблюдения
Введение…………………………………………………………………………....4
1 Выборочное наблюдение…………………………………………..…..............5
1.1 Понятие выборочного наблюдения …………………………………………5
1.2 Понятие ошибки выборки…………………………………………………….8
1.3 Принципы образования выборочных совокупностей.……………………..11
2.Практические задачи………………… ……………………………..…………..15
2.1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения................15
2.2. Выявление и измерение сезонных колебаний………………………....……22
2.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров…………..…...29
2.4. Индексы и их применение…………………………………………………....39
Заключение…………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………………………………......48
Рис. 6 - График сезонной волны
Вывод: построив график сезонной волны и проведя данные расчеты, можно проанализировать сезонную неравномерность:
А) наиболее ярко она выражена в период с августа по октябрь, максимальное значение приходится на сентябрь 124,5% ,
Б) спад для всех трех лет наблюдается в период с января по март и с ноября по декабрь, минимальное значение составляет 88%.
На основе полученных данных можно дать следующие рекомендации предприятию:
В периоды, когда у предприятия минимальный объем перевозок, возможно получение дополнительных доходов (сдавать площади в аренду – стоянки, ремонт, мойка, СТО), то есть заниматься дополнительными видами
2.3 Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость перевозок грузов и пассажиров есть стоимостной показатель эффективности деятельности автомобильного предприятия.
На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.
Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава и т.п.
Изучение
изменения себестоимости
По имеющимся
статистическим данным о затратах по
статьям себестоимости и
Таблица 12. Данные о затратах по статьям себестоимости (тыс. руб.) и грузооборот
(тыс. ткм.)
АТП по периодам
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период | |
план |
факт | ||
ФОТ с отчислениями в соц.фонды |
854,6 |
854,2 |
852,2 |
Затраты на автомобильное топливо |
316,8 |
315,6 |
310,9 |
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
22,5 |
22,4 |
21,7 |
Износ и ремонт шин |
130,8 |
130,1 |
130,8 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ |
257,8 |
258,3 |
259,9 |
Ремонтный фонд |
150,9 |
148,9 |
149,6 |
Общехозяйственные расходы |
240,9 |
240,8 |
240,5 |
Грузооборот , тыс.ткм. |
1140,0 |
1135,0 |
1120,0 |
Итого экспл.затраты: |
1974,3 |
1970,3 |
1965,6 |
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость грузовых перевозок определяется по формуле
Z =З/Р (руб), (17)
где Z – себестоимость 1 ткм , руб./т.
З – общая сумма затрат , тыс. руб.,
Р – общий объем гузооборота , тыс. ткм.
Определим эксплуатационные затраты :
За базисный период:
Зэкспл.о = 1974,3 тыс.руб.
За отчетный плановый период:
Зэкспл.пл = 1970,3 тыс.руб
За отчетный фактический период:
Зэкспл1 = 1965,6 тыс.руб
Определить себестоимость :
За базисный период:
Z0=1,73 ткм , руб./т.
За отчетный плановый период:
Zпл =1,74 ткм , руб./т.
За отчетный фактический период:
Z1 = 1,75 ткм , руб./т.
Таблица 13 Себестоимость транспортной работы
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период | |
план |
факт | ||
Себестоимость , руб./ткм |
1,73 |
1,74 |
1,75 |
Грузооборот , тыс. ткм |
1140,00 |
1135,00 |
1120,00 |
Вывод: анализируя
полученные расчеты себестоимости
единицы продукции АТП, можно
увидеть зависимость
Можно также сказать о том, что повышение себестоимости является выражением перерасхода живого и овеществленного труда, что, в свою очередь, обеспечивает повышение уровня тарифов и тем самым препятствует созданию условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.
Индекс планового задания по снижению себестоимости определяется индексом:
= Z
/Z
,
где Z – себестоимость планового периода;
Z – себестоимость базисного периода.
Изменение фактической себестоимости по сравнению с планом определяется индексом
= Z
/Z
,
где Z – фактическая себестоимость.
Фактически изменение себестоимости по сравнению с базисным периодом определяется индексом динамики.
= Z
/Z
,
Общая сумма фактической экономии Э по сравнению с базисным периодом вычисляется по формуле:
Э = ( Z – Z )*Р (тыс. руб.), (21)
где Р – фактический грузооборот.
Э
Эта сумма состоит из трех частей:
Э
= Э
+ Э
+ Э
.
Плановая экономия от снижения себестоимости определяется по формуле
Э
= (Z
-Z
)*Р
(тыс. руб.),
где Р - плановый грузооборот.
Э
Сверхплановая экономия за счет сверхпланового изменения себестоимости
Э
= (Z
- Z
)*Р
.
Э
Сверхплановая экономия /или перерасход/ за счет сверхпланового изменения объема грузооборота определяется по формуле:
(тыс. руб.). (25)
Э = (1,75-1,73)*(1135-1120)=0,3 тыс. руб
Вывод: Общая
сумма фактической экономии по сравнению
с базисным периодом не изменилась.
Проверили суммарную
Выявление, влияние отдельных факторов
по измерение себестоимости
Выявление
резервов дальнейшего снижения себестоимости
необходимо начать с изучения структуры
себестоимости, определения относительного
и абсолютного изменения
= З * i , (26)
где i - индекс выполнения плана по грузообороту.
i
= Р
/ Р
,
Расчет выполняется по всем статьям себестоимости, кроме статьи «общехозяйственные расходы» - это постоянные расходы и их величина не зависит от объема транспортной работы.
Структуру себестоимости определяем по формуле:
= / *100; (28)
= (З /З )*100; (29)
Ii = З /З , (30)
где i – номер статьи себестоимости
Процент изменения затрат:
Ii = *100 – 100. (31)
Экономию (перерасход) определить по формуле:
Э
= З
– З
.
Таблица 14. Себестоимость грузовых перевозок
Статья себестоимости |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Структура себестоимости, % |
Индекс затрат |
% изменения затрат |
Экономия (перерасход), тыс.руб. | |||
План |
На фактический объем работ | |||||||
План |
Факт |
План |
Факт | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ФТО с отчислениями в соц. фонды |
854,2 |
842,8 |
852,2 |
43,4 |
43,6 |
0,997 |
-0,3 |
-2 |
Затраты на автомобильное топливо |
315,6 |
311,4 |
310,9 |
16,0 |
15,9 |
0,985 |
-1,5 |
-4,7 |
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
22,4 |
22,1 |
21,7 |
1,1 |
1,1 |
0
0,968 |
-3,2 |
-0,7 |
Износ и ремонт шин |
130,1 |
128,3 |
130,8 |
6,6 |
6,7 |
1,005 |
0,5 |
0,7 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ |
258,3 |
254,8 |
259,9 |
13,1 |
1 13,3 |
1 1,006 |
0,6 |
1,6 |
Ремонтный фонд |
148,9 |
146,9 |
149,6 |
7,6 |
7,6 |
1,005 |
0,5 |
0,7 |
Общехозяйственные расходы |
240,8 |
237,5 |
240,5 |
12,2 |
12,3 |
- |
- |
- |
Всего |
1970,3 |
1943,8 |
1956,6 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Грузооборот, тыс. ткм. |
1135 |
1135 |
1120 |
- |
- |
- |
- |
- |