Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа
Все эти положительные качества привили к широкому применению метода выборочного наблюдения. В нынешних условиях организации производственной и торговой деятельности данный метод как способ проверки качества продукции применяется большинством предприятий и организаций, также ни одно предприятие системы Потребкооперации не обходится без выборочного метода наблюдения
Введение…………………………………………………………………………....4
1 Выборочное наблюдение…………………………………………..…..............5
1.1 Понятие выборочного наблюдения …………………………………………5
1.2 Понятие ошибки выборки…………………………………………………….8
1.3 Принципы образования выборочных совокупностей.……………………..11
2.Практические задачи………………… ……………………………..…………..15
2.1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения................15
2.2. Выявление и измерение сезонных колебаний………………………....……22
2.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров…………..…...29
2.4. Индексы и их применение…………………………………………………....39
Заключение…………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………………………………......48
Рис.7 - Сумма затрат на плановый и фактический объем работ
Вывод: Вывод: построив диаграммы по данным таблицы 10, видно, что сумма затрат на фактический объем работ отличается на десятичные доли от плановой.
Рис. 8 - Структура себестоимости (плановая), %
Рис. 9 – Структура себестоимость (фактическая)
Вывод: По
данным, представленным в виде диаграмм,
можно констатировать, что процентная
доля по статьям затрат в структуре
себестоимости различается
Представим в виде гистограммы экономию и перерасход по каждой статье затрат (рис. 10).
Рис. 10. График экономии и перерасхода по статьям себестоимости
По данным таблицы 12 и рисунка 10 можно сделать вывод: себестоимость транспортной работы в отчетном периоде не изменилась по сравнению с базисным. Фактическая себестоимость отчетного периода практически соответствует плановой себестоимости. Основными затратами в их структуре явились затраты «фонда оплаты труда с отчислениями в социальные фонды», которые составили более 40% от общей суммы затрат
2.4 Индексы и их применение
Основные
понятия и категории
Индекс - относительная величина, характеризующая изменение уровней сложных социально-экономических показателей во времени, в пространстве или по сравнению с планом. Сложные показатели состоят из непосредственно несоизмеримых (несуммируемых) элементов.
Индексные показатели вычисляются на высшей ступени статистического обобщения и опираются на результаты сводки и обработки данных статистического наблюдения.
Индекс является результатом сравнения двух одноименных показателей, поэтому при их вычислении различают сравниваемый уровень, называемый текущим или отчетным, и уровень, с которым производится сравнение, называемый базисным. Выбор базы определяется целью исследования.
При изучении динамики за базисную величину принимают размер показателя в каком-либо периоде, предшествующем отчетному. При этом возможны два способа расчета индексов - цепной и базисный.
Цепные индексы получают путем сопоставления текущих уровней с предшествующим, то есть база сравнения непрерывно меняется.
Базисные индексы получают путем сопоставления с уровнем какою-либо одного периода, принятого за базу сравнения.
В зависимости
от содержания и характера изучаемых
социально-экономических
К индексам количественных (объемных) показателей относятся индексы физического объема продукции, физического объема потребления продукции и индексы других показателей, размеры которых характеризуются абсолютными величинами.
К индексам качественных показателей относят индексы цен, себестоимости, индексы средней заработной платы, производительности труда.
Индивидуальные индексы характе
Агрегатные индексы характеризу
Каждая индексируемая величина имеет свое символическое обозначение:
q - количество продукции одного вида в натуральном выражении;
р - цена за единицу продукции;
z - себестоимость единицы продукции;
t - затраты труда на единицу продукции;
I-обозначение агрегатных индексов;
i - обозначение индивидуальных индексов.
Задача 4
По имеющимся данным о выпуске продукции (табл. 15.) рассчитать индивидуальные и агрегатные индексы цен, индексы физического объема продукции, индексы общей стоимости продукции, а также абсолютное изменение общей стоимости продукции.
Таблица 15
№ варианта |
Вид продукции |
Первый квартал |
Второй квартал |
Третий квартал | |||
Кол-во |
Цена за единицу продукции, руб. |
Кол-во |
Цена за единицу продукции, руб. |
Кол-во |
Цена за единицу продукции, руб. | ||
q |
p |
q |
p |
q |
p | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
1650 |
147 |
1860 |
145 |
1950 |
123 |
Б |
1480 |
165 |
1730 |
163 |
1820 |
165 |
Таблица 16
Индекс |
Индивидуальный индекс |
Агрегатный индекс | |
Индекс цен |
Цепной |
i = ; i = ; |
I = ; I ; |
Базисный |
i = ; i |
I = ; I ; | |
Индекс физического объема продукции |
Цепной |
i = ; i ; |
I = ; I ; |
Базисный |
i = ; = ; |
I = ; I ; | |
Индекс общей стоимости продукции |
Цепной |
i = ; i ; |
I = ; I ; |
Базисный |
i = ; i ; |
I = ; I ; |
2.4.1.Индекс цен
а) Цепные индексы
А) i = =0,99; i =0,99
Б)
i
Цепной индекс продукта А при сравнении первого и второго кварталов составил 0,99, а это значит, что цена второго квартала по сравнению с первым уменьшилась на 1%, а при сравнении второго и третьего кварталов цепной индекс составил 0,99,следовательно в этот период цена также изменилась на 1%.
Индекс цены продукта Б при сравнении первого и второго кварталов составил 0,85, следовательно в этот период времени цена уменьшилась на 15 %, а при сравнении второго и третьего кварталов индекс составил 1,01,следовательно в этот период цена увеличилась на 1%.
б) Базисные индексы
А) i
Б) i
Базисный индекс цены продукта А при сравнении первого и второго кварталов составил 0,99, следовательно в этот период времени цена снизилась на 1%.
Базисный индекс цены продукта Б при сравнении первого и третьего кварталов составил 1, следовательно в этот период времени цена снизилась не изменилась
в) Агрегатные индексы
I = =
Следовательно, цена за единицу продукции во II квартале уменьшилась на 2% по сравнению с I кварталом.
I =
Следовательно, цена за единицу продукции в III квартале снизилась на 7% по сравнению со II кварталом.
I = =
Следовательно, цена за единицу продукции во II квартале уменьшилась на 1% по сравнению с I кварталом.
I =
Следовательно, цена за единицу продукции в III квартале снизилась на 8% по сравнению со II кварталом.
2.4.2.Индекс физического объема продукции
Индекс физического объема продукции
а) Цепные индексы
А) i
В)
Цепной индекс физического объема продукции А при сравнении первого и второго кварталов составил 1,13, а это значит, что физический объем второго квартала по сравнению с первым увеличился на 13%, а при сравнении второго и третьего кварталов цепной индекс составил 1,05, следовательно в этот период физический объем также изменился на 5%.
Индекс физического объема продукции Б при сравнении первого и второго кварталов составил 1,17, следовательно в этот период времени физический объем увеличился на 17 %, а при сравнении второго и третьего кварталов индекс составил 1,05, следовательно в этот период физический объем увеличился на 5%.
б) Базисные индексы
А) i
В) i
Базисный индекс физического объема продукции А при сравнении первого и второго кварталов составил 1,13, следовательно в этот период времени физический объем увеличился на 13%. А при сравнение третьего и первого кварталов составил 1,18, следовательно физический объем увеличился на 18%.
Базисный индекс цены продукта Б при сравнении первого и третьего кварталов составил 1,17, следовательно в этот период времени физический объем увеличился на 17%, а при сравнение первого и второго кварталов составил 1,23, следовательно физический объем увеличился на 23%.
I = =
Во II квартале по сравнению с I кварталом физический объем продукции увеличился на 15%.
I =
В III квартале по сравнению со II кварталом физический объем продукции увеличился на 5%.
I = =
I =
В III квартале по сравнению с I кварталом физический объем продукции увеличился на 21%.
2.4.3. Индекс общей стоимости продукции
а) Цепные индексы
A) i
B) i
Цепной индекс общей стоимости продукции А при сравнении первого и второго кварталов составил 1,11, а это значит, что общая стоимость второго квартала по сравнению с первым увеличилась на 11%, а при сравнении второго и третьего кварталов цепной индекс составил 1,89, следовательно в этот период общая стоимость уменьшилась на 11%.
Индекс общей стоимости продукции Б при сравнении первого и второго кварталов составил 1,15, следовательно в этот период времени общая стоимость увеличился на 15 %, а при сравнении второго и третьего кварталов индекс составил 1,06, следовательно в этот период общая стоимость увеличилась на 6%
Агрегатный индекс общей стоимости продукции
I = =
Общая стоимость продукции во II квартале по сравнению с первым увеличилась на 13%
I =
А общая стоимость в III квартале по сравнению со II снизилась на 2%.
Расчет абсолютного
изменения общей стоимости
=(1860*145+1730*163)-(1650*
Вывод: Из расчетов следует то, что в каждом квартале идет увеличение объемов продукции как А так и В типа. Но наибольшим спросом пользуется продукт В, так как у него низкая цена, в связи с тем, что он востребован, в каждом квартале предприятие наращивало объем продукции.
Наблюдается рост общей стоимости продукции во II квартале, стоимость увеличилась по сравнению с I кварталом на 13%. Но цена за единицу продукции в III квартале увеличился на 5% по сравнению со II кварталом. Отсюда следует, что данное предприятие внедрило такую технологию «чем ниже цена, тем выше спрос». При этом прибыль предприятия увеличилась.
Заключение
Переход к рыночной экономике в
значительной мере способствует расширению
сферы использования
Выборочное наблюдение широко используется
для: 1) статистического оценивания
и проверки гипотез; 2) решения производственных
и управленческих задач; 3) отраслевых
социально-экономических