Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:05, курсовая работа
Цель работы:
изучение сущности исследования взаимосвязей признаков
• изучить такое понятие как инфляция, что она из себя представляет и определить методологию ее расчета
• на практике посмотреть эффективность использования корреляционно-регрессионого анализа, т.е. изучить зависимость суммы активов коммерческих банков y и собственного капитала x.
Изучение изменения себестоимости продукции дает возможность вскрыть резервы и выявить недостатки в организации производственного процесса.
Задача 3 «Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров»
По имеющимся статистическим данным о затратах по статьям себестоимости и величине грузооборота за этот период сделать анализ себестоимости продукции, АТП, для чего определить плановую и фактическую себестоимости, индексы себестоимости, а также плановую сумму затрат на фактический объем работ, структуру себестоимости, индексы затрат, процент изменения затрат, экономию или перерасход по статьям себестоимости и в целом по сумме затрат. Расчеты представить в табличной форме. Изобразить графически с помощью секторных и столбиковых диаграмм результаты: затраты по статьям себестоимости в динамике по приведенным периодам, структуру себестоимости и экономию (перерасход) по статьям. Сформулировать выводы.
Таблица 8
Данные о затратах по статьям себестоимости (тыс. руб.) и грузооборот
(тыс. ткм.) АТП по периодам
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период | |
план |
факт | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
ФОТ с отчислениями в соц.фонды |
851,6 |
852,2 |
854,2 |
Затраты на автомобильное топливо |
299,2 |
310,9 |
315,6 |
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
22,3 |
21,7 |
22,4 |
Износ и ремонт шин |
129,7 |
130,8 |
130,1 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ |
264,1 |
259,9 |
258,3 |
Ремонтный фонд |
125,6 |
149,6 |
148,9 |
Общехозяйственные расходы |
240,1 |
240,5 |
240,8 |
Продолжение табл. 8 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Грузооборот , тыс.ткм. |
1135 |
1120 |
1135 |
Итого экспл.затраты: |
3067,6 |
3085,6 |
3105,3 |
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость грузовых перевозок определяется по формуле:
Z =З/Р (руб),
где Z – себестоимость 1 ткм , руб./т.
З – общая сумма затрат , тыс. руб.,
Р – общий объем гузооборота , тыс. ткм.
Определить эксплуатационные затраты :
За базисный период
З = 3067,6
За отчетный плановый период
З = 3085,6
За отчетный фактический период
З = 3105,3
Определить себестоимость :
За базисный период
Z =0,3
За отчетный плановый период
Z = 2,8
За отчетный фактический период
Z = 2,7
Таблица 9
Себестоимость транспортной работы
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период | |
план |
факт | ||
Себестоимость , руб./ткм |
0,3 |
2,8 |
2,7 |
Грузооборот , тыс. ткм |
1135 |
1120 |
1135 |
Вывод: анализируя полученные расчеты себестоимости единицы продукции АТП, можно увидеть зависимость грузооборота от себестоимости продукции: при возрастании себестоимости продукции грузооборот снижается. Себестоимость в базисном и отчетном периоде изменилась не значительно, грузооборот по сравнению с базисным годом уменьшился.
Можно также сказать о том, что повышение себестоимости является выражением перерасхода живого и овеществленного труда, что, в свою очередь, обеспечивает повышение уровня тарифов и тем самым препятствует созданию условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.
Индекс планового задания по снижению себестоимости определяется индексом:
= Z /Z , (12)
где Z – себестоимость планового периода;
Z – себестоимость базисного периода.
Изменение фактической себестоимости по сравнению с планом определяется индексом
= Z
/Z
,
где Z – фактическая себестоимость.
Фактически изменение себестоимости по сравнению с базисным периодом определяется индексом динамики.
= Z
/Z
,
Общая сумма фактической экономии Э по сравнению с базисным периодом вычисляется по формуле:
Э
= ( Z
– Z
)*Р
(тыс. руб.),
где Р – фактический грузооборот.
Э
Эта сумма состоит из трех частей:
Э
= Э
+ Э
+ Э
Плановая экономия от снижения себестоимости определяется по формуле
Э
= (Z
-Z
)*Р
(тыс. руб.),
где Р - плановый грузооборот.
Э
Сверхплановая экономия за счет сверхпланового изменения себестоимости:
Э
= (Z
- Z
)*Р
Э
Сверхплановая экономия /или перерасход/ за счет сверхпланового изменения объема грузооборота определяется по формуле:
(тыс. руб.)
Э = (2,7-0,3)*(1135-1120)=3,6
Вывод: Общая сумма фактической экономии по сравнению с базисным периодом изменилась на 6,78. Проверили суммарную фактическую экономию через три части, и они равны.
Выявление, влияние отдельных факторов по измерение себестоимости перевозок
Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости необходимо начать с изучения структуры себестоимости, определения относительного и абсолютного изменения расхода по каждой статье. Дальнейшей задачей является установление факторов, обусловивших изменение затрат по отдельным статьям, что потребует использования первичных данных бухгалтерского учета.
Плановая и отчетная сумма расходов, несопоставимы, т.к. соответствуют разным объемам грузооборота. Для обеспечения их сопоставимости необходимо определить сумму плановых затрат на фактический грузооборот, путем умножения пл. суммы расхода на индекс грузооборота.
= З * i , (20)
где i - индекс выполнения плана по грузообороту.
i = Р / Р , (21)
i
Откорректированные плановые аналитические затраты представить в табл. 10.
Расчет выполняется по всем статьям себестоимости, кроме статьи «общехозяйственные расходы» - это постоянные расходы и их величина не зависит от объема транспортной работы.
Структуру себестоимости определяем по формуле:
=
/
*100,
= (З
/З
)*100,
Вф = (854,2/1970,3)*100=43,35
Рассчитать индекс затрат по статьям себестоимости:
Ii = З
Ii = 854,2/863,28= 0,989
где i – номер статьи себестоимости
Процент изменения затрат:
Ii =
*100 – 100,
Экономию (перерасход) определить по формуле:
Э
= З
– З
,
Э
Таблица 10
Себестоимость грузовых перевозок
Статья себестоимости |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Структура себестоимости, % |
Индекс затрат |
% изменения затрат |
Экономия (перерасход), тыс.руб. | ||||
План |
На фактический объем работ | ||||||||
План |
Факт |
План |
Факт | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
ФТО с отчислениями в соц. фонды |
852,2 |
863,28 |
854,2 |
43,36 |
43,35 |
0,989 |
-1,1 |
-9,08 | |
Затраты на автомобильное топливо |
310,9 |
314,94 |
315,6 |
15,82 |
16,02 |
1,002 |
0,2 |
0,66 | |
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
21,7 |
21,98 |
22,4 |
1,10 |
1,14 |
1,019 |
1,9 |
0,42 | |
Износ и ремонт шин |
130,8 |
132,50 |
130,1 |
6,65 |
6,60 |
0,981 |
-1,9 |
-2,4 | |
Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ |
259,9 |
263,28 |
258,3 |
13,22 |
13,11 |
0,981 |
-1,9 |
-4,98 | |
Продолжение табл.10 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Ремонтный фонд |
149,6 |
151,54 |
148,9 |
7,61 |
7,56 |
0,982 |
-1,8 |
-2,6 |
|
Общехозяйственные расходы |
240,5 |
240,5 |
240,8 |
12,24 |
12,22 |
0,988 |
-1,2 |
-2,8 |
|
Всего |
1932,6 |
1991,1 |
1970,3 |
100 |
100,00 |
0,989 |
-1,1 |
-20,8 |
|
Грузооборот, тыс. ткм |
852,2 |
1130 |
1130 |
- |
- |
- |
- |
- |
Рис.7 Сумма затрат на плановый и фактический объем работ
Вывод: построив диаграммы по данным таблицы 7, видно, что фактическая структура себестоимости незначительно отличается от плановой: некоторое повышение удельного веса наблюдается по всем статьям себестоимости кроме статьи «Общехозяйственные расходы», где наблюдается снижение удельного веса.
Рис.8 Структура себестоимости (плановая), %
Рис.9 Структура себестоимость (фактическая), %
Вывод: Вывод: По данным, представленным в виде диаграмм, можно констатировать, что процентная доля по статьям затрат в структуре себестоимости различается незначительно.
Представим в виде
Рис.10 График экономии и перерасхода по статьям себестоимости
По данным таблицы 7 и рисунка 10 можно сделать вывод: себестоимость транспортной работы в отчетном периоде не изменилась по сравнению с базисным. Фактическая себестоимость отчетного периода практически соответствует плановой себестоимости.
Экономия:
1. ФТО с отчислениями в соц. фонды 9080 руб.
2. Износ и ремонт шин 240 руб.
3. Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ 4980 руб.
4.Общехозяйственные расходы 280 руб.
5.Ремонтый фонд 260 руб.
Перерасход:
1. Затраты на автомобильное топливо 660 руб.
2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 420 руб.
Экономия была, т.к. было маленькое расстояние перевозок, подвижной состав стоял долго на СТО. Перерасход был за счет того, что оборудование было дешевое, либо часто эксплуатировалась и нуждалось в ремонте.
2.4 Индексы и их применение
Основные понятия и категории статистики, обеспечивающие выполнение лабораторной работы.
Информация о работе Корреляционная связь и её статистическое изучение