Население. Образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:26, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрение системы показателей статистики образования следует начать с интегрального показателя - уровня образования населения, который измеряется численностью населения по ступеням полученного образования.
Основным источником сведений об образовательном уровне населения являются сплошные и выборочные переписи населения. Учитывая важность этого показателя, Статистическая Комиссия ООН рекомендовала его для включения в число основных вопросов переписного листа при проведении переписей населения в 1999-2001 гг.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть…………………………………………………………...…12
Список используемой литературы……………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

 

В 1990/91 гг. наблюдался значительный прирост числа обучающихся  в городах и поселках городского типа, однако за следующие 10 лет он значительно  уменьшился. В период с 2000-го по 2005 гг. наблюдалось снижение числа обучающихся  в городах и поселках городского типа. Начиная с 2006-го года отрицательная динамика стала сокращаться, а с 2010-го года наблюдается положительный прирост числа обучающихся в городах.

Что касается сельской местности, то здесь иная динамика: в 1990/91 гг. по сравнению с началом 80х численность обучающихся в сельской местности снизилась, в следующие 10 лет – выросла, в следующие 5 лет вновь последовало резкое снижение, а с 2006-го по 2012 гг. отрицательный прирост обучающихся в сельской местности сохраняется, но с каждым годом становится все меньше.

Рассчитаем  темпы  роста и прироста. Результаты расчётов представим в таблицах.

Таблица 3. - Расчет темпа роста

 

1980/81

1990/91

2000/01

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Численность обучающихся  в общеобразовательных учреждениях

-

103,14%

98,28%

75,92%

94,65%

95,76%

97,51%

99,03%

99,63%

100,63%

100,43%

в том числе:

                     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-

110,52%

96,26%

75,37%

94,71%

96,11%

98,25%

99,94%

100,71%

101,66%

101,24%

в сельской местности

-

88,22%

103,41%

77,23%

94,53%

94,97%

95,79%

96,87%

96,97%

98,00%

98,26%

Из них численность  обучающихся:

-

                   

общеобpазовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

-

115,25%

98,45%

75,52%

94,56%

95,83%

97,58%

99,21%

99,89%

100,89%

100,62%

в том числе:

                     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-

126,02%

96,33%

74,99%

94,59%

96,25%

98,30%

100,11%

101,03%

101,98%

101,50%

в сельской местности

-

94,92%

103,76%

76,74%

94,50%

94,86%

95,89%

97,13%

97,09%

98,13%

98,31%

вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая  обучавшихся заочно

-

20,29%

91,78%

92,92%

95,29%

96,00%

95,34%

92,54%

90,28%

89,85%

91,44%

в том числе:

                     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-

20,90%

93,76%

89,00%

95,11%

94,86%

96,50%

94,72%

90,24%

89,96%

90,56%

в сельской местности

-

18,18%

83,96%

110,11%

95,92%

100,00%

91,49%

84,88%

89,04%

90,77%

94,92%

Численность учителей1)

-

128,63%

119,93%

89,95%

96,32%

96,70%

95,91%

78,39%

96,74%

98,13%

99,43%


 

Таблица 4. - Расчет темпа прироста

 

1980/81

1990/91

2000/01

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Численность обучающихся  в общеобразовательных учреждениях

-

3,14%

-1,72%

-24,08%

-5,35%

-4,24%

-2,49%

-0,97%

-0,37%

0,63%

0,43%

в том числе:

                     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-

10,52%

-3,74%

-24,63%

-5,29%

-3,89%

-1,75%

-0,06%

0,71%

1,66%

1,24%

в сельской местности

-

-11,78%

3,41%

-22,77%

-5,47%

-5,03%

-4,21%

-3,13%

-3,03%

-2,00%

-1,74%

Из них численность  обучающихся:

-

                   

общеобpазовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

-

15,25%

-1,55%

-24,48%

-5,44%

-4,17%

-2,42%

-0,79%

-0,11%

0,89%

0,62%

в том числе:

                     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-

26,02%

-3,67%

-25,01%

-5,41%

-3,75%

-1,70%

0,11%

1,03%

1,98%

1,50%

в сельской местности

-

-5,08%

3,76%

-23,26%

-5,50%

-5,14%

-4,11%

-2,87%

-2,91%

-1,87%

-1,69%

вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно

-

-79,71%

-8,22%

-7,08%

-4,71%

-4,00%

-4,66%

-7,46%

-9,72%

-10,15%

-8,56%

в том числе:

                     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-

-79,10%

-6,24%

-11,00%

-4,89%

-5,14%

-3,50%

-5,28%

-9,76%

-10,04%

-9,44%

в сельской местности

-

-81,82%

-16,04%

10,11%

-4,08%

0,00%

-8,51%

-15,12%

-10,96%

-9,23%

-5,08%

Численность учителей1)

-

28,63%

19,93%

-10,05%

-3,68%

-3,30%

-4,09%

-21,61%

-3,26%

-1,87%

-0,57%


 

Также рассчитаем абсолютный прирост, темп роста, темп прироста базисным способом.

Таблица 5. - Расчет показателей базисным способом

 

1980/81

1990/91

2000/01

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Численность обучающихся  в общеобразовательных учреждениях

20216

20851

20493

15559

14727

14103

13752

13619

13569

13654

13713

абсолютный прирост

-

635

277

-4657

-5489

-6113

-6464

-6597

-6647

-6562

-6503

темп роста

-

103%

101%

77%

73%

70%

68%

67%

67%

68%

68%

темп прироста

-

3%

1%

-23%

-27%

-30%

-32%

-33%

-33%

-32%

-32%


 

С 2000-го по 2005-й годы наблюдалось снижение численности обучающихся на 23-24% как в целом, так и отдельно в городской и сельской местности. Затем последовало сокращение отрицательной динамики, которое для общей и городской численности в 2010-м году приняла положительный характер. Для сельской местности темп прироста остаётся отрицательным, но также постепенно сокращается. Поскольку темп прироста численности обучающихся в сельской местности отрицательный, то общий темп прироста отстаёт от прироста обучающихся в городах.

3. Расчёт средних показателей динамики

Определим средние  показатели динамики для того чтобы  оценить как изменилась численность  обучающихся в целом за 30 лет. Рассчитаем средний абсолютный прирост  и средний темп роста и прироста.

Таблица 5. - Расчёт средних показателей динамики

 

Средний абсолютный прирост

Средний темп роста

Средний темп прироста

Численность обучающихся  в общеобразовательных учреждениях

-650,3

96,19%

-3,81%

в том числе:

     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-347,9

97,07%

-2,93%

в сельской местности

-302,4

94,16%

-5,84%

Из них численность  обучающихся:

     

общеобpазовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

-419,3

97,32%

-2,68%

в том числе:

     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-169,6

98,42%

-1,58%

в сельской местности

-249,7

94,88%

-5,12%

вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая  обучавшихся заочно

-231,1

79,71%

-20,29%

в том числе:

     

в гоpодах и поселках гоpодского типа

-178,4

79,88%

-20,12%

в сельской местности

-52,7

79,11%

-20,89%

Численность учителей1)

-9,4

99,14%

-0,86%


 

Средние показатели динамики указывают на то, что по абсолютно всем группам число  обучающихся за последние 30 лет уменьшилось. В среднем в год уменьшение происходило на 650,3 тыс. обучающихся или на 3,81%, в том числе в городах и поселках городского типа – уменьшение на 2,93%, а в сельской местности – на 5,84%; среди обучающихся дневной формы сокращение составило в среднем 2,68% в год, среди обучающихся на вечерней и заочной форме – в среднем сокращение на 20,29% в год.

 

Задача 2

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
(тысяч человек)

   
 

2009

2010

2011

среднее

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

Все преподаватели

34,2

30

29,3

25,8

24,8

22

29,4

25,9

в том числе:

               

По общественным д.

3,7

3,5

2,9

2,7

2,3

2,1

2,9

2,7

по общеобразовательным  д.

14

13,3

12,3

11,7

10,8

10,3

12,3

11,7

По общетехническим  д.

12,2

9,9

10,4

8,4

8,6

7

10,4

8,4

физического воспитания

4,3

3,3

3,7

3

3

2,6

3,6

2,9


 

1. Анализ структуры преподавателей

Общую численность  преподавателей в каждом году и в  каждой группе примем за 100% и рассчитаем долю обучающихся для каждой группы в общем числе. Сведём расчёты в таблицу  6.

Информация о работе Население. Образование