Население. Образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:26, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрение системы показателей статистики образования следует начать с интегрального показателя - уровня образования населения, который измеряется численностью населения по ступеням полученного образования.
Основным источником сведений об образовательном уровне населения являются сплошные и выборочные переписи населения. Учитывая важность этого показателя, Статистическая Комиссия ООН рекомендовала его для включения в число основных вопросов переписного листа при проведении переписей населения в 1999-2001 гг.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть…………………………………………………………...…12
Список используемой литературы……………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 6 - Доля  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

2009

2010

2011

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

Все преподаватели

100%

100%

100%

100%

100%

100%

в том числе:

           

по общественным д.

11%

12%

10%

10%

9%

10%

по общеобразовательным  д.

41%

44%

42%

45%

44%

47%

по  общетехническим  д.

36%

33%

35%

33%

35%

32%

физического воспитания

13%

11%

13%

12%

12%

12%


 

Данные показывают, что преобладает доля преподавателей по общеобразовательным и общетехническим предметам. Наблюдается  снижение доли преподавателей  по общественным дисциплинам, техническим, а также по дисциплинам физического воспитания  и  БЖД. В то же время наблюдается тенденция увеличения доли преподавателей по общеобразовательным предметам.  По сравнению с 2009 годом  увеличивается количество преподавателей, имеющих высшее образование по общеобразовательным дисциплинам. Наибольший пик зафиксирован в 2011г (47% от общей численности преподавателей, имеющих высшее образование).

Также, если рассмотреть долю преподавателей с высшим образованием в общей массе, то можно пронаблюдать, что при совокупном уменьшении числа преподавателей, процентное соотношение учителей, имеющих высшее образование за приведенный период, не изменяется, что говорит об относительной стабильности.

 

Таблица 7-Доля преподавателей  с высшим образованием в общей долей

 

2009

2010

2011

среднее

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

Все преподаватели

34,2

30

29,3

25,8

24,8

22

29,4

25,9

 

100%

88%

100%

88%

100%

89%

100%

88%


 

2. Анализ динамики числа преподавателей

Для анализа  динамики числа преподавателей использованы абсолютные приросты, темп роста и прироста численности. Результаты расчётов представлены в таблицах

Таблица 8 – Расчет абсолютного прироста

 

2009

2010

2011

среднее

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

Все преподаватели

-

-

-4,9

-4,2

-4,5

-3,8

-4,7

-4

в том числе:

-

-

           

по общественным д.

-

-

-0,8

-0,8

-0,6

-0,6

-0,7

-0,7

по общеобразовательным  д.

-

-

-1,7

-1,6

-1,5

-1,4

-1,6

-1,5

по техническим д.

-

-

-1,8

-1,5

-1,8

-1,4

-1,8

-1,45

физического воспитания

-

-

-0,6

-0,3

-0,7

-0,4

-0,65

-0,35


 

Таблица 8 – Расчет темпа роста

 

2009

2010

2011

среднее

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

Все преподаватели

-

-

86%

86%

85%

85%

85,50%

85,50%

в том числе:

-

-

           

по общественным д.

-

-

78%

77%

79%

78%

78,50%

77,50%

по общеобразовательным  д.

-

-

88%

88%

88%

88%

88%

88%

по техническим  д.

-

-

85%

85%

83%

83%

83,90%

83,90%

физического воспитания

-

-

86%

91%

81%

87%

83,50%

88,90%


 

Таблица 9 – Расчет темпа роста

 

2009

2010

2011

среднее

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

численность преподавателей - всего

в том числе с высшим профессиональным образованием

Все преподаватели

-

-

-14%

-14%

-15%

-15%

-14,50%

-14,50%

в том числе:

-

-

           

по общественным д.

-

-

-22%

-23%

-21%

-22%

-21,50%

-22,50%

по общеобразовательным  д.

-

-

-12%

-12%

-12%

-12%

-12%

-12%

По техническим д.

-

-

-15%

-15%

-17%

-17%

-16,10%

-16,10%

физического воспитания

-

-

-14%

-9%

-19%

-13%

-16,50%

-11,10%


 

Показатели динамики указывают на то, что по абсолютно всем группам число преподавателей за приведенные 3 года уменьшилось, их число снижается каждый год. Одинаковые изменения происходят в группах по общеобразовательным дисциплинам и физического воспитания. Наибольшие отрицательные скачки прослеживаются в группе преподавателей по общественным дисциплинам

В среднем ежегодно снижалось на 4,7 тыс. или 14,5 % число всех преподавателям, и уменьшение на 4 тыс. или 14,5% по группе преподавателей  с высшим образованием. Наименьший спад произошел в группе  физического воспитания - 0,35 тыс.  человек или 11% в год из числа преподавателей, имеющих высшее образование. В этой же группе зафиксировано минимальное снижение числа преподавателей  в 2010 г., которое составило 9% по сравнению с предыдущим периодом.

Максимальное  снижение зафиксировано в группе преподавателей по общественным дисциплинам, которое составило 23% по сравнению с предыдущим периодом.

В среднем наибольшее снижение пришлось на общее количество преподавателей по техническим дисциплинам, которое составило 1,8 тыс. человек в год.

 

 

Список  использованных источников и литературы:

 

1. Гусаров В.М. - Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Курс социально-экономической  статистики: Учебник для вузов  /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.

5. Октябрьский  П.Я. Статистика: учебник, М.: ТК  Велби, Из-во Проспект, 2008.

6. Общая теория  статистики / Под редакцией А.А.  Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы  и статистика, 2009.

7. Переяслова  И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г.  Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. - Изд.2-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

8. Практикум  по теории статистики: Учеб. Пособие  / Под. ред. проф.Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009.

. Статистика / Под  ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.

10. Сайт www.gks.ru (Официальный  Сайт ГосКомСтата РФ)

 

 


Информация о работе Население. Образование