Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:26, контрольная работа
Рассмотрение системы показателей статистики образования следует начать с интегрального показателя - уровня образования населения, который измеряется численностью населения по ступеням полученного образования.
Основным источником сведений об образовательном уровне населения являются сплошные и выборочные переписи населения. Учитывая важность этого показателя, Статистическая Комиссия ООН рекомендовала его для включения в число основных вопросов переписного листа при проведении переписей населения в 1999-2001 гг.
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть…………………………………………………………...…12
Список используемой литературы……………………………………………..25
Таблица 6 - Доля ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | ||||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием | |
Все преподаватели |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
в том числе: |
||||||
по общественным д. |
11% |
12% |
10% |
10% |
9% |
10% |
по общеобразовательным д. |
41% |
44% |
42% |
45% |
44% |
47% |
по общетехническим д. |
36% |
33% |
35% |
33% |
35% |
32% |
физического воспитания |
13% |
11% |
13% |
12% |
12% |
12% |
Данные показывают, что преобладает доля преподавателей по общеобразовательным и общетехническим предметам. Наблюдается снижение доли преподавателей по общественным дисциплинам, техническим, а также по дисциплинам физического воспитания и БЖД. В то же время наблюдается тенденция увеличения доли преподавателей по общеобразовательным предметам. По сравнению с 2009 годом увеличивается количество преподавателей, имеющих высшее образование по общеобразовательным дисциплинам. Наибольший пик зафиксирован в 2011г (47% от общей численности преподавателей, имеющих высшее образование).
Также, если рассмотреть долю преподавателей с высшим образованием в общей массе, то можно пронаблюдать, что при совокупном уменьшении числа преподавателей, процентное соотношение учителей, имеющих высшее образование за приведенный период, не изменяется, что говорит об относительной стабильности.
Таблица 7-Доля преподавателей с высшим образованием в общей долей
2009 |
2010 |
2011 |
среднее | |||||
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием | |
Все преподаватели |
34,2 |
30 |
29,3 |
25,8 |
24,8 |
22 |
29,4 |
25,9 |
100% |
88% |
100% |
88% |
100% |
89% |
100% |
88% |
2. Анализ динамики числа преподавателей
Для анализа динамики числа преподавателей использованы абсолютные приросты, темп роста и прироста численности. Результаты расчётов представлены в таблицах
Таблица 8 – Расчет абсолютного прироста
2009 |
2010 |
2011 |
среднее | |||||
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием | |
Все преподаватели |
- |
- |
-4,9 |
-4,2 |
-4,5 |
-3,8 |
-4,7 |
-4 |
в том числе: |
- |
- |
||||||
по общественным д. |
- |
- |
-0,8 |
-0,8 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,7 |
-0,7 |
по общеобразовательным д. |
- |
- |
-1,7 |
-1,6 |
-1,5 |
-1,4 |
-1,6 |
-1,5 |
по техническим д. |
- |
- |
-1,8 |
-1,5 |
-1,8 |
-1,4 |
-1,8 |
-1,45 |
физического воспитания |
- |
- |
-0,6 |
-0,3 |
-0,7 |
-0,4 |
-0,65 |
-0,35 |
Таблица 8 – Расчет темпа роста
2009 |
2010 |
2011 |
среднее | |||||
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием | |
Все преподаватели |
- |
- |
86% |
86% |
85% |
85% |
85,50% |
85,50% |
в том числе: |
- |
- |
||||||
по общественным д. |
- |
- |
78% |
77% |
79% |
78% |
78,50% |
77,50% |
по общеобразовательным д. |
- |
- |
88% |
88% |
88% |
88% |
88% |
88% |
по техническим д. |
- |
- |
85% |
85% |
83% |
83% |
83,90% |
83,90% |
физического воспитания |
- |
- |
86% |
91% |
81% |
87% |
83,50% |
88,90% |
Таблица 9 – Расчет темпа роста
2009 |
2010 |
2011 |
среднее | |||||
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием | |
Все преподаватели |
- |
- |
-14% |
-14% |
-15% |
-15% |
-14,50% |
-14,50% |
в том числе: |
- |
- |
||||||
по общественным д. |
- |
- |
-22% |
-23% |
-21% |
-22% |
-21,50% |
-22,50% |
по общеобразовательным д. |
- |
- |
-12% |
-12% |
-12% |
-12% |
-12% |
-12% |
По техническим д. |
- |
- |
-15% |
-15% |
-17% |
-17% |
-16,10% |
-16,10% |
физического воспитания |
- |
- |
-14% |
-9% |
-19% |
-13% |
-16,50% |
-11,10% |
Показатели динамики указывают на то, что по абсолютно всем группам число преподавателей за приведенные 3 года уменьшилось, их число снижается каждый год. Одинаковые изменения происходят в группах по общеобразовательным дисциплинам и физического воспитания. Наибольшие отрицательные скачки прослеживаются в группе преподавателей по общественным дисциплинам
В среднем ежегодно снижалось на 4,7 тыс. или 14,5 % число всех преподавателям, и уменьшение на 4 тыс. или 14,5% по группе преподавателей с высшим образованием. Наименьший спад произошел в группе физического воспитания - 0,35 тыс. человек или 11% в год из числа преподавателей, имеющих высшее образование. В этой же группе зафиксировано минимальное снижение числа преподавателей в 2010 г., которое составило 9% по сравнению с предыдущим периодом.
Максимальное снижение зафиксировано в группе преподавателей по общественным дисциплинам, которое составило 23% по сравнению с предыдущим периодом.
В среднем наибольшее снижение пришлось на общее количество преподавателей по техническим дисциплинам, которое составило 1,8 тыс. человек в год.
Список использованных источников и литературы:
1. Гусаров В.М. - Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Елисеева И.И.,
Юзбашев М.М. Общая теория
3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.
5. Октябрьский П.Я. Статистика: учебник, М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2008.
6. Общая теория статистики / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Переяслова И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. - Изд.2-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
8. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф.Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009.
. Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.
10. Сайт www.gks.ru (Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)