Общая информация рынка минеральной воды в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 16:11, реферат

Краткое описание

В связи с невысоким уровнем жизни в России, бутилированной воды в нашей стране употребляют в 5 - 6 раз меньше, чем в Европе. Ведь чем выше доход, тем больше люди пьют минеральную или бутилированную питьевую воду. В России основными потребителями на рынке бутилированной воды являются жители с уровнем дохода не ниже 15—25 тыс.руб. в месяц.
Наибольшую долю в общем объёме продаж (97,6%) в 2009 году заняла вода в ПЭТ-упаковке. На долю продукции в стекле пришлось 2,4% (рисунок 2). Основными направлениями развития рынка сегодня являются негазированная и ароматизированная вода, а также минералка в упаковке со спорт-крышкой.

Вложенные файлы: 1 файл

индекс сезонности.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

Неравномерность производства того или иного продукта обуславливает соответствующую неравномерность его потребления, потребление в свою очередь оказывает воздействие на производство. Но не всякая сезонность преодолима и не всякая сезонность требует преодоления.

С увеличением и расширением производства товаров, с ростом благосостояния населения сезонность продажи непродовольственных товаров увеличивается, а сезонность продажи и потребления продовольственных товаров снижается.

Сезонные колебания, отраженные в рядах динамики, необходимо изучать и измерять для учета определения мероприятий, необходимых для уменьшения (или увеличения) сезонных колебаний.

На протяжении нескольких последних лет рынок бутилированной воды постоянно рос на 15-16%. Он является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России.  По данным исследований, около 10 игроков контролируют 70% рынка в целом по России, по Москве - 75% рынка. Таким образом, эксперты говорят о том, что рынок бутилированной воды достаточно насыщен.

   Финансовый кризис повлиял  на темпы роста рынка бутилированной  воды, но в 2010 году на рынке  опять наблюдается динамика роста.

    Погодные условия летом 2010 года способствовали увеличению  уровня продаж минеральных и  питьевых вод на рынке в  несколько раз, что также способствовало  выходу отрасли из кризиса.

    В настоящее время  большинство покупателей понимают, что качественная питьевая вода – это не просто уровень жизни, а в первую очередь – здоровье. Поэтому в сегменте личного потребления «провал» был недолгим и потребители уже возвращаются к докризисному уровню потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Ярных Э.А. Инфоационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг : Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 242с.

 

  1. По материалам официального сайта ФТС России [Электронный ресурс] :. – URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 20.11.2012).

 

 

  1. По материалам официального сайта Росстат [Электронный ресурс] :. – URL:  http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.11.2012).

 

  1. Чалиев А.А. Орлов А.О. Таможенная статистика: учебно-методическое пособие нижегородского государственного университета им Н.И.Лобачевского. – Нижний Новгород: Издательство нижегородского государственного университета им Н.И.Лобачевского, 2008. – 60с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Рисунок 1. Структура рынка бутилированной воды в России.

 

Рисунок 2. Структура российского рынка бутилированной воды по виду упаковки.

 

 

 

Рисунок 3. Места покупок бутилированной воды в России.

 

1 http://www.research-techart.ru/strategy/17.htm и http://www.rg.ru/2010/05/18/water.html).

2 http://www.eg-online.ru/news/112323/ и http://news.unipack.ru/31703/?rss=1

3 http://watermarket.ru/articles/5105

4 http://www.napitki.com/index.php?act=magazine&article=169

 


 



Информация о работе Общая информация рынка минеральной воды в России