Общая информация рынка минеральной воды в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 16:11, реферат

Краткое описание

В связи с невысоким уровнем жизни в России, бутилированной воды в нашей стране употребляют в 5 - 6 раз меньше, чем в Европе. Ведь чем выше доход, тем больше люди пьют минеральную или бутилированную питьевую воду. В России основными потребителями на рынке бутилированной воды являются жители с уровнем дохода не ниже 15—25 тыс.руб. в месяц.
Наибольшую долю в общем объёме продаж (97,6%) в 2009 году заняла вода в ПЭТ-упаковке. На долю продукции в стекле пришлось 2,4% (рисунок 2). Основными направлениями развития рынка сегодня являются негазированная и ароматизированная вода, а также минералка в упаковке со спорт-крышкой.

Вложенные файлы: 1 файл

индекс сезонности.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

Мы ухе упоминали, что товарооборот - инструмент измерения объема проданных/купленных товаров. Товарооборот измеряется в стоимостных единицах и в натуральном выражении. В стоимостных единицах величина товарооборота зависит от количества проданных товаров (q) и от цены единицы товара (р), т.е. в формализованном виде соответствует произведению

 

                                                         T = q  x   p.

 

Возьмем данные с сайта Росстата и проанализируем данные проданного товара в г. Москве:

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Вода минеральная, млн. дкл.

98.5

122

167

203

223

265

299

363

413

399

403


 

Средние потребительские цены в г. Москве на минеральные воды

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май.

Июн.

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

8.76

8.86

9

9.17

9.43

9.8

10.05

10.32

10.45

10.52

10.59

10.66

9.8

10.88

11.08

11.19

11.33

11.56

11.77

11.99

12.11

12.15

12.18

12.22

12.27

11.72

12.26

12.41

12.55

12.63

12.83

12.95

13.12

13.24

13.34

13.41

13.43

13.62

12.98

32.67

32.86

33.02

33.4

33.65

34.27

34.42

34.56

34.57

34.61

34.66

34.83

34.34

34.95

35.04

35.09

35.43

35.49

35.9

36.04

36.21

36.47

36.48

36.51

36.95

35.88

37.01

37.34

37.57

37.89

38.09

38.77

39.01

39.19

39.48

39.83

40.08

40.31

38.71

40.58

40.8

41.5

41.94

42.19

43.19

43.42

43.63

43.69

44.08

44.31

44.67

42.84

46.09

46.24

46.64

46.96

47.09

47.38

47.96

48.27

49.23

49.61

49.99

50.16

47.97

50.9

51.61

52.1

52.97

54.45

54.6

55.39

55.81

56.39

56.67

56.96

57.3

54.59

57.6

59.18

60.35

61.02

62.67

63.8

64.22

64.28

64.36

64.68

64.46

64.46

62.59

61.23

61.73

61.85

61.78

61.91

62.04

62.87

62.98

63.12

63.22

63.67

63.74

62.51


 

Тогда подставив в формулу T = q  x   p, значения из стат. данных – получим товарооборот (млн. руб. за год).

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

10.05

10.4

12.86

5.91

6.21

6.85

6.98

7.57

7.57

6.37

6.45


Рассчитаем индекс динамики i = Xi / Xo, можно заметить тенденцию роста товарооборота до 2007г., приближаясь к кризису 2010г. ситуация застабиллизировалась в 2008г. и товарооборот понемногу начал уменьшаться, но к концу 2010г. пошел в рост, в 2012г. (не представлено в таблице) превышает значения докризисного периода. 

3.2. импорт минеральной воды РФ.

2010

 

Всего:

Дальнее зарубежье

1764002.5

 

снг

500431.8

2 264 433.3

2011

   

Дальнее зарубежье

2 276 173.1

 

СНГ

467 280.7

 
   

2 763 453.8


3.3. экспорт РФ по товарной структуре.

2010

 

Всего:

Дальнее зарубежье

170 908,6

 

снг

288 644

459 552,6

2011

   

Дальнее зарубежье

208 070,7

 

СНГ

309 460,1

 
   

517 530,9


 

В масштабах отдельной страны  объем внешнеторгового оборота (ВО) складывается из суммы стоимости экспорта (Э) и импорта (И), то есть по формуле:

.

 

И так ВО (2010) = 2 723 985.9                    ВО (2011) =3 280 984.7

 

Сальдо внешней торговли (торгового баланса) страны (СВТ) определяется как разница между суммами экспорта (Э) и импорта (И), то есть по формуле:

.

 

Таким образом СВТ(2010) = - 1804 880.7    СВТ(2011) = - 2 245 922.9 

Мы наблюдаем, что СВТ отрицательно, значит импорт больше экспорта, а торговый баланс пассивный.

В Москве наиболее потребляемая марка также "Aqua Minerale" (74%). Далее следуют марки "Боржоми" (59%), "Ессентуки" (46%), "Святой источник" (45%), "Нарзан" (44%) и "Новотерская Целебная" (43%). 

 

ДИНАМИКА ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ БРЕНДОВ В МОСКВЕ4.

наименование

%

Май-август 2003

%

Май-август

2004

1

Ессентуки

14.44

15.48

2

Новотерская

14.08

15.51

3

Нарзан

4.22

3.93

4

Святой источник

6.77

7.46

5

Другие бренды

60.49

57.62


 3.4. индекс сезонности.

Рассчитаем  индекс сезонности взяв данные с сайта http://www.gks.ru данные производства минеральной воды за 2005-2012г.г.

Воды минеpальные, тыс. дкл

 

 

2005

 

 

2006

 

 

2007

 

 

2008

 

 

2009

 

 

2010

 

 

2011

 

 

2012

Ян.

317664

335329

444183

497139

492586

478202.11

527966

711646

Февр.

317620

375270

450390

552620

568933

548980.25

623205

563837

Март

415788

484893

560430

734281

672683

722581.02

788493

634573

Апр.

459652

516965

620693

786462

732749

743945.02

835149

854670

Май

539475

590296

686250

875182

817496

871622.08

928603

957470

Июнь

584455

642777

778734

788081

860655

968392

965714

1096587

Июль

548896

685364

781337

843169

810167

1101259

1013867

1141718

Авг.

537115

549813

740044

807174

667769

1142636

827974

1163843

Сент.

421798

467463

624381

622352

598857

693674

614798

1008270

Окт.

375429

406996

499898

583740

557810

530797

567882

697902

Нояб.

356490

413509

499071

544605

535441

639282

621800

729616

Декаб.

423087

493556

578140

618906

658735

687094

711646

----------

Годовая

4979849

5962331

7263551

8253711

8599738

9128464.2

9027097

9560132

Темп роста,% к 2005 баз.году(y0)

100

5962331/4979849= 119

145

165

172

183

181

191

Темп роста,% к пред.г

-

119

7263551:5962331=121

113

104

106

98

105.9

Абсолютн.

прирост по годам, тыс.т.(yц)

-

5962331-4979849=

982482

1301220

990160

346027

528726.2

-101367.2

533035

Темп наращ,%

-

982482:4979849=19.7

26.1

19.8

6.9

10.6

-2

10.7




 

Представим наши подсчеты графически:

 

 

Динамика производства минеральной воды

с 2007г. по 2012г.

 

Таким образом мы подтверждаем слова аналитиков нашими расчетами, т.е. в 2009г. действительно в после кризисный период темп роста производства товара был снижен, аномально жаркий 2010г. – растет, что на фоне 2011г мы видим убыль и последующий рост в текущем году, что должно привести к повышению товарооборота в 2013г.

 

2.Определим скользящие  средние по формуле –

___

:                       ,  получим следующие данные:

 

Годовая

4979849

5962331

7263551

8253711

8599738

9128464.2

9027097

9560132

Средне

годовая

414987.4

496860.91

605295.91

687809.25

716644.83

760705.35

752258.08

796677.66


 

3.Определим индекс сезонности  по формуле: 

 

isi = yi /  yci,           получим следующие данные:


 

Воды мине

pальные, тыс. дкл

 

 

2005

 

 

2006

 

 

2007

 

 

2008

 

 

2009

 

 

2010

 

 

2011

 

 

2012

Янв.

317664:4149874 =

0.76

335329:4968691=               0.67

444183:6052991=  

  0.73            

497139:6878025=

0.72

492586:

716644.83=

0.68

478202.11:760705.35

=

0.62

527966:

752258.08=

0.70

711646:7966766=

0.89

Февр.

0.76

0.76

0.74

0.8

0.79

0.72

0.83

0.71

Март

1.00

0.97

0.92

1.07

0.94

0.95

1.05

0.8

Апр.

1.10

1.04

1.02

1.14

1.02

0.98

1.11

1.07

Май

1.29

1.19

1.13

1.27

1.14

1.14

1.23

1.20

Июнь

1.4

1.29

1.29

1.15

1.2

1.27

1.28

1.37

Июль

1.32

1.38

1.29

1.23

1.13

1.45

1.35

1.43

Авг.

1.29

1.11

1.22

1.17

0.93

1.5

1.1

1.46

Сент.

1.01

0.94

1.03

0.9

0.84

0.9

0.81

1.26

Окт.

0.9

0.82

0.83

0.85

0.78

0.69

0.75

0.87

Нояб.

0.86

0.83

0.82

0.79

0.75

0.84

0.83

0.91

Декаб.

1.02

0.99

0.95

0.9

0.92

0.9

0.94

-----------


 

4. Определим индексы сезонности производства минеральной воды в течение 2005-2012г.

 

месяцы

i = Syi / yc^ : n              

i =[ Syi / yc^ : n  ] х 100%            

Январь

0.72

72

Февр.

0.76

76

Март

0.96

96

Апр.

1.06

106

Май

1.2

120

Июнь

1.28

128

Июль

1.32

132

Август

1.22

122

Сент.

0.96

96

Окт.

0.81

81

Ноябрь

0.82

82

декабрь

0.94

94


 

5. построим график сезонной  волны производства минеральной воды в течение года (по данным из 4 пункта).

 

 

 

Поэтому графику мы видим, что рынок проходит ряд циклов, сменяющих друг друга, а именно: оживление – с января по март и с октября по декабрь, подъем – с апреля по июль в котором концентрируется пик, спад – с августа по октябрь, что несомненно связанно с колебанием температуры в сезоне (и не только с ней, например  подъем в декабре связан с предновогодними событиями).

Индексы сезонности можно использовать для прогнозирования и планирования товарооборота на очередной год. Для получения прогнозного объема реализации по месяцам - необходимо рассчитать прогнозный среднемесячный объем продаж товара и умножить его на соответствующие индексы сезонности.

 

Заключение.

Сезонность и сезонные колебания вызываются различными причинами. Но как в производстве, так и в обращении сезонные колебания отрицательно сказываются на развитии экономики страны, обуславливают неравномерность использования трудовых ресурсов и оборудования в течение года, а это в свою очередь приводит к понижению производительности труда и повышению себестоимости изготовляемой продукции.

Сезонные колебания в одних отраслях экономики вызывают соответствующие колебания в других, иначе говоря, проблема сезонности является общей проблемой экономики Российской Федерации.

Информация о работе Общая информация рынка минеральной воды в России