Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 16:11, реферат
В связи с невысоким уровнем жизни в России, бутилированной воды в нашей стране употребляют в 5 - 6 раз меньше, чем в Европе. Ведь чем выше доход, тем больше люди пьют минеральную или бутилированную питьевую воду. В России основными потребителями на рынке бутилированной воды являются жители с уровнем дохода не ниже 15—25 тыс.руб. в месяц.
Наибольшую долю в общем объёме продаж (97,6%) в 2009 году заняла вода в ПЭТ-упаковке. На долю продукции в стекле пришлось 2,4% (рисунок 2). Основными направлениями развития рынка сегодня являются негазированная и ароматизированная вода, а также минералка в упаковке со спорт-крышкой.
Мы ухе упоминали, что товарооборот - инструмент измерения объема проданных/купленных товаров. Товарооборот измеряется в стоимостных единицах и в натуральном выражении. В стоимостных единицах величина товарооборота зависит от количества проданных товаров (q) и от цены единицы товара (р), т.е. в формализованном виде соответствует произведению
Возьмем данные с сайта Росстата и проанализируем данные проданного товара в г. Москве:
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Вода минеральная, млн. дкл. |
98.5 |
122 |
167 |
203 |
223 |
265 |
299 |
363 |
413 |
399 |
403 |
Средние потребительские цены в г. Москве на минеральные воды
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Янв. Февр. Март Апр. Май. Июн. Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек. |
8.76 8.86 9 9.17 9.43 9.8 10.05 10.32 10.45 10.52 10.59 10.66 9.8 |
10.88 11.08 11.19 11.33 11.56 11.77 11.99 12.11 12.15 12.18 12.22 12.27 11.72 |
12.26 12.41 12.55 12.63 12.83 12.95 13.12 13.24 13.34 13.41 13.43 13.62 12.98 |
32.67 32.86 33.02 33.4 33.65 34.27 34.42 34.56 34.57 34.61 34.66 34.83 34.34 |
34.95 35.04 35.09 35.43 35.49 35.9 36.04 36.21 36.47 36.48 36.51 36.95 35.88 |
37.01 37.34 37.57 37.89 38.09 38.77 39.01 39.19 39.48 39.83 40.08 40.31 38.71 |
40.58 40.8 41.5 41.94 42.19 43.19 43.42 43.63 43.69 44.08 44.31 44.67 42.84 |
46.09 46.24 46.64 46.96 47.09 47.38 47.96 48.27 49.23 49.61 49.99 50.16 47.97 |
50.9 51.61 52.1 52.97 54.45 54.6 55.39 55.81 56.39 56.67 56.96 57.3 54.59 |
57.6 59.18 60.35 61.02 62.67 63.8 64.22 64.28 64.36 64.68 64.46 64.46 62.59 |
61.23 61.73 61.85 61.78 61.91 62.04 62.87 62.98 63.12 63.22 63.67 63.74 62.51 |
Тогда подставив в формулу T = q x p, значения из стат. данных – получим товарооборот (млн. руб. за год).
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
10.05 |
10.4 |
12.86 |
5.91 |
6.21 |
6.85 |
6.98 |
7.57 |
7.57 |
6.37 |
6.45 |
Рассчитаем индекс динамики i = Xi / Xo, можно заметить тенденцию роста товарооборота до 2007г., приближаясь к кризису 2010г. ситуация застабиллизировалась в 2008г. и товарооборот понемногу начал уменьшаться, но к концу 2010г. пошел в рост, в 2012г. (не представлено в таблице) превышает значения докризисного периода.
3.2. импорт минеральной воды РФ.
2010 |
Всего: | |
Дальнее зарубежье |
1764002.5 |
|
снг |
500431.8 |
2 264 433.3 |
2011 |
||
Дальнее зарубежье |
2 276 173.1 |
|
СНГ |
467 280.7 |
|
2 763 453.8 |
3.3. экспорт РФ по товарной структуре.
2010 |
Всего: | |
Дальнее зарубежье |
170 908,6 |
|
снг |
288 644 |
459 552,6 |
2011 |
||
Дальнее зарубежье |
208 070,7 |
|
СНГ |
309 460,1 |
|
517 530,9 |
В масштабах отдельной страны объем внешнеторгового оборота (ВО) складывается из суммы стоимости экспорта (Э) и импорта (И), то есть по формуле:
.
И так ВО (2010) = 2 723 985.9 ВО (2011) =3 280 984.7
Сальдо внешней торговли (торгового баланса) страны (СВТ) определяется как разница между суммами экспорта (Э) и импорта (И), то есть по формуле:
.
Таким образом СВТ(2010) = - 1804 880.7 СВТ(2011) = - 2 245 922.9
Мы наблюдаем, что СВТ отрицательно, значит импорт больше экспорта, а торговый баланс пассивный.
В Москве наиболее потребляемая марка также "Aqua Minerale" (74%). Далее следуют марки "Боржоми" (59%), "Ессентуки" (46%), "Святой источник" (45%), "Нарзан" (44%) и "Новотерская Целебная" (43%).
ДИНАМИКА ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ БРЕНДОВ В МОСКВЕ4.
№ |
наименование |
% Май-август 2003 |
% Май-август 2004 |
1 |
Ессентуки |
14.44 |
15.48 |
2 |
Новотерская |
14.08 |
15.51 |
3 |
Нарзан |
4.22 |
3.93 |
4 |
Святой источник |
6.77 |
7.46 |
5 |
Другие бренды |
60.49 |
57.62 |
3.4. индекс сезонности.
Рассчитаем индекс сезонности взяв данные с сайта http://www.gks.ru данные производства минеральной воды за 2005-2012г.г.
Воды минеpальные, тыс. дкл |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Ян. |
317664 |
335329 |
444183 |
497139 |
492586 |
478202.11 |
527966 |
711646 |
Февр. |
317620 |
375270 |
450390 |
552620 |
568933 |
548980.25 |
623205 |
563837 |
Март |
415788 |
484893 |
560430 |
734281 |
672683 |
722581.02 |
788493 |
634573 |
Апр. |
459652 |
516965 |
620693 |
786462 |
732749 |
743945.02 |
835149 |
854670 |
Май |
539475 |
590296 |
686250 |
875182 |
817496 |
871622.08 |
928603 |
957470 |
Июнь |
584455 |
642777 |
778734 |
788081 |
860655 |
968392 |
965714 |
1096587 |
Июль |
548896 |
685364 |
781337 |
843169 |
810167 |
1101259 |
1013867 |
1141718 |
Авг. |
537115 |
549813 |
740044 |
807174 |
667769 |
1142636 |
827974 |
1163843 |
Сент. |
421798 |
467463 |
624381 |
622352 |
598857 |
693674 |
614798 |
1008270 |
Окт. |
375429 |
406996 |
499898 |
583740 |
557810 |
530797 |
567882 |
697902 |
Нояб. |
356490 |
413509 |
499071 |
544605 |
535441 |
639282 |
621800 |
729616 |
Декаб. |
423087 |
493556 |
578140 |
618906 |
658735 |
687094 |
711646 |
---------- |
Годовая |
4979849 |
5962331 |
7263551 |
8253711 |
8599738 |
9128464.2 |
9027097 |
9560132 |
Темп роста,% к 2005 баз.году(y0) |
100 |
5962331/4979849= 119 |
145 |
165 |
172 |
183 |
181 |
191 |
Темп роста,% к пред.г |
- |
119 |
7263551:5962331=121 |
113 |
104 |
106 |
98 |
105.9 |
Абсолютн. прирост по годам, тыс.т.(yц) |
- |
5962331-4979849= 982482 |
1301220 |
990160 |
346027 |
528726.2 |
-101367.2 |
533035 |
Темп наращ,% |
- |
982482:4979849=19.7 |
26.1 |
19.8 |
6.9 |
10.6 |
-2 |
10.7 |
Представим наши подсчеты графически:
Динамика производства минеральной воды
с 2007г. по 2012г.
Таким образом мы подтверждаем слова аналитиков нашими расчетами, т.е. в 2009г. действительно в после кризисный период темп роста производства товара был снижен, аномально жаркий 2010г. – растет, что на фоне 2011г мы видим убыль и последующий рост в текущем году, что должно привести к повышению товарооборота в 2013г.
2.Определим скользящие средние по формуле –
___
: , получим следующие данные:
Годовая |
4979849 |
5962331 |
7263551 |
8253711 |
8599738 |
9128464.2 |
9027097 |
9560132 |
Средне годовая |
414987.4 |
496860.91 |
605295.91 |
687809.25 |
716644.83 |
760705.35 |
752258.08 |
796677.66 |
3.Определим индекс сезонности по формуле:
isi = yi / yci, получим следующие данные:
Воды мине pальные, тыс. дкл |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Янв. |
317664:4149874 = 0.76 |
335329:4968691= 0.67 |
444183:6052991= 0.73 |
497139:6878025= 0.72 |
492586: 716644.83= 0.68 |
478202.11:760705.35 = 0.62 |
527966: 752258.08= 0.70 |
711646:7966766= 0.89 |
Февр. |
0.76 |
0.76 |
0.74 |
0.8 |
0.79 |
0.72 |
0.83 |
0.71 |
Март |
1.00 |
0.97 |
0.92 |
1.07 |
0.94 |
0.95 |
1.05 |
0.8 |
Апр. |
1.10 |
1.04 |
1.02 |
1.14 |
1.02 |
0.98 |
1.11 |
1.07 |
Май |
1.29 |
1.19 |
1.13 |
1.27 |
1.14 |
1.14 |
1.23 |
1.20 |
Июнь |
1.4 |
1.29 |
1.29 |
1.15 |
1.2 |
1.27 |
1.28 |
1.37 |
Июль |
1.32 |
1.38 |
1.29 |
1.23 |
1.13 |
1.45 |
1.35 |
1.43 |
Авг. |
1.29 |
1.11 |
1.22 |
1.17 |
0.93 |
1.5 |
1.1 |
1.46 |
Сент. |
1.01 |
0.94 |
1.03 |
0.9 |
0.84 |
0.9 |
0.81 |
1.26 |
Окт. |
0.9 |
0.82 |
0.83 |
0.85 |
0.78 |
0.69 |
0.75 |
0.87 |
Нояб. |
0.86 |
0.83 |
0.82 |
0.79 |
0.75 |
0.84 |
0.83 |
0.91 |
Декаб. |
1.02 |
0.99 |
0.95 |
0.9 |
0.92 |
0.9 |
0.94 |
----------- |
4. Определим индексы сезонности производства минеральной воды в течение 2005-2012г.
месяцы |
i = Syi / yc^ : n |
i =[ Syi / yc^ : n ] х 100% |
Январь |
0.72 |
72 |
Февр. |
0.76 |
76 |
Март |
0.96 |
96 |
Апр. |
1.06 |
106 |
Май |
1.2 |
120 |
Июнь |
1.28 |
128 |
Июль |
1.32 |
132 |
Август |
1.22 |
122 |
Сент. |
0.96 |
96 |
Окт. |
0.81 |
81 |
Ноябрь |
0.82 |
82 |
декабрь |
0.94 |
94 |
5. построим график сезонной волны производства минеральной воды в течение года (по данным из 4 пункта).
Поэтому графику мы видим, что рынок проходит ряд циклов, сменяющих друг друга, а именно: оживление – с января по март и с октября по декабрь, подъем – с апреля по июль в котором концентрируется пик, спад – с августа по октябрь, что несомненно связанно с колебанием температуры в сезоне (и не только с ней, например подъем в декабре связан с предновогодними событиями).
Индексы сезонности можно использовать для прогнозирования и планирования товарооборота на очередной год. Для получения прогнозного объема реализации по месяцам - необходимо рассчитать прогнозный среднемесячный объем продаж товара и умножить его на соответствующие индексы сезонности.
Заключение.
Сезонность и сезонные колебания вызываются различными причинами. Но как в производстве, так и в обращении сезонные колебания отрицательно сказываются на развитии экономики страны, обуславливают неравномерность использования трудовых ресурсов и оборудования в течение года, а это в свою очередь приводит к понижению производительности труда и повышению себестоимости изготовляемой продукции.
Сезонные колебания в одних отраслях экономики вызывают соответствующие колебания в других, иначе говоря, проблема сезонности является общей проблемой экономики Российской Федерации.
Информация о работе Общая информация рынка минеральной воды в России