Основные социально-экономические показатели за 2012 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Статистический показатель является важнейшей категорией социально-экономической статистики. Это очень емкое и широко применяемое понятие. Оно насыщается конкретным содержанием применительно к различным явлениям, их свойствам, формам. Статистический показатель непосредственно связан с количественной стороной социально-экономического явления. Следовательно, статистический показатель -- это количественно-качественное понятие. Нельзя назвать конкретный статистический показатель без упоминания его качественного содержания. Таковы, например, показатели объема валового внутреннего продукта, реальных располагаемых денежных доходов, объема платных услуг, средней продолжительности жизни населения, индекс потребительских цен на товары и услуги. Изучение жизненного уровня населения занимает большое место, как в отечественной, так и в зарубежной статистике. Поэтому для получения детальных сведений о материальном и культурном уровне жизни населения статистика приводит в широких масштабах обследования его бюджетов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Статстка.docx

— 107.41 Кб (Скачать файл)

становление Таможенного  союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

Деятельность Правительства  Российской Федерации по обозначенным приоритетам будет включать следующие  основные направления.

В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал:

поддержание в реальном выражении  достигнутого уровня оплаты труда в  бюджетной сфере, рост пенсионного  и социального обеспечения, повышение  адресности социальных выплат;

стабилизация ситуации на рынке труда. Сокращение мероприятий  антикризисной поддержки, перенос  акцента на реализацию мер по стимулированию трудовой мобильности населения, по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям инновационной  экономики. Будут также реализовываться  меры, направленные на упрощение привлечения  в Российскую Федерацию высококвалифицированных  иностранных специалистов, либерализацию  условий их пребывания и осуществления  трудовой деятельности в Российской Федерации;

развитие системы здравоохранения  путем реформирования системы обязательного  медицинского страхования, введения институтов страхования ответственности медицинских  работников и защиты прав пациентов, модернизации используемого оборудования и технологий, формирования сети современных  центров высоких медицинских  технологий, а также перинатальных  центров, продолжения реструктуризации учреждений здравоохранения, развития стационарозамещающих медицинских технологий, использования механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении, увеличения доли медицинских учреждений новых организационно-правовых форм, в том числе в форме автономных учреждений;

 

 

 

развитие системы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы  на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;

продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного  жилья эконом-класса и малоэтажного жилищного строительства, восстановление снизившихся в условиях кризиса темпов роста покупки жилья на условиях ипотеки.

 

 

 

На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных  секторов экономики направлены:

поддержка создания и обеспечение  функционирования и реализации технологических  платформ;создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта"

стимулирование инновационной  деятельности в компаниях с государственным  участием;

поддержка инновационной  активности на региональном уровне;

реализация стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года;

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

содержание и развитие транспортной инфраструктуры: наземной, водной и воздушной, повышение безопасности транспорта, расходы на поддержку  железнодорожных и воздушных  перевозок. При этом в ближайшие  годы объем инвестиций в транспортный комплекс в условиях жестких бюджетных  ограничений и высоких социальных расходов будет несколько снижен, но начиная с 2013 года, расходы будут  последовательно наращиваться, в  том числе через механизмы  создаваемого дорожного фонда, через  расширение строительства платных  автомобильных дорог;

модернизация агропромышленного  и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);

расширение поддержки  несырьевого экспорта;

повышение конкурентоспособности  базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка  развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных автотранспортных средств);

развитие минерально-сырьевой базы, развитие лесопромышленного комплекса;

модернизация легкой промышленности.

На сбалансированное региональное развитие направлены:

дотации региональным бюджетам на выравнивание и другие трансферты, не связанные с решением социальных вопросов;

ФЦП регионального развития;

подготовка проведения общенациональных мероприятий: программа строительства  олимпийских объектов и развития г. Сочи, подготовка саммита АТЭС в г. Владивостоке, универсиады в г. Казани, включая финансирование развития соответствующего транспортного комплекса.

Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через сохранение объемов финансирования программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.

Одним из приоритетов в  развитии фондового рынка в России в 2012 - 2014 гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики  на инновационный тип развития в  соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет  последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования  экономической деятельности.

Важной задачей является продолжение реформирования системы  государственного управления в рамках реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных  структур, а также совершенствование  механизмов управления находящимися в  федеральной собственности акциями  и объектами недвижимости, в том  числе земельными участками. При  этом в 2012 - 2014 гг. будут значительно  увеличены темпы приватизации в  целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

Совершенствование механизмов государственного регулирования в  экономике будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Модернизация корпоративного  законодательства и совершенствования  системы корпоративного управления  в 2012 - 2014 гг., включая развитие  механизмов защиты прав собственности акционеров и инвесторов, повышение эффективности организационно-правовых форм юридических лиц, структуры и организации органов управления компании, реорганизации и функционирования интегрированных бизнес-структур, совершенствование нормативных правовых актов в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).

2. Улучшение конкурентной  среды, совершенствование антимонопольного  регулирования, реализация мер  развития конкуренции в отдельных  отраслях будут осуществляться  в рамках Программы развития конкуренции в Российской Федерации.

3. Совершенствование регулирования  субъектов естественных монополий.

4. Повышение эффективности  работы особых экономических  зон, включая совершенствование  системы законодательства в области  ОЭЗ, направленной на создание  более комфортной финансовой  среды для резидентов российских  ОЭЗ и активизацию их инвестиционной  активности, а также создание  всей необходимой инфраструктуры  для их эффективного функционирования.

Совершенствование банковской системы и банковского надзора  будет осуществляться в соответствии с разрабатываемой Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года по следующим  направлениям:

обеспечение открытости и  прозрачности деятельности кредитных  организаций;

упрощение и удешевление  процедур реорганизации;

оптимизация условий для  развития сети банковского обслуживания населения, субъектов среднего и  малого бизнеса;

развитие системы микрофинансирования.

В рамках развития страхового сектора будет организована работа по выполнению мероприятий, предусмотренных  Стратегией развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную  перспективу, включая совершенствование  подходов к регулированию отношений  в сфере обязательного страхования; определение механизмов взаимодействия государства и страховых организаций  в целях возмещения ущерба; защиту прав потребителей страховых услуг; совершенствование отчетности, повышение  эффективности управления рисками, совершенствование процедур страхового надзора.

 

 

Структурные сдвиги в экономике.

 

Экономический кризис существенно  изменил структуру производства, ускорив сокращение вклада в производство ВВП обрабатывающей промышленности и остановив рост доли строительства  и торговли, при росте доли услуг, значительная часть которых была связана с бюджетными расходами и вследствие этого в меньшей степени пострадала от кризиса. Восстановление экономики в 2010 году привело к повышению вклада в рост ВВП обрабатывающих производств и торговли. Определяющим фактором изменения структуры экономики в 2012 - 2014 гг. будет сдвиг в пользу производств, обслуживающих инвестиционный спрос (обрабатывающие производства, строительство). Доля обрабатывающих отраслей производства после спада в 2009 году до 12,7% ВВП в прогнозном периоде восстановится на предкризисном уровне, превышающем 15% ВВП. Доля строительства также будет расти с 4,8% в 2011 году до 5,0 - 5,4% в 2012 - 2014 годах.

Доля добычи полезных ископаемых при несущественном увеличении физических объемов в значительной мере зависит  от ценовой конъюнктуры и динамики обменного курса, и будет постепенно снижаться с 9,6% в 2011 году до 9,2 - 8,6% в 2012 - 2014 гг. Доля производства и распределения  электроэнергии, газа и воды в структуре  ВВП будет стабильно высокой  за счет опережающего роста цен на продукцию этого сектора. Восстановление потребительского спроса приведет к стабилизации доли оптовой и розничной торговли в структуре добавленной стоимости

 

 

Демографические тенденции  и социальное развитие

 

В 2010 году среднегодовая численность постоянного населения Российской Федерации в соответствии с предварительными итогами Всероссийской переписи населения 2010 года составила 142,9 *(1) млн. человек, что превышает данные текущего статистического учета. .

В 2011 - 2014 гг. ожидается стабилизация среднегодовой численности населения  на уровне 142,8 млн. человек. Прогноз  перспективной численности населения  России основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых решений, которые уже оказывают влияние  на рост показателей рождаемости  и снижения уровня смертности, а  также учитывают предварительные  итоги Всероссийской переписи населения 2010 года.

Программы по стимулированию рождаемости и государственная  поддержка семей с детьми, успешная реализация приоритетного национального  проекта "Здоровье", федеральных  целевых программ, модернизация системы  здравоохранения позволят замедлить  темпы естественной убыли населения.

В прогнозный период планируется  также проводить мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни  у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления  алкоголя и табака.

Одним из неблагоприятных  демографических факторов является снижение численности женщин активного  репродуктивного возраста (20 - 29 лет) при одновременном увеличении численности  женщин в возрасте 30 - 39 лет. Кроме  того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости...

Обеспечить стабилизацию уровня рождаемости в прогнозный период призваны меры по стимулированию рождения третьих и последующих  детей, которые реализуют субъекты Российской Федерации в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2011 года. Эффект от реализации региональных мер можно ожидать начиная с 2012 года, поскольку в субъектах Российской Федерации соответствующие нормативные акты будут приняты до конца 2011 года.

Дальнейшему замедлению темпов естественной убыли населения за счет снижения уровня смертности будет  способствовать выполнение мероприятий  плана по реализации второго этапа (2011 - 2015 гг.) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Среди этих мероприятий - снижение уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий, от сердечно-сосудистных заболеваний и злокачественных новообразований, повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитие перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, развитие высокотехнологичной медицинской помощи, снижение рисков для здоровья населения и формирование здорового образа жизни граждан, включая снижение потребления алкоголя и табака, снижение влияния иных вредных факторов на здоровье населения, профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний, улучшение условий труда.

Информация о работе Основные социально-экономические показатели за 2012 год