Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:12, курсовая работа
Статистический показатель является важнейшей категорией социально-экономической статистики. Это очень емкое и широко применяемое понятие. Оно насыщается конкретным содержанием применительно к различным явлениям, их свойствам, формам. Статистический показатель непосредственно связан с количественной стороной социально-экономического явления. Следовательно, статистический показатель -- это количественно-качественное понятие. Нельзя назвать конкретный статистический показатель без упоминания его качественного содержания. Таковы, например, показатели объема валового внутреннего продукта, реальных располагаемых денежных доходов, объема платных услуг, средней продолжительности жизни населения, индекс потребительских цен на товары и услуги. Изучение жизненного уровня населения занимает большое место, как в отечественной, так и в зарубежной статистике. Поэтому для получения детальных сведений о материальном и культурном уровне жизни населения статистика приводит в широких масштабах обследования его бюджетов.
Однако следует учитывать, что с 2012 года Российская Федерация перейдет на новые критерии регистрации рождений, рекомендованные ВОЗ (с 500 г). Данное обстоятельство в течение 10 - 12 лет будет сдерживать снижение показателей смертности.
Большое значение имеет положительное
сальдо миграции, которое будет частично
компенсировать численные потери населения.
Однако произошедшее с начала 2011 года
изменение в методологии учета
мигрантов (при расчете численности
постоянного населения
Прогноз численности населения
по отдельным возрастным группам, численности
экономически активного населения,
численности занятых в
В течение 2011 - 2014 гг. будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения.
В связи с оздоровлением
Положительная динамика общей и регистрируемой безработицы в 2011 году, а также антикризисные мероприятия Правительства Российской Федерации, предусматривающие усиление социальной поддержки безработных граждан, меры активной политики занятости, включая помощь гражданам в сохранении своего рабочего места, переобучении и переезде для замещения рабочего места позволят сократить регистрируемую безработицу, и в среднем за 2011 год она не превысит 1,6 млн. человек. Исходя из прогнозируемой общей численности безработных и соотношения численности зарегистрированных безработных к общей численности безработных, сложившегося в 2005 - 2010 гг. (33%), а также с учетом увеличения этого соотношения к 2014 году (до 35%) по мере роста обращаемости безработных в службу занятости при повышении качества предоставляемых услуг среднегодовая численность зарегистрированных безработных снизится в 2014 году до 1,45 млн. человек.
Модернизация российской
экономики, переход ее на инновационный
путь развития, формирование благоприятного
инвестиционного климата
19 мая 2010 года принят Федеральный закон N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на упрощение привлечения в Российскую Федерацию ВКС, создание комфортных условий для их пребывания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а также на легализацию трудовых мигрантов, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц, путем внедрения патентов на осуществление такой деятельности.
С момента вступления в силу указанного закона число обратившихся за разрешением на привлечение ВКС устойчиво возрастает. В целях дальнейшей либерализации правового регулирования получения разрешения на работу и пребывания на территории Российской Федерации ВКС и членов их семей были приняты федеральные законы от 23 декабря 2010 г. N385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С учетом принятых законодательных актов в 2011 - 2014 гг. ожидается дальнейшее увеличение количества привлекаемых высококвалифицированных иностранных работников в экономику Российской Федерации.
Кроме того, в 2011 - 2014 гг. ожидается увеличение количества иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в России по патентам.
В связи с окончанием действия в 2012 году антикризисных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусматривающих в качестве одного из условий предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию субъектом Российской Федерации мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами, а также в связи с дальнейшим развитием российской экономики будет преобладать тенденция по увеличению количества привлекаемых в Российскую Федерацию трудовых мигрантов.
В прогнозный период миграционная политика будет определяться Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации, разрабатываемой в настоящее время. Среди основных направлений миграционной политики Концепцией намечено расширение возможностей переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, совершенствование формирования механизма оценки потребности в иностранной рабочей силе, упрощение порядка въезда, выезда и пребывания иностранных граждан, участвующих в инвестировании и предпринимательской деятельности, содействие территориальной мобильности российских граждан, расширение образовательной миграции в Российскую Федерацию, поддержка академической мобильности.
Продолжится реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. С января 2011 года реализация Государственной программы осуществляется в 32 субъектах Российской Федерации.
В 2012 - 2014 гг. реальные доходы населения будут ежегодно увеличиваться на 5 - 5,3 процента.
Рост доходов населения
будет обеспечиваться ростом заработной
платы, в первую очередь бюджетников,
пенсий. Еще одним фактором, определяющим
рост доходов населения, станет реформа
денежного довольствия
В прогнозный период структура
доходов населения будет
Реальная заработная плата будет ускоряться с 3,6% в 2011 году до 5,1 - 6,3% в 2012 - 2014 годах. При этом благоприятная мировая конъюнктура и обострение ситуации на рынке труда обеспечат опережающий производительность труда рост заработной платы в частном секторе экономики в 2012 - 2014 годах, хотя ее динамика будет в большей степени соответствовать производительности труда, чем в докризисных период.
В результате сокращения к 2013
году 20% предельной численности федеральных
государственных гражданских
В рамках программы модернизации
материально-технической базы учреждений
образования и повышения
В 2012 - 2014 гг. предусматривается
индексация оплаты труда работников
бюджетного сектора на индекс потребительских
цен. В умеренно-оптимистичном
В результате за 2012 - 2014 гг. заработная плата работников бюджетной сферы (без учета средств от оказания платных услуг и других внебюджетных средств) в 1,3 раза в реальном выражении, а соотношение со среднероссийской зарплатой составит более 70 процентов.
Необходимо отметить, что повышение заработной платы должно сопровождаться ростом эффективности функционирования бюджетных учреждений, повышением качества предоставляемых услуг.
В
2012 году будет проведена реформа
денежного довольствия, которая
предусматривает его
Заключение.
Итак, рассмотрев все вышеуказанные вопросы
можно сказать, что уровень жизни населения
России постоянно изменяется. Улучшение
качества человеческого фактора - интеллектуального
потенциала - входит в число важнейших
стратегических задач, связанных с обеспечением
конкурентных преимуществ страны в мировом
сообществе.
1)Информационный экономический портал: Экономика современного предприятия
2)Информационный портал: Правовед. 3)Российский Статистический ежегодник
Информация о работе Основные социально-экономические показатели за 2012 год