Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:18, отчет по практике
Экономическая и производственная практика является проверкой теоретических знаний, полученных за время обучения в Ульяновском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, а также их практическое закрепление. В соответствии с утвержденным учебным планом экономической и производственной практики были сформулированы следующие цели и задачи: Ознакомиться с организацией: изучить документальную базу, определяющую статус, полномочия и функции государственного органа.
Изучить структуру Федеральной службы государственной статистики Ульяновской области, функциональные обязанности руководителя и заместителей.
Введение…………………………………………………………………………….....4
Глава 1. Ознакомление с организацией……………………...………………..…5
1.1. Изучение нормативных правовых актов и иных документов, определяющие статус, полномочия и функции……………………………….5
1.2. Характеристика миссии, организационно-правовой формы, формы собственности, на которой основывается деятельность……………………...6
Глава 2. Анализ структуры организации, изучение функций управленческих и иных подразделений………..………………………………………………………...8
2.1. Изучение организационной структуры управления……………………...8
2.2. Анализ распределения обязанностей между руководителем организации и его заместителями……………………………………………………………..9
2.3. Изучение положений и других документов по регламентации деятельности……………………………………………………………………11
2.4. Изучение должностных регламентов (должностных инструкций) руководителей и специалистов…………………………………………..........14
2.5. Построение организационной структуры управления, изучение системы обеспечения взаимодействия функциональных и иных подразделений в целях эффективного решения стоящих перед ним задач……………………15
2.6. Характеристика форм, методов и организации управления персоналом, планирование и организация практической деятельности по обеспечению профессионального развития руководителей и специалистов……………...16
Глава 3. Анализ организации и содержания процесса организационно-управленческой деятельности, в том числе по стадиям управленческого цикла……………………………………………………………………………….....18
3.1. Целеполагание, выработка и реализация стратегических программ (целей) на длительную перспективу………………………………………….18
3.2. Организация планирования, формы планируемых документов, практика и порядок их разработки, наличие типовых документов оперативного планирования (планы мероприятий)………………………………………….20
3.3. Регулирование, координация и контроль, организация аналитической и организационно-контрольной деятельности, система и организация статистической и иной отчётности, её формы, периодичность…………….21
3.4. Изучение порядка подготовки управленческих решений, организации их исполнения и контроля……………………………………………………..22
Глава 4. Изучение практики работы органа, перспектив развития организации.23
4.1. Анализ результатов деятельности органа за минувший год, а также в сопоставлении с предыдущим периодом, программы деятельности на текущий год и последующие годы……………………..……………………..23
4.2. Анализ критериев и факторов оценки результатов и эффективности деятельности……………………………………………………………..……..23
4.3. Анализ результатов работы в сопоставлении с аналогичными структурами других субъектов РФ либо муниципальными образованиями данных субъектов РФ………………………………………………………….27
4.4. Классификация факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность органа…………………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………..........33
Библиографический список………………………………………………………...38
Федеральная целевая программа:
Федеральная целевая программа «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595. Программа предназначена для обеспечения пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.
Ведомственная аналитическая программа:
«Реализация Федерального плана статистических работ». Программа предназначена для обеспечения реализации полномочий Росстата по предоставлению в установленном порядке официальной статистической информации.
На реализацию тактической задачи № 2 «Перевод российской статистики на новую информационную базу, сочетающую периодическое проведение сплошных обследований важнейших экономических объектов и населения, и на их основе выборочных статистических обследований» направлено выполнение следующих программ.
Ведомственные аналитические программы:
«Подготовка, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения 2010 года». Программа предназначена для формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем.
«Разработка базовых таблиц «затраты - выпуск». Программа предназначена для формирования официальной статистической информации о межотраслевых связях и структурных пропорциях экономики Российской Федерации, повышения качества статистических и прогнозных расчетов макроэкономических показателей.
«Подготовка, проведение и подведение итогов сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства». Программа предназначена для формирования официальной статистической информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
«Подготовка, проведение и подведение итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года». Реализация данной программы завершена в 2009 году.
«Организация системы статистических обследований населения по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения». Программа предназначена для формирования официальной статистической информации об условиях жизни различных демографических и социально-экономических групп и слоев населения в целом по России и по субъектам Российской Федерации (условия проживания, доступность и качество социальных услуг, уровень и источники доходов, мотивация к труду и здоровому образу жизни, репродуктивные планы и т.п.) для информационного обеспечения и оценки эффективности реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, и приоритетных национальных проектов.
«Организация и проведение выборочных ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости, безработицы». Программа предназначена для повышения репрезентативности выборочных данных о занятости и безработице по субъектам Российской Федерации и формирования ежемесячной официальной статистической информации об изменении ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации.
Краткая характеристика бюджетных программ и непрограммной деятельности, включающая итоги их реализации, представлена в Приложении № 4 к Докладу.
По каждой бюджетной программе указаны:
- статус программы;
- цель и задача, на реализацию которых направлена программа;
- ответственный исполнитель;
- набор взаимосвязанных мероприятий;
- показатели, характеризующие степень реализации программы;
- бюджетные средства, предусмотренные на реализацию программы.
3.2. Организация планирования, формы планируемых документов, практика и порядок их разработки, наличие типовых документов оперативного планирования (планы мероприятий).
Организация планирования включает в себя различные и формы планируемых документов, практику и порядок их разработки.
Доклад - оперативное издание, сформированное на основе срочной отчетности. Характеризует текущую экономическую ситуацию области, представляет собой текстовую часть, набор табличного и графического материала.
Статистический сборник - информационное обзорное издание, содержащее статистическую информацию за несколько лет по секторам экономики или характеризующее крупную экономическую тему, составляется по итогам годовых статистических разработок, представляет собой набор табличного и графического материала.
Статистический бюллетень - периодическое издание, содержащее данные с квартальной и месячной периодичностью, расположенные в форме таблиц и характеризующие определенную область жизни и деятельности общества. Формируются на основе текущей отчетности, поэтому статистические данные могут быть откорректированы в последующих изданиях.
Аналитическая записка – информационное обзорное издание, содержащее в сжатой форме систематизированные сведения по рассматриваемым вопросам (объектам, проблемам, направлениям деятельности), их состоянию, уровню и тенденциям развития.
Экспресс-информация - периодическое издание, содержащее актуальные материалы по отдельному узкому вопросу, требующему оперативного оповещения. Отличается краткостью – 1-2 страницы.
3.3. Регулирование, координация и контроль, организация аналитической и организационно-контрольной деятельности, система и организация статистической и иной отчётности, её формы, периодичность.
В соответствии с нормативными документами работы Федеральная служба государственной статистики по Ульяновской области можно придти к выводу, что процедура планирования деятельности Федеральной службы государственной статистики является четко определенной и контролируемой системой, закрепленной официальными утвержденными документами: Положением Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области и Положениями работы структурных подразделений.
В ходе экономической и производственной практики мною было изучено планирование деятельности Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области на 2011 год по всем направлениям работы. План составлен по четко выработанной структуре с указанием дат, наименований мероприятий, ответственных за каждый из пунктов плана и разделением по направлениям деятельности. Выполнение данного плана осуществляется сводным отделом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области в соответствии с указанными сроками по каждому из пунктов. План располагается на официальном сайте для возможности ознакомления (см. Приложение 4).
3.4. Изучение порядка
подготовки управленческих
Изучив порядок подготовки управленческих решений, организации их исполнения и контроля можно сделать следующие выводы:
Глава 4. Изучение практики работы органа, перспектив развития организации.
4.1. Анализ результатов
деятельности органа за
В 2009 году все показатели также были выполнены в полном объеме.
Уровень запланированных на 2009 год результатов достижения практически по всем показателям выше фактического уровня 2008 года.
В 2009 году отмечается перевыполнение по двум показателям.
Выше запланированного уровня выполнены в 2009 году показатели: «Количество обращений на Интернет-сайты официальной статистики» (на 250 тыс.единиц) и «Индекс роста доверия пользователей к официальной статистической информации», составивший 1,029, тогда как его плановое значение было 1,025.
Начиная с Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росстата на 2010-2012 годы были добавлены 3 новых показателя: «Количество обращений на интернет-сайты официальной статистики»; «Индекс роста доверия пользователей к официальной статистической информации»; «Количество общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации».
4.2. Анализ критериев и факторов оценки результатов и эффективности деятельности.
Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что большая часть финансовых средств, выделяемых Росстату, идет на реализацию задачи № 1 «Совершенствование системы сбора, обработки и предоставления информации» и составляет в отчетном периоде (2008-2010 гг). 32565,75 млн. рублей или 70,57% от общего объема финансирования, в плановом периоде (2011-2013 гг.) 33775,24 млн. руб. или 85,37%.
Финансирование задачи № 2 «Перевод российской статистики на новую информационную базу, сочетающую периодическое проведение сплошных обследований важнейших экономических объектов и населения, и на их основе выборочных статистических обследований» составляет в отчетном периоде (2008-2010 гг.) 13580,53 млн. рублей или 29,43% от общего объема финансирования, в плановом периоде (2011-2013 гг.) 5786,26 млн. руб. или 14,63%. Сокращение доли финансовых средств, направляемых на реализацию задачи № 2, в плановом периоде связано с завершением Всероссийской переписи населения 2010 года.
Сравнение распределения выделяемых финансовых средств в отчетном и плановом периоде по задачам приведена в таблице № 4.1
Распределение финансовых средств по задачам
Отчетный период |
Плановый период | |||||||||||||
Задачи |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого отчетный |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого плановый | |||||
Задача 1 |
тыс.руб. |
10286236,9 |
10967928,4 |
11311581,3 |
32565746,6 |
12938893,6 |
11120637,2 |
9715713,4 |
33775244,2 | |||||
% в общем объеме |
97,22 |
83,36 |
50,48 |
70,57 |
77,51 |
90,67 |
91,62 |
85,37 | ||||||
Задача 2 |
тыс.руб. |
294079,2 |
2189297,6 |
11097148,9 |
13580525,7 |
3753768,5 |
1144404,5* |
888085,6 |
5786258,6 | |||||
% в общем объеме |
2,78 |
16,64 |
49,52 |
29,43 |
22,49 |
9,33 |
8,38 |
14,63 | ||||||
Итого |
тыс.руб. |
10580316,1 |
13157226,0 |
22408730,2 |
46146272,3 |
16692662,1 |
12265041,7 |
10603799,0 |
39561502,8 | |||||
% в общем объеме |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Распределение финансовых средств по программам приведено в таблицах 4.2, 4.3.
Распределение финансовых
средств, выделяемых на реализацию задачи
№ 1 по программам
|
Отчетный период |
Плановый период | ||||||||
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого отчетный период |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого плановый период | ||
Федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" |
тыс.руб. |
1201371,7 |
1083114,1 |
1009725,2 |
3294211,0 |
2045443,2 |
2045443,2 | |||
% в общем объеме по задаче |
11,68 |
9,88 |
8,93 |
10,12 |
15,81 |
6,06 | ||||
Ведомственная аналитическая программа "Реализация Федерального плана статистических работ" |
тыс.руб. |
9057569,9 |
9855854,4 |
10280899,0 |
29194323,3 |
10890044,6 |
11117204,3 |
9712281,5 |
31719530,4 | |
% в общем объеме по задаче |
88,05 |
89,86 |
90,89 |
89,65 |
84,17 |
99,97 |
99,96 |
93,91 | ||
Не распределено по программам |
тыс.руб. |
27295,3 |
28959,9 |
20957,1 |
77212,3 |
3405,8 |
3432,9 |
3431,9 |
10270,6 | |
% в общем объеме по задаче |
0,27 |
0,26 |
0,19 |
0,24 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
0,03 | ||
Итого по задаче № 1 |
тыс.руб. |
10286236,9 |
10967928,4 |
11311581,3 |
32565746,6 |
12938893,6 |
11120637,2 |
9715713,4 |
33775244,2 | |
% в общем объеме по задаче |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Распределение финансовых средств, выделяемых на реализацию задачи № 2, по программам