Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:18, отчет по практике
Экономическая и производственная практика является проверкой теоретических знаний, полученных за время обучения в Ульяновском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, а также их практическое закрепление. В соответствии с утвержденным учебным планом экономической и производственной практики были сформулированы следующие цели и задачи: Ознакомиться с организацией: изучить документальную базу, определяющую статус, полномочия и функции государственного органа.
Изучить структуру Федеральной службы государственной статистики Ульяновской области, функциональные обязанности руководителя и заместителей.
Введение…………………………………………………………………………….....4
Глава 1. Ознакомление с организацией……………………...………………..…5
1.1. Изучение нормативных правовых актов и иных документов, определяющие статус, полномочия и функции……………………………….5
1.2. Характеристика миссии, организационно-правовой формы, формы собственности, на которой основывается деятельность……………………...6
Глава 2. Анализ структуры организации, изучение функций управленческих и иных подразделений………..………………………………………………………...8
2.1. Изучение организационной структуры управления……………………...8
2.2. Анализ распределения обязанностей между руководителем организации и его заместителями……………………………………………………………..9
2.3. Изучение положений и других документов по регламентации деятельности……………………………………………………………………11
2.4. Изучение должностных регламентов (должностных инструкций) руководителей и специалистов…………………………………………..........14
2.5. Построение организационной структуры управления, изучение системы обеспечения взаимодействия функциональных и иных подразделений в целях эффективного решения стоящих перед ним задач……………………15
2.6. Характеристика форм, методов и организации управления персоналом, планирование и организация практической деятельности по обеспечению профессионального развития руководителей и специалистов……………...16
Глава 3. Анализ организации и содержания процесса организационно-управленческой деятельности, в том числе по стадиям управленческого цикла……………………………………………………………………………….....18
3.1. Целеполагание, выработка и реализация стратегических программ (целей) на длительную перспективу………………………………………….18
3.2. Организация планирования, формы планируемых документов, практика и порядок их разработки, наличие типовых документов оперативного планирования (планы мероприятий)………………………………………….20
3.3. Регулирование, координация и контроль, организация аналитической и организационно-контрольной деятельности, система и организация статистической и иной отчётности, её формы, периодичность…………….21
3.4. Изучение порядка подготовки управленческих решений, организации их исполнения и контроля……………………………………………………..22
Глава 4. Изучение практики работы органа, перспектив развития организации.23
4.1. Анализ результатов деятельности органа за минувший год, а также в сопоставлении с предыдущим периодом, программы деятельности на текущий год и последующие годы……………………..……………………..23
4.2. Анализ критериев и факторов оценки результатов и эффективности деятельности……………………………………………………………..……..23
4.3. Анализ результатов работы в сопоставлении с аналогичными структурами других субъектов РФ либо муниципальными образованиями данных субъектов РФ………………………………………………………….27
4.4. Классификация факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность органа…………………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………..........33
Библиографический список………………………………………………………...38
Сейчас проходит завершающая стадия крупномасштабной технологической модернизации всей системы производства и представления статистической информации – она проводится в рамках Федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах".
Основным результатом проводимых работ стало создание единой системы сбора, обработки, хранения и представления статистических данных (ЕССО). ЕССО позволила унифицировать обработку данных подавляющего большинства проводимых статистических наблюдений и создать хранилища данных регионального и федерального уровней. Интегрирует официальную статистическую информацию, поступающую от министерств и ведомств, единая межведомственная информационная статистическая система (ЕМИСС), созданная в 2010 году в соответствии с постановлением Правительства РФ.
За последний год значительное развитие получили технологии электронного сбора данных от предприятий. Сегодня Ульяновскстат предлагает респондентам различные способы безбумажных технологий с использованием электронно-цифровых подписей. Сейчас все большее число предприятий Ульяновска и области сдают электронные отчеты в органы государственной статистики.
Модернизация вычислительной и сетевой инфраструктуры позволила достигнуть 100%-го оснащения автоматизированными рабочими местами сотрудников, как центрального аппарата, так и территориальных подразделений Ульяновскстата. Все это позволяет сократить сроки обработки, а соответственно и сроки предоставления статистической информации, поднять ее качество на более высокий уровень.
Не останавливаясь на достигнутом, Росстат утвердил Концепцию развития информационно-вычислительной системы на 2011-2017 годы. В данной Концепции предусматривается дальнейшее развитие способов сбора статистических данных с использованием call-центров, минитерминалов, сети Интернет и др.
Современная государственная статистика ориентирована на потребности различных групп пользователей, среди которых органы власти, бизнес-сообщество, научные, общественные организации и население, и охватывает многие аспекты жизни общества. Во многом изменились формы и методы распространения статистических данных. Интернет стал исключительно важным инструментом для распространения статистической информации и связи с пользователями. Средства визуализации и другие современные инструменты позволяют повысить эффективность взаимодействия с различными категориями потребителей статистических данных и одновременно улучшить их грамотность.
Однако проблема статистической грамотности пользователей все же существует. Статистический инструментарий включает различные обобщающие показатели, они могут быть представлены в форме абсолютных, относительных или средних величин. Однако многие не учитывают разницы между ними и неправильно трактуют экономико-статистические показатели, примером тому могут служить отдельные высказывания населения по поводу используемых статистикой средних величин.
В современном обществе миссия статистики не может ограничиваться только в выполнении задач "первичного звена" – реализации плана федеральных статистических работ. Статистика должна ориентироваться на последовательное достижение целей развития государства, причем на правах стратегического исполнителя. Для выполнения этой задачи специалисты Ульяновскстата проводят аналитическую и исследовательскую работу, проявляют особую оперативность и маневренность, формируют не произвольные столбцы цифр, а анализируют ситуацию, выявляя проблемы и риски и находя возможные пути их решения.
В глобальном представлении, миссия статистики видится мне в формировании и реализации совместно с министерствами и муниципальными образованиями сценарных условий социально-экономического развития города и области. Выполнение такой миссии представляет задачу огромной сложности. И в первую очередь, для этого необходимо более широкое поле статистических данных, детализированное до мельчайшего геоуровня.
В ходе данного анализа можно сделать вывод, что Федеральная служба государственной статистики является четко организованной структурой. Деятельность Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области является открытой для населения. Максимально подробную и полную информацию по вопросам деятельности Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, по персоналиям, по контактной информации можно видеть на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.
по правонарушениям в области официального статистического учета
(для специалистов районного звена)