Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:18, отчет по практике
Экономическая и производственная практика является проверкой теоретических знаний, полученных за время обучения в Ульяновском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, а также их практическое закрепление. В соответствии с утвержденным учебным планом экономической и производственной практики были сформулированы следующие цели и задачи: Ознакомиться с организацией: изучить документальную базу, определяющую статус, полномочия и функции государственного органа.
Изучить структуру Федеральной службы государственной статистики Ульяновской области, функциональные обязанности руководителя и заместителей.
Введение…………………………………………………………………………….....4
Глава 1. Ознакомление с организацией……………………...………………..…5
1.1. Изучение нормативных правовых актов и иных документов, определяющие статус, полномочия и функции……………………………….5
1.2. Характеристика миссии, организационно-правовой формы, формы собственности, на которой основывается деятельность……………………...6
Глава 2. Анализ структуры организации, изучение функций управленческих и иных подразделений………..………………………………………………………...8
2.1. Изучение организационной структуры управления……………………...8
2.2. Анализ распределения обязанностей между руководителем организации и его заместителями……………………………………………………………..9
2.3. Изучение положений и других документов по регламентации деятельности……………………………………………………………………11
2.4. Изучение должностных регламентов (должностных инструкций) руководителей и специалистов…………………………………………..........14
2.5. Построение организационной структуры управления, изучение системы обеспечения взаимодействия функциональных и иных подразделений в целях эффективного решения стоящих перед ним задач……………………15
2.6. Характеристика форм, методов и организации управления персоналом, планирование и организация практической деятельности по обеспечению профессионального развития руководителей и специалистов……………...16
Глава 3. Анализ организации и содержания процесса организационно-управленческой деятельности, в том числе по стадиям управленческого цикла……………………………………………………………………………….....18
3.1. Целеполагание, выработка и реализация стратегических программ (целей) на длительную перспективу………………………………………….18
3.2. Организация планирования, формы планируемых документов, практика и порядок их разработки, наличие типовых документов оперативного планирования (планы мероприятий)………………………………………….20
3.3. Регулирование, координация и контроль, организация аналитической и организационно-контрольной деятельности, система и организация статистической и иной отчётности, её формы, периодичность…………….21
3.4. Изучение порядка подготовки управленческих решений, организации их исполнения и контроля……………………………………………………..22
Глава 4. Изучение практики работы органа, перспектив развития организации.23
4.1. Анализ результатов деятельности органа за минувший год, а также в сопоставлении с предыдущим периодом, программы деятельности на текущий год и последующие годы……………………..……………………..23
4.2. Анализ критериев и факторов оценки результатов и эффективности деятельности……………………………………………………………..……..23
4.3. Анализ результатов работы в сопоставлении с аналогичными структурами других субъектов РФ либо муниципальными образованиями данных субъектов РФ………………………………………………………….27
4.4. Классификация факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность органа…………………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………..........33
Библиографический список………………………………………………………...38
отчетный период |
плановый период | ||||||||
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
Итого отчетный период |
2011г. |
2012г. |
2013 г. |
Итого плановый период | |
Ведомственная аналитическая программа "Разработка базовых таблиц "затраты-выпуск" |
тыс.руб. |
141873,1 |
221700,0 |
363573,1 |
433403,5 |
496831,0 |
221700,0 |
1151934,5 | |
% в общем объеме по задаче |
6,48 |
2,00 |
2,68 |
11,55 |
43,41 |
24,96 |
19,91 | ||
Ведомственная аналитическая программа "Подготовка, проведение и подведение итогов сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего пред-принимательства" |
тыс.руб. |
24330,0 |
285548,9 |
309878,9 |
233805,6 |
37148,1 |
270953,7 | ||
% в общем объеме по задаче |
1,11 |
2,57 |
2,28 |
6,23 |
3,25 |
4,68 | |||
Ведомственная аналитическая программа "Подготовка, проведение и подведение итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года" |
тыс.руб. |
29230,5 |
2979,4 |
32209,9 |
|||||
% в общем объеме по задаче |
9,94 |
0,14 |
0,24 |
||||||
Ведомственная аналитическая программа "Подготовка, про- ведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения 2010 года |
тыс.руб. |
264848,7 |
2020115,1 |
10500000,0 |
12784963,8 |
2945559,4 |
411553,4 |
272145,6 |
3629258,4 |
% в общем объеме по задаче |
90,06 |
92,27 |
94,62 |
94,14 |
78,47 |
35,96 |
30,65 |
62,72 | |
Ведомственная аналитическая программа "Организация и проведение выборочных ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости, безработицы" |
тыс.руб. |
89900,0 |
89900,0 |
98900,0 |
108826,3 |
119708,9 |
327435,2 | ||
% в общем объеме по задаче |
*) |
*) |
0,81 |
0,66 |
2,63 |
9,51 |
13,48 |
5,66 | |
Ведомственная аналитическая программа "Организация системы статистических обследований населения по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости, инвалидизации населения" |
тыс.руб. |
42100,0 |
90045,7 |
274531,1 |
406676,8 | ||||
% в общем объеме по задаче |
1,12 |
7,87 |
30,91 |
7,03 | |||||
Итого по задаче №2 |
тыс.руб |
297079,2 |
2189297,6 |
11097148,9 |
13580525,7 |
3573768,5 |
1144404,5 |
888085,6 |
5786258,6 |
% в общем объеме по задаче |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
*) – как самостоятельная программа не выделялась
4.3. Анализ результатов
работы в сопоставлении с
Рассмотрим анализ результатов работы Ульяновского отдела Росстата и Самарского отдела Росстата.
Важнейшие работы, выполненные Росстатом в 2008-2010 годы
1. В 2009 году Ульяновский отдел Росстата закончил 2-ой этап реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 года № 595, мероприятия которой в 2007-2009 годах были в основном выполнены.
В ходе работы Всероссийского совещания статистиков были выработаны рекомендации, которые одобрены на Совещании, состоявшемся 25 февраля 2009 года у Министра экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной.
3. Ульяновский отдел Росстата участвовал в 2008 году формировании окончательных итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи и выпущске официальных статистических изданий.
В 9 томах в целом по России, в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации, а в 2009 году подготовлены статистические сборники с основными итогами переписи в разрезе административных (муниципальных) районов субъектов Российской Федерации.
В 2008-2009 гг. проводилась работа по совершенствованию статистики сельского хозяйства с учетом итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года. В рамках Федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России на 2007-2011 годы» был реализован комплекс мероприятий по развитию системы выборочных обследований в сельском хозяйстве. Разработано методологическое обеспечение и проведены пересчеты данных динамических рядов по основным показателям сельского хозяйства, балансов продовольственных ресурсов за 1996-2007 годы.
4. В Самарском отделе Росстата продолжилась работа по совершенствованию программного комплекса, обеспечивающего создание гармонизированных данных по производству, труду и капиталу на микро- и макро уровне - «Двухуровневой интегрированной системы подготовки данных для формирования национальных счетов» (ДИС ПДНС), способствующей согласованности исходных данных, используемых при расчете показателей СНС на региональном и федеральном уровнях.
В 2010г. началась работа по
обеспечению согласованности
В целях обсуждения вопросов повышения надежности расчетов ВРП, формирования качественной информационной базы и внедрения ДИС ПДНС проведены 3 семинара-совещания с участием руководителей территориальных органов статистики и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для обеспечения пользователей более оперативной информацией о динамике ВВП в условиях экономического кризиса введена дополнительная квартальная оценка индекса физического объема ВВП, производимая на 30 рабочий день после отчетного квартала.
Классификация факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность органа включает в себя, прежде всего, внешние и внутренние факторы.
К внутренним относится, например, социально-психологический климат в коллективе.
К внешним относится политика и законодательство, и связанное с этим бюджетное финансирование.
Основная часть расходов Федеральной службы государственной статистики связана с обеспечением выполнения Федерального плана статистических работ Росстата и приходится, в основном, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Процент расходов по оплате труда (с учетом начислений) работников территориальных органов Росстата к общим расходам на их содержание в 2009 году составил 89,7%.
Текущие хозяйственные (расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, оплату транспортных, коммунальных услуг и услуг связи) и прочие расходы территориальных органов Росстата (без учета затрат на завершение работ по ВСХП, подготовку проведение ВПН 2010 года, а также налогов на имущество и землю) в 2009 году составили 924,6 млн. рублей. Фактический рост хозяйственных и прочих расходов территориальных органов Росстата в 2009 году составил 104 %. Компенсация данного роста материальных затрат была осуществлена за счет увеличения размера экономии, сложившейся по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Остатки неиспользованных средств по итогам 2009 года сократились по сравнению с 2008 годом на 2,0 млн. рублей и составили 0,8 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2009 № 76-ФЗ Росстату на проведение статистических обследований и переписей в 2009 году были предусмотрены лимиты бюджетных обязательств по разделу 01, подразделу 14, целевой статье 0012700, виду расходов 012 в размере 2458,2 млн. рублей, в том числе:
организация проведения ВПН 2010 – 2223,6 млн. рублей;
завершение работ по ВСХП 2006 – 3,6 млн. рублей;
разработка базовых таблиц «затраты-выпуск» - 175,3 млн. рублей;
статистическое наблюдение за деятельностью малого и среднего предпринимательства – 30,0 млн. рублей;
другие статистические обследования и переписи – 25,7 млн. рублей.
В результате решения Президента Российской Федерации от 19.08.2009 о переносе сроков проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на 2013 год лимиты бюджетных обязательств в размере 30,0 млн. рублей были перераспределены на федеральную целевую программу «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» в части «Бюджетных инвестиций». Таким образом, лимиты бюджетных обязательств на подготовку и проведение статистических обследований по разделу 01, подразделу 14, целевой статье 001270, виду расходов 012 в 2009 году составили 2428,2 млн. рублей.
Фактический расход средств в 2009 году по целевой статье 0012700 «Проведение статистических обследований и переписей» составил 2212,4 млн. рублей (91,1% от лимита). В бюджет возвращено 215,8 млн. рублей, из них 203,5 млн. рублей – средства, предусмотренные на ВПН 2010.
Неполное использование выделенных средств объясняется решением о переносе Всероссийской переписи населения на 2013 год, в связи с чем были приостановлены (до ноября 2009 г.) работы по подготовке и проведению ВПН.
Фактические расходы бюджетных средств в 2009 году на организацию проведения ВПН 2010 составили 2020,1 млн. рублей или 92,3%.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения обследований домашних хозяйств по проблеме занятости по увеличенной выборке, начиная с сентября 2009 года, были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 30,6 млн. рублей за счет соответствующего сокращения бюджетных ассигнований, запланированных на разработку базовых таблиц «затраты-выпуск». В этой связи по уточненной смете на разработку базовых таблиц «затраты-выпуск» предусмотрены расходы в размере 144,7 млн. рублей. Фактический расход – 141,9 млн. рублей (98%).
Фактическое использование бюджетных средств по другим направлениям:
– завершение работ по ВСХП 2006 – 3,0 млн. рублей (82,5%);
– обследование объектов малого бизнеса и среднего предпринимательства – 24,3 млн. рублей (81,1%);
– выборочное обследование населения по проблемам занятости – 30,1 млн. рублей (98,2%);
– проведение других статистических обследований – 23,1 млн. рублей (90 %).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе экономической и производственной практики в Федеральной службе государственной статистики по Ульяновской области мною были рассмотрены и изучены Положение Федеральной службы государственной статистики, Положения о структурных подразделениях Федеральной службы государственной статистики, должностные инструкции сотрудников, нормативные документы, регламентирующие деятельность Федеральной службы государственной статистики, решения заседаний коллегий и процедура решения вопросов различного направления и уровня.
В 2011 году в приоритете у Ульяновскстата создание информационных основ для анализа существующей социально-экономической ситуации с определением стратегических направлений развития области. Кроме того, необходимо завершить обработку материалов Всероссийской переписи населения и довести результаты до пользователей. Также крайне важно подвести итоги сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перед органами статистики в 2011 году стоит задача завершения перехода на единую систему сбора, обработки, хранения и представления статистических данных и обеспечение их информационной безопасности.
Особое внимание планируется сосредоточить на создании информационной основы деятельности министерств, администраций муниципальных образований, администраций сельских поселений, на предоставлении информации широкому кругу пользователей.
Также появляются и новые направления работы так как, жизнь не стоит на месте, все быстро меняется, преобразуется экономика, и статистика должна успевать за этими процессами. Заинтересованный статистик, грамотный экономист, пользователь через информацию всегда видят проблемы и находят пути их решения.
Сферы ЖКХ, агропромышленного
комплекса и занятости –