Понятие инфраструктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Рыночную инфраструктуру характеризуют как комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка, так и совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка.
В основе выделения инфраструктуры как крупной сферы экономики лежит различие между особенными и общими условиями производства. К особенным условиям относятся конкретные формы технологического прогресса, присущие в отдельности каждому виду производства, будь оно промышленным или сельскохозяйственным. К общим условия относятся те, без которых не может эффективно функционировать ни одно производство и нормально проживать население. Они не связаны с конкретными видами производства и как бы создают фундамент для всей экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ...docx

— 931.14 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью 220 – 260 м2  (это 10 предприятий, доля которых равна 33 %);  27% предприятий имеют площадь 260-300 м2 (это 8 предприятий); 27% предприятий имеют площадь 180 – 220 м2 (это 8 предприятий).

2. Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и  путем расчетов

Мода  и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.

                  Рис. 1. Определение моды графическим методом

 

Конкретное  значение моды для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

                                               (3)

Согласно  рис.1 модальным интервалом построенного ряда является интервал 220-260 м2, так как его частота максимальна (f3 = 10).

Расчет  моды по формуле (3):

Вывод:для рассматриваемой совокупности предприятий  наиболее распространенный размер торговой площади  характеризуется средней величиной  240 м2.

Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 2).Кумулята строится по накопленным частотам(табл.2.5, графа5).

Рис. 2. Определение медианы графическим методом

Конкретное  значение медианы для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

,                                       (4)

Для расчета  медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл.2. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее  (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).

В нашем  случае  медианным интервалом является интервал    220-260 м2, так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 20 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности     ( = ).

Расчет  значения медианы по формуле (4):

Вывод: в рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий  имеют в среднем размер торговой площади  не более 240 м2, а другая половина – не менее 240 м2.

3. Расчет  характеристик ряда распределения

Для расчета  характеристик ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 2.6 ( – середина j-го интервала)

Таблица2. 6

Расчетная таблица  для нахождения характеристик ряда распределения

Номер группы

Группы предприятий по размеру  торговой площади, м2                                                   x

Середина интервала,

Число фирм, fj

1

2

3

4

5

6

7

8

1

140-180

160

2

320

-80

6400

12800

2

180-220

200

8

1600

-40

1600

12800

3

220-260

240

10

2400

0

0

0

4

260-300

280

8

2240

40

1600

12800

5

300-340

320

2

640

80

6400

12800

 

Итого

 

30

7200

   

51200


 

Расчет средней  арифметической взвешенной:

                                   (5)

Расчет среднего квадратического отклонения:

                   

     (6)

Расчет дисперсии:

σ2 =41,312=1706,52

Расчет коэффициента вариации:

                        

     Вывод:анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средний размер торговой площади составляет 240 м2, отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 41,31 м2 (или 17,21%), наиболее характерные значения размера торговой площади находятся в пределах от 198,69 м2 до 281,31м2 (диапазон ).

Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация торговых площадей  в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.

4.Вычисление средней арифметической  по исходным данным

Для расчета  применяется формула средней  арифметической простой:

,                             (8)

Причина расхождения средних величин, рассчитанных по формулам (8) и (5), заключается в  том, что по формуле (8) средняя определяется по фактическим  значениям  исследуемого  признака  для  всех  30-ти предприятий, а по формуле (5) средняя вычисляется для интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным (за исключением случая равномерного распределения значений признака внутри каждой группы).

Задание №2.

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

  1. Установить наличие и характер связи между признаками торговая площадь и розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади (определяется делением товарооборота на торговую площадь предприятия) методом аналитической группировки;
  2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
  3. Оцените статистическую значимость коэффициента детерминации

Сделайте выводы по результатам выполнения задания 2.

Решение:

Целью выполнения данного задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи и измерение ее тесноты.

Факторным является признак Торговая площадь (X), результативным – признак Товарооборот на 1 квадратный метр (Y).

1. Установление наличия и характера  связи между признаками Торговая  площадь Товарооборот на 1 квадратный метр методом аналитической группировки

В таблице 2.7 представим расчет розничного товарооборота на 1 квадратный метр площади.

Таблица2. 7

Расчет товарооборота на 1 квадратный метр площади

№ предприятия 
п/п

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, млн. руб.

Розничный товарооборот, тыс. руб./м3

1

180

4,5

25,00

2

235

5,4

22,98

3

225

5,2

23,11

4

340

10

29,41

5

279

8,5

30,47

6

245

5,6

22,86

7

140

3,3

23,57

8

190

4,5

23,68

9

179

4,2

23,46

10

215

5,25

24,42

11

250

6,4

25,60

12

261

6

22,99

13

275

7,5

27,27

14

285

7,5

26,32

15

299

9

30,10

17

281

6,5

23,13

18

208

5,75

27,64

19

180

4

22,22

20

200

4

20,00

21

218

5,75

26,38

22

230

5,6

24,35

23

240

5,8

24,17

24

255

6,8

26,67

25

259

7,2

27,80

26

270

7

25,93

27

290

8

27,59

28

240

6,2

25,83

29

221

4,8

21,72

30

210

5,25

25,00


 

При использовании метода аналитической  группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х (торговая площадь предприятия) и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y (розничный товарооборот на 1 квадратный метр). Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Таблица 2.8

Макет зависимости товарооборота  на 1 кв. метр от размера 

торговой площади

Номер группы

Группы предприятий по размеру торговой площади, м2

Товарооборот предприятий всего, млн. руб.

Торговая площадь предприятий  всего, м2

Товарооборот на 1 кв. метр предприятий, тыс. руб.

1

       

2

       

       
 

Итого

     

Группы предприятий  по размеру торговой площади были определены в Задании 1.

Среднее значение результативного признака по каждой группе   (товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади)  определяем по логической формуле:

Для расчета  показателей строим вспомогательную  таблицу 2.9:

Таблица 2.9

Вспомогательная таблица для построения аналитической  группировки

Группы предприятий по размеру торговой площади, м2

Номер п/п

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, млн. руб.

Розничный товарооборот, тыс. руб./м2

1

2

3

4

5

140-180

7

140

3,3

23,57

9

179

4,2

23,46

Всего

2

319

7,5

23,51

180-220

1

180

4,5

25,00

19

180

4

22,22

8

190

4,5

23,68

20

200

4

20,00

18

208

5,75

27,64

30

210

5,25

25,00

10

215

5,25

24,42

21

218

5,75

26,38

Всего

8

1601

39

24,36

220-260

29

221

4,8

21,72

3

225

5,2

23,11

22

230

5,6

24,35

2

235

5,4

22,98

23

240

5,8

24,17

28

240

6,2

25,83

6

245

5,6

22,86

11

250

6,4

25,60

24

255

6,8

26,67

25

259

7,2

27,80

Всего

10

2400

59

24,58

260-300

12

261

6

22,99

26

270

7

25,93

13

275

7,5

27,27

5

279

8,5

30,47

17

281

6,5

23,13

14

285

7,5

26,32

27

290

8

27,59

15

299

9

30,10

Всего

8

2240

60

26,79

300-340

16

300

8,6

28,67

4

340

10

29,41

Всего

2

640

18,6

29,06

Итого

30

7200

184,1

25,57

Информация о работе Понятие инфраструктуры рынка