Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа
Рыночную инфраструктуру характеризуют как комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка, так и совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка.
В основе выделения инфраструктуры как крупной сферы экономики лежит различие между особенными и общими условиями производства. К особенным условиям относятся конкретные формы технологического прогресса, присущие в отдельности каждому виду производства, будь оно промышленным или сельскохозяйственным. К общим условия относятся те, без которых не может эффективно функционировать ни одно производство и нормально проживать население. Они не связаны с конкретными видами производства и как бы создают фундамент для всей экономики.
В экономических исследованиях чаще всего используются доверительные вероятности Р= 0.954, Р= 0.997, реже Р= 0,683.
В математической статистике доказано, что предельная ошибка выборки Δ кратна средней ошибке µ с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия), который зависит от значения доверительной вероятности Р. Для предельной ошибки выборочной средней это теоретическое положение выражается формулой
Значения t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 2.14):
Таблица 2.14
Доверительная вероятность P |
0,683 |
0,866 |
0,954 |
0,988 |
0,997 |
0,999 |
Значение t |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
По условию выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 2%-ная механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 1500 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 2.15:
Таблица 2.15
Р |
t |
n |
N |
||
0,954 |
2 |
30 |
1500 |
240 |
1706,52 |
Расчет средней ошибки выборки по формуле (9):
Расчет предельной ошибки выборки по формуле (11):
Определение по формуле (10) доверительного интервала для генеральной средней:
240-14,93
225,07 м2
Вывод: на основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий размер средней площади находится в пределах от 225,07 м2 до 254,93 м2.
2. Определение ошибки выборки для доли банков с торговой площадью 260 и более м2, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля
Доля единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой
,
где m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;
n – общее число единиц в совокупности.
Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле
, (13)
где w – доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;
(1-w) – доля единиц совокупности, не обладающих заданным свойством,
N – число единиц в генеральной совокупности,
n– число единиц в выборочной совокупности.
Предельная ошибка выборки определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля р единиц, обладающих заданным свойством:
По условию задания 3 исследуемым свойством является равенство или превышение торговой площади 260 м2.
Число предприятий с заданным свойством определяется из табл. 3 (графа 3):m=10
Расчет выборочной доли по формуле (12):
Расчет по формуле (13) предельной ошибки выборки для доли:
Определение по формуле (14) доверительного интервала генеральной доли:
0,163
или
16,3%
Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с торговой площадью 260 и более м2 будет находиться в пределах от 16,3% до 50,3%
Инфраструктура потребительского рынка в регионе характеризуется следующими данными:
Таблица 2.16
Исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Периоды | |
базисный |
отчетный | ||||
1 |
Торговая площадь предприятия |
S |
Тыс.м2 |
400 |
420 |
2 |
Число предприятий |
N |
Ед. |
2500 |
2410 |
Определите:
1) средний
размер торговой площади
2) абсолютные
и относительные изменения
Расчеты представьте в таблице.
3) абсолютное
изменение общей площади
- числа предприятий N
- среднего
размера торговой площади
Решение:
1) средний
размер торговой площади
2) абсолютные
и относительные изменения
Таблица 2.17.
№ п/п |
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Периоды |
Относительное изменение в отч периоде по отн. к базисному, % |
Абсолютное изменение в отч периоде по отн. к базисному | |
базисный |
отчетный | ||||||
1 |
Торговая площадь предприятия |
S |
Тыс.м2 |
400 |
420 |
105,00 |
20 |
2 |
Число предприятий |
N |
Ед. |
2500 |
2410 |
96,40 |
-90 |
3 |
Средняя торговая площадь |
Sср |
Тыс.м2 |
0,160 |
0,174 |
108,92 |
0,014 |
3) абсолютное
изменение общей площади
- числа предприятий N:∆Sn = 2410*0,160 – 2500*0,160 = -14 тыс.м2
- среднего
размера торговой площади
Абсолютное
изменение общей площади
Таким образом,
общее изменение площади
Цель
данного раздела курсовой работы
изучить данные о выручке и
прибыли по 30 наиболее крупным и
эффективным
Из 300 предприятий, представленных на данном сайте, для исследования взяты 30, находящиеся на первых 30 местах в рейтинге сельскохозяйственных предприятий. Данные с сайта представлены в Приложении А.
Исходные данные в форме рабочей таблицы представлены ниже (таблица 3.1).
По данным таблицы:
1. Установить
наличие и характер
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
2. Измерить тесноту
Таблица 3.1
№ |
Выручка от реализации продукции и услуг,тыс.руб |
Прибыль от реализации продукции,тыс.руб |
1 |
2021331 |
660725 |
2 |
1699226 |
408445 |
3 |
1588872 |
358780 |
4 |
1634186 |
321614 |
5 |
1207825 |
443687 |
6 |
1209312 |
399146 |
7 |
1396013 |
320800 |
8 |
1189929 |
330963 |
9 |
1223490 |
264579 |
10 |
1285419 |
213022 |
11 |
1023852 |
259853 |
12 |
1249772 |
165799 |
13 |
814866 |
228876 |
14 |
785745 |
216627 |
15 |
861673 |
181415 |
16 |
1096602 |
163137 |
17 |
1497164 |
119850 |
18 |
698455 |
258706 |
19 |
1016907 |
165201 |
20 |
733798 |
210909 |
21 |
1090384 |
150765 |
22 |
1096702 |
129412 |
23 |
672870 |
162852 |
24 |
737942 |
127495 |
25 |
503263 |
2211545 |
26 |
517467 |
191714 |
27 |
590801 |
135926 |
28 |
526049 |
140527 |
29 |
486106 |
169764 |
30 |
757106 |
93585 |
1. Поскольку
прибыль предприятия напрямую
зависит от выручки от
Построим
аналитическую группировку
Построим макет итоговой таблицы:
Таблица 3.2
Группы предприятий |
Число |
Прибыль от реализации товара, тыс. руб. | ||
Всего |
В среднем | |||
Итого |
Ранжируем
исходные данные в порядке возрастания
выручки. Результаты расчётов для построения
аналитической группировки
Величина интервала:
(тыс. руб.)
Xmax и Х min - соответственно максимальная и минимальная выручка.
Получаем интервалы выручки, результаты группировки так же представим в форме таблицы.
По результатам итоговой таблицы можно будет сделать вывод о наличии связи между показателями. Если с ростом выручки от группы к группе растёт средний уровень прибыли на каждое предприятие, то между этими показателями существует прямая корреляционная связь.
Для оценки тесноты этой связи рассчитаем коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
2. Рассчитаем среднюю из внутригрупповых дисперсий. В данном случае эта дисперсия характеризует вариацию выручки от реализации продукции за счёт факторов, не положенных в основу группировки:
.