Понятие инфраструктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Рыночную инфраструктуру характеризуют как комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка, так и совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка.
В основе выделения инфраструктуры как крупной сферы экономики лежит различие между особенными и общими условиями производства. К особенным условиям относятся конкретные формы технологического прогресса, присущие в отдельности каждому виду производства, будь оно промышленным или сельскохозяйственным. К общим условия относятся те, без которых не может эффективно функционировать ни одно производство и нормально проживать население. Они не связаны с конкретными видами производства и как бы создают фундамент для всей экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ...docx

— 931.14 Кб (Скачать файл)

В экономических  исследованиях чаще всего используются доверительные вероятности Р= 0.954, Р= 0.997, реже  Р= 0,683.

В математической статистике доказано, что предельная ошибка выборки Δ кратна средней ошибке µ с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия), который зависит от значения доверительной вероятности Р. Для предельной ошибки выборочной средней это теоретическое положение выражается формулой

                                            (11)

Значения  t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 2.14):

Таблица 2.14

Доверительная вероятность P

0,683

0,866

0,954

0,988

0,997

0,999

Значение t

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5


По условию выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 2%-ная  механическая, следовательно, генеральная  совокупность включает 1500 предприятий. Выборочная средняя  , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 2.15:

Таблица 2.15

 

Р

t

n

N

0,954

2

30

1500

240

1706,52


Расчет средней ошибки выборки  по формуле (9):

,

 

Расчет  предельной ошибки выборки по формуле (11):

Определение по формуле (10) доверительного интервала  для генеральной средней:

240-14,93

240+14,93,

225,07 м2

254,93 м2.

Вывод: на основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий размер средней площади находится в пределах от 225,07 м2  до 254,93 м2.

2. Определение ошибки выборки  для доли банков с торговой  площадью 260 и более м2, а также  границ, в которых будет находиться  генеральная доля

Доля  единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой

              ,                                                     (12)

где  m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

        n – общее число единиц в совокупности.

Для собственно-случайной  и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки  доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле

                 ,                              (13)

где  w – доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

       (1-w) – доля единиц совокупности, не обладающих заданным свойством,

        N – число единиц в генеральной совокупности,

        n– число единиц в выборочной совокупности.

Предельная  ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля р единиц, обладающих заданным свойством:

                                              (14)

По условию  задания 3 исследуемым свойством является равенство или превышение торговой площади 260 м2.

Число предприятий  с заданным свойством определяется из табл. 3 (графа 3):m=10

Расчет  выборочной доли по формуле (12):

Расчет  по формуле (13) предельной ошибки выборки  для доли:

Определение по формуле (14) доверительного интервала  генеральной доли:

0,163

0,503

или

16,3%

50,3%

Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с торговой площадью 260 и более м2 будет находиться в пределах от 16,3% до 50,3%

Задание 4

 

Инфраструктура  потребительского рынка в регионе  характеризуется следующими данными:

Таблица 2.16

Исходные  данные

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятия

S

Тыс.м2

400

420

2

Число предприятий

N

Ед.

2500

2410


Определите:

1) средний  размер торговой площади предприятия  за каждый период.

2) абсолютные  и относительные изменения показателей,  рассчитанных и приведенных в  условии задания.

Расчеты представьте в таблице.

3) абсолютное  изменение общей площади торговых  предприятий S вследствие изменения:

- числа  предприятий N

- среднего  размера торговой площади предприятия  .

Решение:

1) средний  размер торговой площади предприятия  за каждый период находим путем деления общей площади на число предприятий, результаты расчетов – в таблице 2.17.

2) абсолютные  и относительные изменения показателей,  рассчитанных и приведенных в  условии задания так же представлены в таблице 2.17.

Таблица 2.17.

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

Относительное изменение в отч  периоде по отн. к базисному, %

Абсолютное изменение в отч  периоде по отн. к базисному

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятия

S

Тыс.м2

400

420

105,00

20

2

Число предприятий

N

Ед.

2500

2410

96,40

-90

3

Средняя торговая площадь

Sср

Тыс.м2

0,160

0,174

108,92

0,014


3) абсолютное  изменение общей площади торговых  предприятий S вследствие изменения:

- числа предприятий  N:∆Sn = 2410*0,160 – 2500*0,160 = -14  тыс.м2

- среднего  размера торговой площади предприятия  :∆S = 0,174*2410-2410*0,160 = 34 тыс.м2

Абсолютное  изменение общей площади торговых предприятий S:∆Sобщ = 20 тыс.м2 = 34 +(-14) = 20.

Таким образом, общее изменение площади предприятий  составило 20 тыс.м2, в том числе, за счет снижения числа предприятий этот показатель снизился на 14  тыс.м2 , а за счет увеличения средней площади – вырос на 34 тыс.м2

3 Аналитическая часть

 

  • 3.1 Постановка задачи

  •  

     

    Цель  данного раздела курсовой работы изучить данные о выручке и  прибыли по 30 наиболее крупным и  эффективным сельскохозяйственным предприятиям России. Данные для обследования взяты с сайта www.opb.ru, где рассматривается рейтинг 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий, входящих в Клуб «Агро-300».

    Из 300 предприятий, представленных на данном сайте, для исследования взяты 30, находящиеся на первых 30 местах в рейтинге сельскохозяйственных предприятий. Данные с сайта представлены в Приложении А.

    Исходные  данные в форме рабочей таблицы  представлены ниже (таблица 3.1).

    По данным таблицы:

     

    1. Установить  наличие и характер корреляционной  связи между выручкой от реализации  продукции и суммой прибыли, образовав пять групп с равными интервалами, следующими  методами:

    а) аналитической  группировки;

    б) корреляционной таблицы.

     

    2. Измерить тесноту корреляционной  связи между выручкой от реализации  продукции и суммой прибыли  с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения. Сделать выводы.

     

     

     

    Таблица 3.1

                                      Исходные данные

     

     

     

     

    Выручка от реализации продукции и  услуг,тыс.руб

    Прибыль от реализации продукции,тыс.руб

    1

    2021331

    660725

    2

    1699226

    408445

    3

    1588872

    358780

    4

    1634186

    321614

    5

    1207825

    443687

    6

    1209312

    399146

    7

    1396013

    320800

    8

    1189929

    330963

    9

    1223490

    264579

    10

    1285419

    213022

    11

    1023852

    259853

    12

    1249772

    165799

    13

    814866

    228876

    14

    785745

    216627

    15

    861673

    181415

    16

    1096602

    163137

    17

    1497164

    119850

    18

    698455

    258706

    19

    1016907

    165201

    20

    733798

    210909

    21

    1090384

    150765

    22

    1096702

    129412

    23

    672870

    162852

    24

    737942

    127495

    25

    503263

    2211545

    26

    517467

    191714

    27

    590801

    135926

    28

    526049

    140527

    29

    486106

    169764

    30

    757106

    93585




     

     

     

    3.2 Методика решения задачи

     

    1. Поскольку  прибыль предприятия напрямую  зависит от выручки от реализации  продукции, то мы обозначим  выручку от реализации продукции  независимой переменной Х, тогда  прибыль зависимой переменной  У. Поскольку в каждом отдельном  случае рассматривается одно  предприятие, а на прибыль предприятия,  кроме выручки, может влиять  множество факторов в том числе и неучтенных, следовательно, можно определенно сказать, что связь в данном случае корреляционная. Ее можно выявить при помощи аналитической группировки.

    Построим  аналитическую группировку предприятий  по уровню выручки от реализации товара. Факторным признаком в данном случае будет являться выручка, а  результативным – прибыль.

    Построим  макет итоговой таблицы:

    Таблица 3.2

    Группы предприятий 
    по выручке от реализации продукции, тыс. руб.

    Число  
    предприятий

    Прибыль от реализации товара, тыс. руб.

    Всего

    В среднем 
    на 1 предприятие

             
             

    Итого

         

    Ранжируем исходные данные в порядке возрастания  выручки. Результаты расчётов для построения аналитической группировки представим в форме таблицы.

    Величина  интервала:

                   (тыс. руб.)

    Xmax и Х min - соответственно максимальная и минимальная выручка.

    Получаем  интервалы выручки, результаты группировки  так же представим в форме таблицы.

    По результатам  итоговой таблицы можно будет  сделать вывод о наличии связи  между показателями.  Если с ростом выручки от группы к группе растёт средний уровень прибыли на каждое предприятие, то между этими показателями существует прямая корреляционная связь.

    Для оценки тесноты этой связи рассчитаем коэффициент  детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

    2. Рассчитаем среднюю из внутригрупповых дисперсий. В данном случае эта дисперсия характеризует вариацию выручки от реализации продукции за счёт факторов, не положенных в основу группировки:

    .

    Информация о работе Понятие инфраструктуры рынка