Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭКОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 6
1.1. Экономическое содержание 6
1.2. История развития транспортного налога в России 6
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 9
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 9
2.2. Налоговая база 19
2.4. Порядок исчисления налога и авансовых платежей 24
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА...........……………………………………………………26
3.1. Общие положения по налогу на прибыль в зарубежных странах 26
4. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 30
4.1. Примеры решения задач 30
4.2. Задачи для самостоятельного решения 32
4.3. Тестовые задания 34
4.4. Вопросы для самопроверки 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
принадлежность
и целевое использование
Как говорилось выше, налоговая база - это обязательный элемент юридического состава налога (элемент налогообложения). Напомним, что под налоговой базой понимается стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
Так как изучаемая дисциплина посвящена изучению налогообложения физических лиц, то следует вычленить всю ту информацию, касающуюся искомой дисциплины в разрезе транспортного налога. А именно следует сказать, что исчисление налоговой базы физических лиц законодатель традиционно возлагает на инспекции ФНС России, в то время как налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе подтвержденных данных об транспортных средствах, подлежащих налогообложению.
Пунктом 1 статьи 359 устанавливается порядок определения налоговой базы в зависимости от категории транспортного средства, выступающего объектом налогообложения по транспортному налогу, что в равной мере относится как к физическим лицам, так и организациям. При этом, как и при разрешении вопроса о налоговых ставках (ст. 361 НК РФ), транспортные средства разделены на 3 группы по принципу: с двигателем (они вошли в первую группу), водные, по которым возможно в качестве физического показателя избрать вместимость (вторая группа), и все остальные (третья группа). Естественно, для каждой группы избраны свои физические показатели налоговой базы.
Налоговая база транспортных средств, имеющих двигатели.
В первую группу законодателем отнесены наземные, воздушные и водные транспортные средства, оснащенные двигателем. Это в первую очередь легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др.
Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как мощность имеющегося двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах.
Рис.1. Налоговая база транспортных средств, имеющих двигатели
При этом документальным источником сведений о мощности двигателя таких транспортных средств, как правило, выступает их техническая документация. По водным транспортным средствам за основу берется зарегистрированная за судном мощность двигателя. Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (л.с.) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,359 62 (т. е. используется переводной коэффициент 1 кВт=1,35962л.с). Хотя законом вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощности (л.с.) округлять с точностью до второго знака после запятой.
В
соответствии с Федеральным законом
от 20 Августа 2004 г. № 108-ФЗ "О внесении
изменений в статьи 359 и 361 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
с 1 января 2005г. налоговая база в отношении
некоторых воздушных средств определяется
иным образом, а именно: в отношении воздушных
транспортных средств, для которых определяется
тяга реактивного двигателя, налоговая
база определяется как паспортная статическая
тяга реактивного двигателя (суммарная
паспортная статическая тяга всех реактивных
двигателей) воздушного транспортного
средства на взлетном режиме в земных
условиях в килограммах
силы (в 2004 г. в отношении воздушных транспортных
средств, для которых определяется тяга
реактивного двигателя, налоговая база
определялась как мощность двигателя
транспортного средства в лошадиных силах).
Налоговая база водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств.
Во вторую группу объединены в основном крупные водные транспортные средства, не имеющие двигателей, - несамоходные баржи и другие буксируемые суда. Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость транспортных средств указана в их регистрационных документах и технической документации.
Рис.2. Налоговая база водных буксируемых транспортных средств.
Валовая
вместимость судна
GT=K1*V,
где V - общий объем всех закрытых пространств на судне в кубических метрах,
К1- коэффициент, рассчитывается по формуле
К1= 0,2 + 0,02 * lgV.
При этом закрытыми пространствами признаются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов (навесов). Перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо пространства в переборках или перегородках пространства, а также отсутствие перегородки или переборки не должны служить основанием для исключения пространства из числа закрытых пространств.
Все
объемы, включенные в расчет валовой вместимостей,
измеряются независимо от установленной
изоляции и т. п. до внутренней стороны
обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей
обшивки на металлических судах и до наружной
поверхности обшивки корпуса или до внутренней
стороны конструктивной ограничивающей
поверхности на судах, построенных из
других материалов. Объемы выступающих
частей включаются в общий объем. Но из
общего объема могут быть исключены объемы
пространств, открытых воздействию моря.
Все измерения, выполняемые при вычислении
объемов, производятся с точностью до
ближайшего сантиметра.
Налоговая база иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.
Третья группа сформирована законодателем по "остаточному" принципу. В нее включаются все средства, не вошедшие в предыдущие группы, — водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость. К таким транспортным средствам относятся, например: дирижабли, воздушные шары, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные летательные и плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.
Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как единица транспортного средства.
Рис.3.
Водные и воздушные
средства, не имеющие
двигателей или в отношении
которых не определяется
валовая вместимость
Положениями
п. 2 статьи 359 устанавливается правило,
согласно которому налоговую базу необходимо
определять по каждому транспортному
средству отдельно.
2.3. Налоговый и отчетный периоды. Ставки налога
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря (ст. 61 Кодекса). Таким образом, по итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавались налогоплательщиками, деленному на 12.
Таким
образом, если в течение налогового
периода изменился
Вместе
с тем в соответствии с п. 3 ст.
362 НК РФ месяц регистрации
Правила исчисления налогового периода для транспортного налога не отличаются спецификой и не подверглись сколько-нибудь значительным изменениям по сравнению с действовавшими ранее.
Налоговые
ставки устанавливаются в зависимости
от мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой вместимости транспортных
средств, категории транспортных средств
в расчете на одну лошадиную силу мощности
двигателя транспортного средства, один
килограмм силы тяги реактивного двигателя,
одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного средства
в следующих размерах:
Таблица 1.
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, руб. |
Автомобили
легковые с мощностью
двигателя
(с каждой лошадиной силы): |
|
- до 100 л.с. включительно | 7 |
- свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно | 20 |
- свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно | 30 |
- свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно | 38 |
- свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно | 45 |
- свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно | 60 |
- свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно | 75 |
- свыше 250 л.с. | 150 |
Мотоциклы
и мотороллеры
с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной
силы): |
|
- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 7 |
- свыше 20 л.с. до 35 л.с.
(свыше 14,7 кВт до
25,74 кВт) включительно |
15 |
- свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 50 |
Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
- до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 10 |
- свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 17 |
- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 35 |
Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
- до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 15 |
- свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 26 |
- свыше 200 л.с. (свыше
147,1 кВт) |
55 |
Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 17 |
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25 |
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 |
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 45 |
Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
26 |
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 38 |
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
55 |
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 70 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 20 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
100 |
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
125 |
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 65 |
Самолеты,
вертолеты и иные
воздушные суда, имеющие
двигатели (с каждой
лошадиной силы) |
100 |
Самолеты,
имеющие реактивные
двигатели (с каждого
килограмма
силы тяги) |
125 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 800 |
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
2.1.
Налогоплательщики, являющиеся
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
(в
ред. Федерального закона от 20.10.2005
N 131-ФЗ)
4.
Органы, осуществляющие
Информация о работе Статистика исчисления транспортного налога