Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭКОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 6
1.1. Экономическое содержание 6
1.2. История развития транспортного налога в России 6
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 9
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 9
2.2. Налоговая база 19
2.4. Порядок исчисления налога и авансовых платежей 24
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА...........……………………………………………………26
3.1. Общие положения по налогу на прибыль в зарубежных странах 26
4. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 30
4.1. Примеры решения задач 30
4.2. Задачи для самостоятельного решения 32
4.3. Тестовые задания 34
4.4. Вопросы для самопроверки 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5.
Органы, осуществляющие
Сведения,
указанные в пунктах 4 и 5 настоящей
статьи, представляются органами, осуществляющими
государственную регистрацию
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
6.
Законодательный (
(п.
6 введен Федеральным законом
от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
С
помощью линий тренда можно наглядно представить
поступления налога за последние четыре
года по бюджетам разных уровней(рис.4.).
Рис 4. Поступление транспортного
налога
3.
ЗАРУБЕЖЫЙ ОПЫТ
ГЕРМАНИЯ
Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в 2008 году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Ставка налога устанавливалась в зависимости от массы и габаритов транспорта. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.
С
июля 2009 года в Германии введен единый
принцип налогообложения
Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.
ФРАНЦИЯ
Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их автомобиль выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.
США
В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки расходует автомобиль, и чем больше ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.
Деньги, собранные с водителей, расходуются на строительство и ремонт дорог.
ИЗРАИЛЬ И ДАНИЯ
В Израиле и Дании автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины.
В Израиле с лета 2009 года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля.
ЯПОНИЯ
Быть
автомобилистом в Японии весьма накладно.
Здесь нельзя поставить машину на
учет без справки о том, что
для нее есть парковочное место (в Токио
аренда парковочного места может стоить
100 000 йен, то есть тысячу долларов США в
месяц). Кроме того, владельцы машин обязаны
проходить техосмотр – новым автомобилям
«талон» выдается на три года, а потом
процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит
она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и
это плата за осмотр среднестатистической
легковой машины. Техосмотр для большого
и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.
Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.
И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя.
Все деньги, собранные японскими налоговыми службами, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере.
КИТАЙ
В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется уплатить все 40.
АВСТРАЛИЯ
В
Австралии налоговые ставки почти
не различаются, все граждане платят
одинаково: 10 процентов от цены легкового
авто и 5 – от грузовика. Но владельцам
дорогих автомобилей приходится доплачивать
еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости
машины. Шикарными в Австралии считают
все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой
системой недовольны и жители, и продавцы
автомобилей. Последние ссылаются на то,
что люкс-автомобили используют более
современные технологии и меньше загрязняют
окружающую среду, чем дешевые устаревшие
машины. Однако австралийские власти не
учитывают эти доводы и даже регулярно
повышают налог на роскошные автомобили.
Решение.
Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса
РФ налогоплательщиком транспортного
налога является лицо, на которое зарегистрировано
транспортное средство. В соответствии
с п. 3 Постановления Правительства РФ
от 12.08.94 г. № 938 «О государственной регистрации
автотранспортных средств и других видов
самоходной техники на территории РФ»
юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие торговлю транспортными
средствами в предусмотренном законодательством
порядке, не регистрируют транспортные
средства, предназначенные для продажи.
Следовательно, ООО «Альфа-Эксперт» не
должно регистрировать легковые автомобили
«Волга» и, соответственно, уплачивать
за них транспортный налог.
Задача-2
Рассчитать
сумму налога, подлежащей зачислению
в дорожные фонды ОАО «СПАС»
Решение:
В соответствии с федеральным законом № 110-ФЗ с 1 января 2003 года, отменяются налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев автотранспортных средств. В то же время, с этой даты вводится новый транспортный налог (глава 28 НК РФ). Принцип взимания транспортного налога похож на налог с владельцев автотранспортных средств.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно п. 1 этой статьи объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили,…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы, устанавливаемый ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, аналогичен по схеме порядку определения налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств, который содержался в ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется:
в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; …
В определении конкретных правил исчисления и взимания транспортного налога глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая общие нормы, ведущую роль отводит законодательству субъектов Российской Федерации
В
ст. 1 Закона «О транспортном налоге
на территории Алтайского края» № 66-ЗС
от 10.10.2002 года определены ставки
налога с грузовых автомобилей.
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | Руб. |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 17 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 45 |
Так как в нашем случае не оговаривается мощность каждого автомобиля в отдельности, примем условно мощность в 100 л.с.
17 руб.* 100 л.с.* 20 автомобилей = 34 000 руб. – должен «СПАС» перечислить в бюджет
Согласно
ст. 360 Налогового кодекса Российской
Федерации, налоговым периодом по транспортному
налогу признается календарный год, следовательно
за год предприятие уплатит в бюджет 34
000 руб. (порядок и сроки уплаты налога
определяет ст.2 вышеупомянутого Закона)
Решение задачи на период до принятия ст.28 НК РФ.
Налог
на пользователей автодорог
1
% с дохода:
30
000 * 12 месяцев * 1 % = 3 600 руб. в год
Налог
с владельцев автотранспортных средств:
Информация о работе Статистика исчисления транспортного налога