Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭКОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 6
1.1. Экономическое содержание 6
1.2. История развития транспортного налога в России 6
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 9
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 9
2.2. Налоговая база 19
2.4. Порядок исчисления налога и авансовых платежей 24
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА...........……………………………………………………26
3.1. Общие положения по налогу на прибыль в зарубежных странах 26
4. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 30
4.1. Примеры решения задач 30
4.2. Задачи для самостоятельного решения 32
4.3. Тестовые задания 34
4.4. Вопросы для самопроверки 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8
% МРОТ с 1 л.с.:
100
л.с. * 100 руб. * 8 % * 20 автомобилей = 16 000
руб. в год
ИТОГО: в дорожные фонды от АСС «СПАС» за год поступит 19 600 руб.
Задача-1
Задача-2
Задач-3
Налоговая
система является одним из самых
важных элементов Российской экономики.
Она выступает главным
Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.
В данной работе были отражены следующие сведения:
-
общие положения о
-
по каким ставкам облагается
транспортный налог, кто
В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговая база определяется четко.
Согласно статье 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налогов и сборов (в том числе и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. То есть при расчете налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов и сборов.
Подытоживая,
следует сказать, что дальнейшие
развития в отношении транспортного налога
должны заключаться не только в изменении
законодательной базы в этой области на
основе выявления наиболее значимых ошибок,
но также в радикальном повсеместном изменении
отношения налоговых органов к своей работе,
что является одним из приоритетов налоговой
политики.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья (с изм. и доп.). – М.: ИНФРА – М, 2008. – 372 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) – М.: ИНФРА – М, 2008. – 263 с.
3.
Постановление Правительства
4.
Постановление Правительства
5.
Андрющенко С.Н. Повышение
6.
Ахмедов Д.А. Добросовестность
как одно из неотъемлемых
7. Березин М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры. - "Волтерс Клувер", 2006 г.
8.
Березина Е. Налоговый кодекс:
законодательно
9. Бетина Т.А. Об использовании и эффективности автоматизированного камерального налогового контроля / Т.А. Бетина // Налоговый вестник. – 2005. - № 7. – С. 13.
10.
Борисов А.Н. Защита прав
11.
Борисов Ю. Транспортное
12.
Булаев С. В Знакомьтесь,
13.
Волчкова М. Методика проверки
исчисления и уплаты
27.
Милославская Л. В.
28.
Налоги и налогообложение. 5 –
е изд. / под. ред. М.В. Романовского,
О.В. Врублевской. – СПб:
29. Налоги и сборы России в вопросах и ответах (под ред. А.А. Ялбулганова) - Система ГАРАНТ, 2008. - 418 с.
30.
Николаенко Е.В. Возмещение
31.
Пасько О.Ф. Налоговый
Информация о работе Статистика исчисления транспортного налога