Статистика образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 20:56, реферат

Краткое описание

Сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития. Статистика образования изучает деятельность образовательных учреждений. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего, послевузовского); учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Содержание

I Статистика образования 3
1 Основные показатели 3
2 Показатели образования в 2011 году 4
3 Дошкольное образование 8
4 Общее образование 10
5 Начальное профессиональное образование 12
6 Высшее образование 13
II Практические задания 15
список используемой литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4.                  Общее образование.

Общеобразовательное учреждение - реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

К общеобразовательным учреждениям относятся: начальные, основные, средние общеобразовательные школы, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи; специализированные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии; учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением; санаторно-лесные школы; школы-интернаты.

При учете рассматриваются такие показатели как: число государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (Таблица 4); численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях (Таблица 5) и т.д.

Учету подлежат дневные общеобразовательные учреждения государственной, муниципальной и негосударственной форм собственности.

Источник Форма №76-рик  (приказ Росстата № 150 от 27.07.2009).

Периодичность – годовая.

Данные  по российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник".

Таблица 4

ЧИСЛО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(на начало учебного года; тысяч)

 

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

Число общеобразовательных учреждений

60,3

57,3

55,1

52,4

      в том числе:

 

 

 

 

в гоpодах и поселках гоpодского типа

21,4

21,0

20,5

19,9

в сельской местности

38,9

36,3

34,6

32,5

Из общего числа учреждений:

общеобpазовательные учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

58,7

55,7

53,6

51,0

      в том числе:

 

 

 

 

в гоpодах и поселках гоpодского типа

20,1

19,7

19,3

18,8

в сельской местности

38,6

36,0

34,3

32,2

вечеpние (сменные) общеобpазовательные учреждения

1,6

1,6

1,5

1,4

      в том числе:

 

 

 

 

в гоpодах и поселках гоpодского типа

1,3

1,3

1,2

1,1

в сельской местности

0,3

0,3

0,3

0,3


Таблица 5

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(на начало учебного года; тысяч человек)

 

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях

14727

14103

13752

13569

      в том числе:

 

 

 

 

в гоpодах и поселках гоpодского типа

10271

9871

9698

9659

в сельской местности

4456

4232

4054

3910

Из них численность обучающихся:

 

 

 

 

общеобpазовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

14291

13695

13363

13258

      в том числе:

 

 

 

 

в гоpодах и поселках гоpодского типа

9929

9557

9395

9405

в сельской местности

4362

4138

3968

3854

вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно

425

408

389

311

      в том числе:

 

 

 

 

в гоpодах и поселках гоpодского типа

331

314

303

255

в сельской местности

94

94

86

56

Численность учителей

1517

1467

1407

1103


 

5.                  Начальное профессиональное образование.

Образовательные учреждения начального профессионального образования - образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица, обучающие по программам начального профессионального образования: профессиональные училища, лицеи, специальные профучилища, профучилища уголовно-исполнительной системы.

Образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования включают образовательные учреждения начального профессионального образования среднего и высшего профессионального образования, которые реализуют программы начального профессионального образования.

При учете рассматриваются такие показатели как: число образовательных учреждений начального профессионального образования (Таблица 6); численность обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования; прием на обучение в образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования; выпуск квалифицированных рабочих (служащих) образовательными учреждениями, реализующими программы начального профессионального образования; использование электронных средств обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования; преподавательский состав образовательных учреждений начального профессионального образования.

 

 

 

Таблица 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Число учреждений 
(на конец года)

Численность обучающихся в них

Принято 
на обучение, 
тыс. человек

Подготовлено (выпущено) 
квалифицированных рабочих

всего,
тыс. человек

на 10 000 человек 
населения

всего,
тыс. человек

на 10 000 человек 
занятого населения

Все образовательные учреждения начального профессионального 
образования 

2006

3209

1413

99

630

680

101

2007

3180

1256

89

586

656

96

2008

2855

1115

79

541

605

88

2009

2658

1035

73

543

538

80


Источник - Формы №№ 1,2,3,5 (профтех) 
(приказ Росстата № 427 от 03.12.2010).

Периодичность годовая.

Данные по Российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник".

Образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица, реализующие программы среднего профессионального образования: техникумы, колледжи.

Источник - Форма № СПО-1  (приказ Росстата № 106 от 05.06.2009).

 Периодичность - годовая .

Данные по Российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник".

 

6.                  Высшее образование.

Высшие учебные заведения- образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица, реализующие программы высшего профессионального образования: федеральные университеты, университеты, академии, институты.

При учете рассматриваются такие показатели как: Число государственных (муниципальных) образовательных учреждений высшего профессионального образования (Таблица 7); Численность студентов государственных (муниципальных) образовательных учреждений высшего профессионального образования; Число негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования; Численность студентов негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования; Конкурс на вступительных экзаменах в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Источник - Форма № ВПО-1 (приказ Росстата № 106 от 05.06.2009)

Периодичность – годовая

Данные по Российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник"[3]

Таблица 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
(на начало учебного года)

Годы

Число
образо-
вательных 
учреждений

В них
студентов - всего, тыс.человек

в том числе обучавшихся на отделениях

На 10 000 человек
населения приходилось студентов

очных

очно-
заочных 
(вечерних)

заочных

экстернат

 

Все образовательные учреждения высшего профессионального образования

2006/07

1090

7309,8

3582,1

372,3

3195,9

159,6

514

2007/08

1108

7461,3

3571,3

352,9

3367,9

169,2

525

2008/09

1134

7513,1

3457,2

343,7

3540,7

171,5

529

2009/10

1114

7418,8

3280,0

323,6

3639,2

175,9

523

 

Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования

2006/07

660

6133,1

3251,2

291,3

2443,2

147,4

431

2007/08

658

6208,4

3240,7

280,4

2532,4

154,8

437

2008/09

660

6214,8

3152,8

269,4

2636,9

155,7

438

2009/10

662

6135,6

3017,4

253,1

2710,3

154,8

432

 

Негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования

2006/07

430

1176,8

330,9

81,0

752,7

12,2

83

2007/08

450

1252,9

330,6

72,4

835,5

14,4

88

2008/09

474

1298,3

304,4

74,3

903,9

15,7

91

2009/10

452

1283,3

262,6

70,5

928,9

21,2

90


 

II.                Практические задания

 

 

Вариант 2

Задача 1.

В целях установления среднего размера краткосрочного кредита в банках города проведена 5%-я типическая выборка при бесповторном методе отбора. В результате получены следующие данные:

Тип банка

Количество

банков

Средний размер кредита, тыс. руб.

1

2

3

7

30

50

Определите: 1) Среднюю величину кредита по банкам города. 2)Дисперсию и коэффициент вариации. Сделайте выводы.

Решение:

1)      Средняя взвешенная

2)      Дисперсия

 

             

3)      Коэффициент вариации

22,9%<33% - совокупность однородная

Вывод: средняя величина кредита по банкам города составляет 44 тыс.руб., при этом совокупность банков однородна, т.к. коэффициент вариации = 22,9 %

 

Задача 2.

Территория и численность населения России характеризуются следующими данными:

численность населения

2000 г.

2003 г.

всего, млн. чел.

в том числе:

городское

сельское

195

 

120

75

200

 

140

60

Информация о работе Статистика образования