Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 20:56, реферат
Сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития. Статистика образования изучает деятельность образовательных учреждений. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего, послевузовского); учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
I Статистика образования 3
1 Основные показатели 3
2 Показатели образования в 2011 году 4
3 Дошкольное образование 8
4 Общее образование 10
5 Начальное профессиональное образование 12
6 Высшее образование 13
II Практические задания 15
список используемой литературы 22
4. Общее образование.
Общеобразовательное учреждение - реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
К общеобразовательным учреждениям относятся: начальные, основные, средние общеобразовательные школы, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи; специализированные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии; учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением; санаторно-лесные школы; школы-интернаты.
При учете рассматриваются такие показатели как: число государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (Таблица 4); численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях (Таблица 5) и т.д.
Учету подлежат дневные общеобразовательные учреждения государственной, муниципальной и негосударственной форм собственности.
Источник Форма №76-рик (приказ Росстата № 150 от 27.07.2009).
Периодичность – годовая.
Данные по российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник".
Таблица 4
ЧИСЛО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(на начало учебного года; тысяч)
| 2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 |
Число общеобразовательных учреждений | 60,3 | 57,3 | 55,1 | 52,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
в гоpодах и поселках гоpодского типа | 21,4 | 21,0 | 20,5 | 19,9 |
в сельской местности | 38,9 | 36,3 | 34,6 | 32,5 |
Из общего числа учреждений: | ||||
общеобpазовательные учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) | 58,7 | 55,7 | 53,6 | 51,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
в гоpодах и поселках гоpодского типа | 20,1 | 19,7 | 19,3 | 18,8 |
в сельской местности | 38,6 | 36,0 | 34,3 | 32,2 |
вечеpние (сменные) общеобpазовательные учреждения | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
в гоpодах и поселках гоpодского типа | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,1 |
в сельской местности | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Таблица 5
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(на начало учебного года; тысяч человек)
| 2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях | 14727 | 14103 | 13752 | 13569 |
в том числе: |
|
|
|
|
в гоpодах и поселках гоpодского типа | 10271 | 9871 | 9698 | 9659 |
в сельской местности | 4456 | 4232 | 4054 | 3910 |
Из них численность обучающихся: |
|
|
|
|
общеобpазовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) | 14291 | 13695 | 13363 | 13258 |
в том числе: |
|
|
|
|
в гоpодах и поселках гоpодского типа | 9929 | 9557 | 9395 | 9405 |
в сельской местности | 4362 | 4138 | 3968 | 3854 |
вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно | 425 | 408 | 389 | 311 |
в том числе: |
|
|
|
|
в гоpодах и поселках гоpодского типа | 331 | 314 | 303 | 255 |
в сельской местности | 94 | 94 | 86 | 56 |
Численность учителей | 1517 | 1467 | 1407 | 1103 |
5. Начальное профессиональное образование.
Образовательные учреждения начального профессионального образования - образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица, обучающие по программам начального профессионального образования: профессиональные училища, лицеи, специальные профучилища, профучилища уголовно-исполнительной системы.
Образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования включают образовательные учреждения начального профессионального образования среднего и высшего профессионального образования, которые реализуют программы начального профессионального образования.
При учете рассматриваются такие показатели как: число образовательных учреждений начального профессионального образования (Таблица 6); численность обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования; прием на обучение в образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования; выпуск квалифицированных рабочих (служащих) образовательными учреждениями, реализующими программы начального профессионального образования; использование электронных средств обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования; преподавательский состав образовательных учреждений начального профессионального образования.
Таблица 6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| Число учреждений | Численность обучающихся в них | Принято | Подготовлено (выпущено) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего, | на 10 000 человек | всего, | на 10 000 человек | |||||
Все образовательные учреждения начального профессионального | ||||||||
2006 | 3209 | 1413 | 99 | 630 | 680 | 101 | ||
2007 | 3180 | 1256 | 89 | 586 | 656 | 96 | ||
2008 | 2855 | 1115 | 79 | 541 | 605 | 88 | ||
2009 | 2658 | 1035 | 73 | 543 | 538 | 80 |
Источник - Формы №№ 1,2,3,5 (профтех)
(приказ Росстата № 427 от 03.12.2010).
Периодичность годовая.
Данные по Российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник".
Образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица, реализующие программы среднего профессионального образования: техникумы, колледжи.
Источник - Форма № СПО-1 (приказ Росстата № 106 от 05.06.2009).
Периодичность - годовая .
Данные по Российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник".
6. Высшее образование.
Высшие учебные заведения- образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица, реализующие программы высшего профессионального образования: федеральные университеты, университеты, академии, институты.
При учете рассматриваются такие показатели как: Число государственных (муниципальных) образовательных учреждений высшего профессионального образования (Таблица 7); Численность студентов государственных (муниципальных) образовательных учреждений высшего профессионального образования; Число негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования; Численность студентов негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования; Конкурс на вступительных экзаменах в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях высшего профессионального образования
Источник - Форма № ВПО-1 (приказ Росстата № 106 от 05.06.2009)
Периодичность – годовая
Данные по Российской Федерации - сборник "Российский статистический ежегодник"[3]
Таблица 7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(на начало учебного года)
Годы | Число | В них | в том числе обучавшихся на отделениях | На 10 000 человек | |||
очных | очно- | заочных | экстернат | ||||
| Все образовательные учреждения высшего профессионального образования | ||||||
2006/07 | 1090 | 7309,8 | 3582,1 | 372,3 | 3195,9 | 159,6 | 514 |
2007/08 | 1108 | 7461,3 | 3571,3 | 352,9 | 3367,9 | 169,2 | 525 |
2008/09 | 1134 | 7513,1 | 3457,2 | 343,7 | 3540,7 | 171,5 | 529 |
2009/10 | 1114 | 7418,8 | 3280,0 | 323,6 | 3639,2 | 175,9 | 523 |
| Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования | ||||||
2006/07 | 660 | 6133,1 | 3251,2 | 291,3 | 2443,2 | 147,4 | 431 |
2007/08 | 658 | 6208,4 | 3240,7 | 280,4 | 2532,4 | 154,8 | 437 |
2008/09 | 660 | 6214,8 | 3152,8 | 269,4 | 2636,9 | 155,7 | 438 |
2009/10 | 662 | 6135,6 | 3017,4 | 253,1 | 2710,3 | 154,8 | 432 |
| Негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования | ||||||
2006/07 | 430 | 1176,8 | 330,9 | 81,0 | 752,7 | 12,2 | 83 |
2007/08 | 450 | 1252,9 | 330,6 | 72,4 | 835,5 | 14,4 | 88 |
2008/09 | 474 | 1298,3 | 304,4 | 74,3 | 903,9 | 15,7 | 91 |
2009/10 | 452 | 1283,3 | 262,6 | 70,5 | 928,9 | 21,2 | 90 |
II. Практические задания
Вариант 2
Задача 1.
В целях установления среднего размера краткосрочного кредита в банках города проведена 5%-я типическая выборка при бесповторном методе отбора. В результате получены следующие данные:
Тип банка | Количество банков | Средний размер кредита, тыс. руб. |
1 2 | 3 7 | 30 50 |
Определите: 1) Среднюю величину кредита по банкам города. 2)Дисперсию и коэффициент вариации. Сделайте выводы.
Решение:
1) Средняя взвешенная
2) Дисперсия
3) Коэффициент вариации
22,9%<33% - совокупность однородная
Вывод: средняя величина кредита по банкам города составляет 44 тыс.руб., при этом совокупность банков однородна, т.к. коэффициент вариации = 22,9 %
Задача 2.
Территория и численность населения России характеризуются следующими данными:
численность населения | 2000 г. | 2003 г. |
всего, млн. чел. в том числе: городское сельское | 195
120 75 | 200
140 60 |