Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 20:56, реферат
Сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития. Статистика образования изучает деятельность образовательных учреждений. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего, послевузовского); учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
I Статистика образования 3
1 Основные показатели 3
2 Показатели образования в 2011 году 4
3 Дошкольное образование 8
4 Общее образование 10
5 Начальное профессиональное образование 12
6 Высшее образование 13
II Практические задания 15
список используемой литературы 22
Территория России- 22 млн. кв. км. Вычислить относительные величины: 1)структуры 2)динамики 3)интенсивности.
Решение:
1) Показатели структуры:
2000г.
195-100%
120/195*100=61,5% - городское население
75/195*100=38,5-сельское население
2003г.
200-100%
140/200*100=70%- городское население
60/200*100=30%-сельское население
2) Показатели динамики:
2000г. 120- городское население 75- сельское население | 2003г. 140- городское население 60- сельское население |
140/120=1,6
В 2003г. Городского населения стало в 1,6 раза больше
60/75=0,8
В 2003г. Сельского населения стало в 0,8 раза меньше
3) Показатели интенсивности
В 2000г. на 195 млн.чел. населения-120 млн.чел. городского населения, 75 млн.чел. сельского населения.
Т.о. в 2000г. на 100 млн. человек населения приходится 61,5 млн.чел. городского и 38,5 млн.чел. сельского населения.
В 2003г. на 200 млн.чел. населения – 140 млн.чел. городского населения, 60 млн.чел. сельского населения.
Т.о. в 2003г. На 100 млн.чел. населения приходится 70 млн.чел. городского населения и 30 млн.чел. сельского населения.
Задача 3
Составить и решить задачу по теме «Индексы»
Задача:
Женскую одежду продают на рынке и в торговом центре, при этом цена и продажи разных видов продукции отличаются и отражены в таблице:
Продукция | Цена (руб.) | Продажи(шт) | ||
Рынок | Торговый центр | Рынок | Торговый центр | |
Платье | 800 | 1200 | 50 | 70 |
Джинсы | 1500 | 2000 | 120 | 100 |
Куртка | 2000 | 3500 | 150 | 200 |
ip=p1/p0
1200/800=1.5
2000/1500=1.3
3500/200=1.75
iq=q1/q0
70/50=1.4
100/120=0.83
200/150=1.3
Товарооборот в торговом центре на 89% больше, чем на рынке.
Цены в торговом центре на 62% выше, чем на рынке.
Продукции в торговом центре продано на 16% больше, чем на рынке.
Задача 4
За отчетный период имеются следующие данные о розничном товарообороте и издержках обращения по магазинам торговой сети «Союз»:
Магазин, № п/п | Объем розничного товарооборота, тыс. руб. | Издержки обращения, тыс. руб. |
1 | 570 | 389 |
2 | 472 | 286 |
3 | 278 | 182 |
4 | 665 | 390 |
5 | 736 | 378 |
6 | 562 | 366 |
7 | 338 | 267 |
8 | 560 | 290 |
9 | 695 | 400 |
10 | 580 | 365 |
Сгруппировать магазины по объему товарооборота, образовав 4 группы. Сделайте выводы.
Решение:
Выставим в ряд объемы товарооборота:
278, 338, 472, 560, 562, 570, 580, 665, 695, 736
Сгруппируем магазины следующим образом:
Товарооборот:
Iгр.- Меньше 300 тыс.руб. (магазин №3)
IIгр.- От 300 до 500 тыс.руб. (магазины № 2, 7)
IIIгр.- От500 до 700 тыс.руб. (магазины № 1,4,6,8,9,10)
IVгр.- От 700 и выше тыс.руб. (магазин № 5)
Вывод: товарооборот сети магазинов «СОЮЗ» различен, колеблется от 278 до 736 тыс.руб. При этом большинство магазинов имеют товарооборот выше среднего (более 500 тыс.руб.). Наибольший товарооборот у магазина №5, самый низкий у магазина №3.
Задача 5
С сайта Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) взять ряд динамики показателей (не менее, чем за 5 периодов) по разделу «Валовой внутренний продукт» и проанализировать его.
Период | Значение (млрд руб) | Изменение абс. | Изменение, % |
31.12.2006 | 26917.2 | 5307.4 | 8,2 |
31.12.2007 | 33247.5 | 6330.3 | 8,5 |
31.12.2008 | 41276.8 | 8029.3 | 5,2 |
31.12.2009 | 38808.7 | -2468.1 | -7,8 |
31.12.2010 | 45166 | 6357.3 | 4,3 |
31.12.2011 | 54369.1 | 9203.1 | 4,3 |
Решение:
Период | Значение (млрд руб) | Кр | Тр | Т пр | |||||
б | ц | б | ц | б | ц | б | ц | ||
31.12.2006 | 26917.2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
31.12.2007 | 33247.5 | 6330,3 | 6330,3 | 1,24 | 1,24 | 124 | 124 | 24 | 24 |
31.12.2008 | 41276.8 | 14359,6 | 8029,3 | 1,53 | 1,24 | 153 | 124 | 53 | 24 |
31.12.2009 | 38808.7 | 11891,5 | -2468,1 | 1,44 | 0,94 | 144 | 94 | 44 | -6 |
31.12.2010 | 45166 | 18248,8 | 6357,3 | 1,68 | 1,16 | 168 | 116 | 68 | 16 |
31.12.2011 | 54369.1 | 27451,9 | 9203,1 | 2,02 | 1,2 | 202 | 120 | 102 | 20 |
Вычисления:
Базисные:
33247,5-26917,2=6330,3
41276,8-26917,2=14359,6
38808,7-26917,2=11891,5
45166-26917,2=18248,8
54369,1-26917,2=27451,9
Цепные:
41276,8-33247,5=8029,3
38808,7-41276,8=-2468,1
45166-38808,7=6357,3
54369,1-45166=9203,1
Кр
Базисные:
26917,2/26917,2=1
33247,5/26917,2=1,24
41276,8/26917,2=1,53
38808,7/26917,2=1,44
45166/26917,2=1,68
54369,1/26917,2=2,02
Кр
Цепные:
41276,8/33247,5=1,24
38808,7/41276,8=0,94
45166/38808,7=1,16
54369,1/45166=1,2
Средняя хронологическая, т.к. данные на даты.
Вывод: В среднем ВВП рос на 4% за год, большой прирост возник в 2007,2008 годах, спад был в 2009 году.
1. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Сайт http://statistika.ru (Статистика.RU -портал статистических данных)
3. Сайт www.gks.ru (Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)
22
[1] Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007. (Глава 48)
[2] http://statistika.ru
[3] http://gks.ru