Статистика образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 20:56, реферат

Краткое описание

Сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития. Статистика образования изучает деятельность образовательных учреждений. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего, послевузовского); учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Содержание

I Статистика образования 3
1 Основные показатели 3
2 Показатели образования в 2011 году 4
3 Дошкольное образование 8
4 Общее образование 10
5 Начальное профессиональное образование 12
6 Высшее образование 13
II Практические задания 15
список используемой литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Территория России- 22 млн. кв. км.  Вычислить относительные величины: 1)структуры 2)динамики 3)интенсивности.

Решение:

1)      Показатели структуры:

2000г.

195-100%

120/195*100=61,5% - городское население

75/195*100=38,5-сельское население

2003г.

200-100%

140/200*100=70%- городское население

60/200*100=30%-сельское население

2)      Показатели динамики:

 

2000г.

120- городское население

75- сельское население

2003г.

140- городское население

60- сельское население

140/120=1,6

В 2003г. Городского населения стало в 1,6 раза больше

60/75=0,8

В 2003г. Сельского населения стало в 0,8 раза меньше

 

3)      Показатели интенсивности

В 2000г. на 195 млн.чел. населения-120 млн.чел. городского населения, 75 млн.чел. сельского населения.

Т.о. в 2000г. на 100 млн. человек населения приходится 61,5 млн.чел. городского  и 38,5 млн.чел. сельского населения.

В 2003г. на 200 млн.чел. населения – 140 млн.чел. городского населения, 60 млн.чел. сельского населения.

Т.о. в 2003г. На 100 млн.чел. населения приходится 70 млн.чел. городского населения и 30 млн.чел. сельского населения.

 

Задача 3

Составить и решить задачу по теме «Индексы»

Задача:

Женскую одежду продают на рынке и в торговом центре, при этом цена и продажи разных видов продукции отличаются и отражены в таблице:

Продукция

Цена (руб.)

Продажи(шт)

Рынок

Торговый центр

Рынок

Торговый центр

Платье

800

1200

50

70

Джинсы

1500

2000

120

100

Куртка

2000

3500

150

200

 

ip=p1/p0

1200/800=1.5

2000/1500=1.3

3500/200=1.75

iq=q1/q0

70/50=1.4

100/120=0.83

200/150=1.3

 

 

Товарооборот в торговом центре на 89% больше, чем на рынке.

 

Цены в торговом центре на 62% выше, чем на рынке.

Продукции в торговом центре продано на 16% больше, чем на рынке.

 

Задача 4

За отчетный период имеются следующие данные о розничном товарообороте и издержках обращения по магазинам торговой сети «Союз»:

Магазин,

№ п/п

Объем розничного товарооборота, тыс. руб.

Издержки обращения, тыс. руб.

1

570

389

2

472

286

3

278

182

4

665

390

5

736

378

6

562

366

7

338

267

8

560

290

9

695

400

10

580

365

Сгруппировать магазины по объему товарооборота, образовав 4 группы. Сделайте выводы.

Решение:

Выставим в ряд объемы товарооборота:

278, 338, 472, 560, 562, 570, 580, 665, 695, 736

Сгруппируем магазины следующим образом:

Товарооборот:

Iгр.- Меньше 300 тыс.руб. (магазин №3)

IIгр.- От 300 до 500 тыс.руб. (магазины № 2, 7)

IIIгр.- От500 до 700 тыс.руб. (магазины № 1,4,6,8,9,10)

IVгр.- От 700 и выше тыс.руб. (магазин № 5)

Вывод: товарооборот сети магазинов «СОЮЗ» различен, колеблется от 278 до 736 тыс.руб. При этом большинство магазинов имеют товарооборот выше среднего (более 500 тыс.руб.). Наибольший товарооборот у магазина №5, самый низкий у магазина №3.

 

Задача 5

С сайта Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) взять ряд динамики показателей (не менее, чем за 5 периодов) по разделу «Валовой внутренний продукт» и проанализировать его.

Период

Значение (млрд руб)

Изменение абс.

Изменение, %

31.12.2006

26917.2

5307.4

8,2

31.12.2007

33247.5

6330.3

8,5

31.12.2008

41276.8

8029.3

5,2

31.12.2009

38808.7

-2468.1

-7,8

31.12.2010

45166

6357.3

4,3

31.12.2011

54369.1

9203.1

4,3

 


Решение:

Период

Значение (млрд руб)

Кр

Тр

Т пр

б

ц

б

ц

б

ц

б

ц

31.12.2006

26917.2

-

-

-

-

-

-

-

-

31.12.2007

33247.5

6330,3

6330,3

1,24

1,24

124

124

24

24

31.12.2008

41276.8

14359,6

8029,3

1,53

1,24

153

124

53

24

31.12.2009

38808.7

11891,5

-2468,1

1,44

0,94

144

94

44

-6

31.12.2010

45166

18248,8

6357,3

1,68

1,16

168

116

68

16

31.12.2011

54369.1

27451,9

9203,1

2,02

1,2

202

120

102

20

 

Вычисления:

Базисные:

33247,5-26917,2=6330,3

41276,8-26917,2=14359,6

38808,7-26917,2=11891,5

45166-26917,2=18248,8

54369,1-26917,2=27451,9

 

Цепные:

41276,8-33247,5=8029,3

38808,7-41276,8=-2468,1

45166-38808,7=6357,3

54369,1-45166=9203,1

 

Кр

Базисные:

26917,2/26917,2=1

33247,5/26917,2=1,24

41276,8/26917,2=1,53

38808,7/26917,2=1,44

45166/26917,2=1,68

54369,1/26917,2=2,02

 

Кр

Цепные:

41276,8/33247,5=1,24

38808,7/41276,8=0,94

45166/38808,7=1,16

54369,1/45166=1,2

 

Средняя хронологическая, т.к. данные на даты.

 

 

 

 

Вывод: В среднем ВВП рос на 4% за год, большой прирост возник в 2007,2008 годах, спад был в 2009 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2.      Сайт  http://statistika.ru  (Статистика.RU -портал статистических данных)

3.      Сайт  www.gks.ru (Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)

 

 

 

 

22

 



[1] Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007. (Глава 48)

 

[2] http://statistika.ru

 

[3] http://gks.ru

 


Информация о работе Статистика образования