Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:41, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что для того, чтобы максимизировать прибыль, необходимо анализировать статистику реализуемой продукции.
В курсовой работе можно выделить следующие задачи:
Раскрытие сущности и значение понятия статистика продукции
Изучить виды продукции
Исследовать показатели продукции
Исследовать индексы статистики продукции
Привести примеры применения индексов
Так как продукция может быть
разной, существует классификация экономической
деятельности. ОКВЭД – Общероссийский
классификатор видов
Полный список ОКВЭД можно посмотреть в приложении с.1 - с.5.
1.3
Система стоимостных
Для анализа стоимостного объема отгруженной и оплаченной продукции можно использовать следующие статистические показатели:
1) Валовой оборот предприятия – ВО - является суммой соответствующих данных по отдельным подразделениям предприятия.
2) Доля валовой продукции в валовом обороте – обратная величина к отношению ВО/ВП - коэффициенту внутрипроизводственного комбинирования, показывает, сколько рублей произведенной валовой продукции приходится на 1 руб. валового оборота, то есть долю валовой продукции в стоимости валового оборота. Если этот коэффициент сокращается, это значит, что уменьшилась стоимость валовой продукции и выросла стоимость внутризаводского оборота, что может говорить об изменениях в организации производственного процесса, вызвавших удлинение стадий обработки.
3) Коэффициент товарности – характеризует стоимость товарной продукции, приходящейся на 1 руб. валовой продукции. Снижение этого коэффициента говорит об увеличении элементов, не входящих в стоимость товарной продукции, а именно увеличение остатков незавершенного производства на складе. Это может косвенно свидетельствовать о плохом качестве внутрипроизводственного планирования.
4) Коэффициент отгрузки характеризует стоимость отгруженной продукции по отношению к стоимости товарной продукции. Снижение этого коэффициента может косвенно свидетельствовать о недостатках в работе отдела сбыта, т.к. показывает, что на складе готовой продукции остатки увеличились.
5) Коэффициент оплаты характеризует соотношение стоимости реализованной и отгруженной продукции. Если этот коэффициент увеличивается, значит, возрастает выручка от реализации на 1 руб. отгруженной продукции, и можно предположить, что в отчетном периоде на предприятии улучшен контроль за своевременностью поступления платежей от покупателей продукции.
Объем товарной,
отгруженной или оплаченной продукции
анализируется также с точки
зрения изменения в структуре
продукции, т.к. сдвиги в структуре
продукции оказывают влияние
на динамику выпуска и реализации
продукции, производительность труда,
себестоимость и прибыль. Структурные
сдвиги, вытекающие из потребностей покупателей
и заказчиков, обоснованные техническим
прогрессом и экономическими расчетами,
получают положительную оценку. Изменения
в составе продукции, связанные
с неорганизованностью в
На практике используется система стоимостных показателей, в состав которой включаются валовой оборот, валовая, товарная, реализованная и чистая продукция. Каждый из этих показателей имеет самостоятельное экономическое назначение.
Валовой оборот характеризует в
стоимостном выражении объем
продукции, произведенной за отчетный
период всеми промышленно-
Показатели валового оборота, за отдельными
исключениями, в настоящее время
не рассчитываются, они включают повторный
счет стоимости в пределах предприятия,
равный стоимости внутризаводского
оборота, под которым понимается
сумма произведенных и
Хотя, как уже отмечалось, валовой
оборот на предприятиях не рассчитывается,
по данному методу исчисляется валовая
продукция в таких отраслях, как
сахарная, молочная, мясная, рыбная. Валовая
продукция промышленного
Валовая продукция предприятия
может рассчитываться двумя способами:
1) исходя из валового оборота;
2) на основе поэлементного подсчета.
Первый способ базируется на том, что валовая продукция отличается от валового оборота на величину внутризаводского оборота:
ВП=ВО-ВЗО,
где
ВП–валовая продукция,
ВО – валовой оборот,
ВЗО – внутризаводской оборот.
При поэлементном подсчете объема валовой
продукции рассчитывается величина
каждого элемента без внутризаводского
оборота и результаты по всем элементам
суммируются. В валовую продукцию
входят:
1) стоимость готовых изделий, выработанных
за отчетный период основными, подсобными
и побочными цехами как из своего сырья,
так и из сырья и материалов заказчиков;
2) стоимость полуфабрикатов собственного
производства и изделий вспомогательных
цехов, отпущенных за пределы предприятия;
3) стоимость работ промышленного характера,
выполненных по заказам со стороны или
для непромышленных предприятий и организаций
данного хозяйства;
4) стоимость прироста или убыли полуфабрикатов
собственного производства;
5) стоимость изменения остатков инструментов,
штампов, моделей, приспособлений, опок,
изготовленных для собственных нужд;
6) стоимость изменения остатков незавершенного
производства (на тех заводах, где продолжительность
производственного цикла составляет более
двух месяцев).
4-й, 5-й и 6-й элементы валовой продукции рассчитываются как разница между величинами этих элементов на конец и начало периода.
В настоящее время валовая
Товарная продукция, или, как ее называют в настоящее время, объем продукции (работ, услуг), представляет собой показатель, характеризующий объем продукции, произведенной для реализации на сторону.
Товарную продукцию составляют
следующие три элемента:
1) стоимость готовых изделий, произведенных
в отчетном периоде основными, подсобными
и побочными предприятиями;
2) стоимость полуфабрикатов собственного
производства и изделий вспомогательных
цехов, отпущенных на сторону;
3) стоимость работ промышленного характера,
выполненных по заказам со стороны или
для непромышленных подразделений и организаций
данного предприятия.
Таким образом, товарная продукция
отличается от валовой тем, что в
нее не входят те результаты производственной
деятельности, которые остаются на
самом предприятии и не предназначаются
к отпуску за его пределы. К
ним относятся изменения
Реализованная продукция представляет
собой отгруженную продукцию, оплаченную
в данном периоде. Следовательно, товарная
продукция считается
1) товарная продукция отпущена (отгружена)
покупателям и заказчикам за пределы предприятия;
2) денежные средства в оплату отгруженной
продукции поступили на расчетный счет
или в кассу предприятия-изготовителя.
При этом оплачиваемая продукция может быть отгружена как в данном, так и в предыдущих периодах.
В практике учета допускаются отклонения от заводского метода определения объема реализованной продукции. На тех предприятиях, где внутризаводской оборот входит в состав валовой и товарной продукции, он отражается и в объеме реализованной продукции.
Под чистой продукцией понимается вновь
созданная стоимость, или часть
национального продукта, произведенная
в некоторой отрасли
На практике, как правило, чистая продукция определяется по промышленности в целом.
1.4 Качество продукции
Важным показателем деятельности промышленного предприятия является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объем продаж, но и за счет более высоких цен.
Характеристика качества может быть дана в виде некоторого набора значений тех свойств изделий, которые существенны для удовлетворения потребностей (показатели производительности, надёжности, долговечности и т.п.).
Обобщающие
показатели характеризуют качество
всей произведенной продукции
-Удельный вес новой продукции в общем выпуске;
-Удельный
вес аттестованной и
-Удельный
вес продукции высшей
-Удельный
вес продукции,
-Косвенные
показатели качества
Сложность
количественного анализа
Получение сводной (интегральной) оценки качества продукции возможно различными способами:
-Оценка
качества продукции по
-Оценка
качества продукции по
-Для
оценки качества и
Подобный
расчет целесообразно проводить
при сравнительном анализе
В некоторых
отраслях промышленности, связанных
с особыми условиями
Политика предприятия должна изначально иметь целью высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать. Брак может быть обнаружен на самом предприятии - производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом качестве продукции, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией. Рекламации сравнивают по стоимости и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.