Статистика продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что для того, чтобы максимизировать прибыль, необходимо анализировать статистику реализуемой продукции.
В курсовой работе можно выделить следующие задачи:
Раскрытие сущности и значение понятия статистика продукции
Изучить виды продукции
Исследовать показатели продукции
Исследовать индексы статистики продукции
Привести примеры применения индексов

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 68.46 Кб (Скачать файл)

Методика  расчета этого показателя включает следующие показатели:

Отбор товаров (услуг) — представителей и торговых предприятий, по которым регистрируются цены. Для вычисления ежемесячного ИПЦ отбор 
производится в соответствии с Общероссийским классификатором.

Индекс-дефлятор рассчитывается как отношение фактической стоимости продукции отчетного периода к стоимости объёма продукции, структура которого аналогична структуре отчетного года, но определенного в ценах базисного года.

Итак, индексы  — относительные показатели, предназначенные для описания изменения какой-либо величины во времени или в пространстве.

Или иначе, индекс — сводный, обобщенный итоговый показатель изменения изучаемого явления. По форме индексы подразделяются на 
индивидуальные, агрегатные и средние. Индивидуальные индексы дают меру изменения величины. Средние и агрегатные индексы дают картину 
изменения по составляющим индексируемой величины.

Индексы, рассчитанные цепным способом, называются цепными, рассчитанные базисным способом — базисными.

В индексах цен индексируются цены, а в качестве весов берутся натуральные количества произведенной продукции, а произведения дают стоимость отдельных видов продукции. Наиболее часто применяемые – это взвешенные агрегатные индексы типа ценовых.

Рассмотрим  ещё основные примеры применения индексного анализа.

Таблица 4, приложение с.9.

Целью будет  определение:

    1. общий индекс физического объёма продукции;
    2. общий индекс цен;
    3. абсолютный размер экономии или перерасхода денежных средств.

На основании  вычисленных индексов 1 и 2 определим  индекс товарооборота. Общий индекс физического объёма исчисляется  по формуле:

 

 

Следовательно, объём реализованной массы в  неизменных ценах увеличился на 29,8%.

Далее вычислим общий индекс цен:

 

Цены выросли  в среднем на 15,5%.

Сравнив числитель  и знаменатель индекса цен, получим  абсолютный размер экономии или денежных средств:

 

Поскольку стоимость товаров в ценах  базисного периода ниже фактической, то потребители заплатили в отчётном периоде на 2725 рублей больше за счёт роста цен, т.е. товарооборот в фактических ценах увеличился на 49,9%.

Также большую  роль играют следующие индексы:

Индекс  себестоимости переменного состава  – даёт оценку изменения параметра  с учётом влияния структурных  сдвигов, а индекс себестоимости  постоянного состава не учитывает  этого влияния.

В менеджерской практике также широко применяется  индексный анализ. Особое место занимают индексы цен, которые нужны при  разработке бизнес-планов новых производств, без них невозможно обойтись при  пересчете основных показателей  деятельности предприятия из фактически действующих цен в сопоставимые. Индексы цен позволяют соизмерять динамику цен во времени и разброс в пространстве.

Важное  место в статистике продукции  занимает индекс потребительских цен, отражающий реальную покупательную  способность денег, которыми располагают  различные слои населения для  удовлетворения своих материальных, культурных, и духовных потребностей. Методология исчисления этого индекса  предполагает расчёт отдельно для различных  регионов, товарных групп и услуг, отдельных групп населения с  различными уровнями доходов.

Пересчет  важнейших показателей из фактических  цен в сопоставимые, исключение влияния  инфляции осуществляется с помощью  индексов-дефляторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее  время статистика продукции –  очень востребованное направление  статистики. Любое производственное предприятие должно вести статистику своей продукции для дальнейшего анализа результатов, чтобы повышать рентабельность, качество и другие аспекты, для улучшения своей конкурентоспособности на рынке.

В своей  курсовой работе я рассмотрела, что такое статистика продукции, как и где она применяется. А также решила поставленные задачи, а именно:

  1. Раскрыла понятие и сущность статистики продукции
  2. Изучила виды продукции
  3. Представила показатели и индексы статистики продукции
  4. Привела примеры индексирования

Также можно  сказать, что прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке – это следствие взаимодействия спроса и предложения. Цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.

 

 


Информация о работе Статистика продукции