Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:41, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что для того, чтобы максимизировать прибыль, необходимо анализировать статистику реализуемой продукции.
В курсовой работе можно выделить следующие задачи:
Раскрытие сущности и значение понятия статистика продукции
Изучить виды продукции
Исследовать показатели продукции
Исследовать индексы статистики продукции
Привести примеры применения индексов
Методика расчета этого показателя включает следующие показатели:
Отбор товаров
(услуг) — представителей и торговых
предприятий, по которым регистрируются
цены. Для вычисления ежемесячного ИПЦ
отбор
производится в соответствии с Общероссийским
классификатором.
Индекс-дефлятор рассчитывается как отношение фактической стоимости продукции отчетного периода к стоимости объёма продукции, структура которого аналогична структуре отчетного года, но определенного в ценах базисного года.
Итак, индексы — относительные показатели, предназначенные для описания изменения какой-либо величины во времени или в пространстве.
Или иначе,
индекс — сводный, обобщенный итоговый
показатель изменения изучаемого явления.
По форме индексы подразделяются
на
индивидуальные, агрегатные и средние.
Индивидуальные индексы дают меру изменения
величины. Средние и агрегатные индексы
дают картину
изменения по составляющим индексируемой
величины.
Индексы, рассчитанные цепным способом, называются цепными, рассчитанные базисным способом — базисными.
В индексах цен индексируются цены, а в качестве весов берутся натуральные количества произведенной продукции, а произведения дают стоимость отдельных видов продукции. Наиболее часто применяемые – это взвешенные агрегатные индексы типа ценовых.
Рассмотрим ещё основные примеры применения индексного анализа.
Таблица 4, приложение с.9.
Целью будет определение:
На основании вычисленных индексов 1 и 2 определим индекс товарооборота. Общий индекс физического объёма исчисляется по формуле:
Следовательно, объём реализованной массы в неизменных ценах увеличился на 29,8%.
Далее вычислим общий индекс цен:
Цены выросли в среднем на 15,5%.
Сравнив числитель и знаменатель индекса цен, получим абсолютный размер экономии или денежных средств:
Поскольку стоимость товаров в ценах базисного периода ниже фактической, то потребители заплатили в отчётном периоде на 2725 рублей больше за счёт роста цен, т.е. товарооборот в фактических ценах увеличился на 49,9%.
Также большую роль играют следующие индексы:
Индекс
себестоимости переменного
В менеджерской практике также широко применяется индексный анализ. Особое место занимают индексы цен, которые нужны при разработке бизнес-планов новых производств, без них невозможно обойтись при пересчете основных показателей деятельности предприятия из фактически действующих цен в сопоставимые. Индексы цен позволяют соизмерять динамику цен во времени и разброс в пространстве.
Важное место в статистике продукции занимает индекс потребительских цен, отражающий реальную покупательную способность денег, которыми располагают различные слои населения для удовлетворения своих материальных, культурных, и духовных потребностей. Методология исчисления этого индекса предполагает расчёт отдельно для различных регионов, товарных групп и услуг, отдельных групп населения с различными уровнями доходов.
Пересчет важнейших показателей из фактических цен в сопоставимые, исключение влияния инфляции осуществляется с помощью индексов-дефляторов.
Заключение
В настоящее время статистика продукции – очень востребованное направление статистики. Любое производственное предприятие должно вести статистику своей продукции для дальнейшего анализа результатов, чтобы повышать рентабельность, качество и другие аспекты, для улучшения своей конкурентоспособности на рынке.
В своей курсовой работе я рассмотрела, что такое статистика продукции, как и где она применяется. А также решила поставленные задачи, а именно:
Также можно сказать, что прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке – это следствие взаимодействия спроса и предложения. Цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.