Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 00:18, курсовая работа
На данный момент в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимости.
Все данные были занесены во вспомогательную таблицу, которая потребовалась нам для дальнейших расчетов.
После всех предварительных расчетов табличных значений, а так же значений, которые получились путем суммирования, мы смогли определить:
Абсолютные величины:
а) средний квадрат отклонения значения признака – дисперсию () равную 3,093737 млрд. руб.
б) анализ вариации показал, что величина объема реализации отличается у компаний по среднему линейному отклонению () на 7,6693 млрд. руб., по среднему квадратическому отклонению () на 9,1595 млрд. руб. Колебания величины объема чистой прибыли обусловлены системой макро и микроэкономических факторов.
Относительные величины:
а) совокупность компаний неоднородна, так как коэффициент вариации () равен 99,5608 %, что больше 33%. Следовательно, банки, поставленные в одинаковы экономические условия, имеют, примерно, неодинаковую величину объема чистой прибыли.
б) относительная колеблемость крайних значений объема чистой прибыли вокруг общей средней равна 430,8391%, что отражает коэффициент осцилляции ().
в) коэффициент относительного линейного отклонения () показывает долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины, и равен 83,3620 %.
4. Необходимость проведения дисперсионного анализа заключалась в том, чтобы выявить степень влияния факторов на вариацию исследуемого показателя, в нашем случае на вариацию объема реализации.
Мы проверили правило сложения
дисперсий
Для этого нам потребовалось
найти все необходимые показатели:
а) первым таким показателем оказалась общая дисперсия (), равная 91,1533, но что бы ее рассчитать мы сначала определили = 8,5046
б) затем определили внутригрупповую дисперсию (), которая равна 19,6465, предварительно расчетав внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала:
для 1-ого интервала = 23,5949; = 83,2919951
для 2-ого интервала = 9,44468; =
для 3-ого интервала = 6,3951; = 0,190836612
для 4-ого интервала = 4,6641; = 0,255848277
для 5-ого интервала = 2,6991; = 0,321490065
в) и наконец, межгрупповую дисперсию (), равную 71,5067
.
Для выявления зависимости доли межгрупповой дисперсии в общей дисперсии мы определили коэффициент детерминации (), который равен 78,4467%. Это значит, что на 78,4467 % вариация объема реализации зависит от фактического признака и на 21,5533% от влияния прочих факторов.
Так же нашли эмпирическое корреляционное отношение (), которое равно 8,8570%, что указывает нам на тесноту связи между статистическими данными.
Корреляционный анализ нам показал, что линейный (парный) коэффициент корреляции (р) = .
Для его нахождения нам потребовалось изначально найти среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для факторного признака () – чистой прибыли, оно равно 9,5474 и среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для результативного признака () – капитала, которое равно 122,0196.
Так как линейный (парный) коэффициент корреляции определяет степень тесноты связи между показателями чистой прибыли и капитала за декабрь 2013 года, то можем утверждать, что между чистой п и величиной чистой прибыли и капиталом существует сильная прямая зависимость, т.е., чем больше величина чистой прибыли , тем больше ее капитал.
В ходе регрессионного анализа мы получили уравнение регрессии, в котором выражена зависимость величины капитала банков от величины чистой прибыли.
Для этого мы произвели некоторые расчеты, с последующим их занесением в таблицу.
Чтобы уравнение регрессии с линейной зависимостью приняло должный вид, мы оценили параметры уравнения = 0,6570; = 66,5210 и подставили их.
Итак, уравнение регрессии, после всех наших расчетов приняло вид
ỳ=66.5210+0.6570*X
И в завершении всего, мы смогли определить теоретические данные чистой прибыли (ŷi), подставляя в уравнение связи фактические данные объема реализации (Xi).
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.
Данный анализ также необходим для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.
В работе дана оценка степени выполнения планового задания по снижению себестоимости с помощью индексов на примере предприятия, занимающегося выращиванием овощей и их переработкой. Рассчитав индексы, можно сделать вывод, что перед предприятиями стоит проблема выживания. Руководителям необходимо изменить финансовую политику предприятий и добиться снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Вопросы анализа себестоимости продукции занимают важное место в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.
Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению статистико-экономического анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.
К, 2007 – 460 с.
пособие для студентов вузов по направлению
подготовки«Экономика»..
и статистика, 2008 -524с.
Шмойловой Р.А.- М.:Финансы и статистика, 2008 – 319 с;
Информация о работе Статистика себестоимости продукции предприятия