Статистика себестоимости продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимости.

Вложенные файлы: 1 файл

Сгруппировать банки по показателю чистой прибыли.docx

— 265.24 Кб (Скачать файл)

Все данные были занесены во вспомогательную таблицу, которая потребовалась нам для дальнейших расчетов.

После всех предварительных расчетов табличных значений, а так же значений, которые получились путем суммирования, мы смогли определить:

Абсолютные величины:

а) средний квадрат отклонения значения признака – дисперсию () равную                  3,093737 млрд. руб.

б) анализ вариации показал, что величина объема реализации отличается у компаний по среднему линейному отклонению () на 7,6693 млрд. руб., по среднему квадратическому отклонению () на 9,1595 млрд. руб. Колебания величины объема чистой прибыли обусловлены системой макро и микроэкономических факторов.

Относительные величины:

а)  совокупность компаний неоднородна, так как коэффициент вариации () равен 99,5608 %, что больше 33%. Следовательно, банки, поставленные в одинаковы экономические условия, имеют, примерно, неодинаковую величину объема чистой прибыли.

б) относительная  колеблемость крайних значений объема чистой прибыли вокруг общей средней равна 430,8391%, что отражает коэффициент осцилляции ().

в) коэффициент относительного линейного отклонения () показывает долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины, и равен 83,3620 %.

 

4. Необходимость проведения дисперсионного анализа заключалась в том, чтобы выявить степень влияния факторов на вариацию исследуемого показателя, в нашем случае на вариацию объема реализации.

Мы проверили правило сложения дисперсий  
Для этого нам потребовалось найти  все необходимые показатели:

а)  первым таким показателем оказалась общая дисперсия (), равная 91,1533, но что бы ее рассчитать мы сначала определили  = 8,5046

б) затем определили внутригрупповую дисперсию (), которая равна 19,6465, предварительно расчетав внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала:

для 1-ого интервала = 23,5949; = 83,2919951

для 2-ого интервала = 9,44468; =

для 3-ого интервала = 6,3951; = 0,190836612

для 4-ого интервала = 4,6641; = 0,255848277

для 5-ого интервала = 2,6991; = 0,321490065

в)  и наконец, межгрупповую дисперсию (), равную 71,5067

.

Для выявления зависимости доли межгрупповой дисперсии в общей дисперсии мы определили коэффициент детерминации (), который равен 78,4467%. Это значит, что на 78,4467 % вариация объема реализации зависит от фактического признака и на 21,5533% от влияния прочих факторов.

Так же нашли эмпирическое корреляционное отношение (), которое равно 8,8570%, что указывает нам на тесноту связи между статистическими данными.

 

  1. Для выявления зависимости между величиной чистой прибыли и величиной капитала 30 крупнейших банков России за декабрь  2013 года был проведен корреляционно – регрессионный анализ.

Корреляционный анализ нам показал, что линейный (парный) коэффициент корреляции (р) = .

Для его нахождения нам потребовалось изначально найти среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для факторного признака () – чистой прибыли, оно равно 9,5474 и среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для результативного признака () – капитала, которое равно 122,0196.

Так как линейный (парный) коэффициент корреляции определяет степень тесноты связи между показателями чистой прибыли и капитала за декабрь 2013 года, то можем утверждать, что между чистой п и величиной чистой прибыли и капиталом  существует сильная прямая зависимость, т.е., чем больше величина чистой прибыли , тем больше ее капитал.

В ходе регрессионного анализа мы получили уравнение регрессии, в котором выражена зависимость величины капитала банков от величины чистой прибыли.

Для этого мы произвели некоторые расчеты, с последующим их занесением в таблицу.

Чтобы уравнение регрессии с линейной зависимостью приняло должный вид, мы оценили параметры уравнения = 0,6570; = 66,5210 и подставили их.

Итак, уравнение регрессии, после всех наших расчетов приняло вид

ỳ=66.5210+0.6570*X

И в завершении всего, мы смогли определить теоретические данные чистой прибыли (ŷi), подставляя в уравнение связи фактические данные объема реализации (Xi).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

  • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
  • в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
  • в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
  • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.

Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);
  • мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
  • мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживаюшего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);
  • мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
  • мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда.

Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.

Данный анализ также необходим для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

В работе дана оценка степени выполнения планового задания по снижению себестоимости с помощью индексов на примере предприятия, занимающегося выращиванием овощей и их переработкой. Рассчитав индексы, можно сделать вывод, что перед предприятиями стоит проблема выживания. Руководителям необходимо изменить финансовую политику предприятий и добиться снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Вопросы анализа себестоимости продукции занимают важное место в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению статистико-экономического анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Годин А.М. Статистика.Учебник – 5-е изд. перераб. и испр. М:Дашков и

    К,  2007 – 460 с.

  1. Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика  Учебное

    пособие для студентов  вузов по направлению

   подготовки«Экономика»..Издательский дом Высшей школы экономики , 2011 – 699 с.

  1. Теория статистики. Учебник . /Под ред. Шмойловой Р.А.- М.:Финансы

          и статистика, 2008 -524с.

  1. Практикум по теории статистики. Учебное пособие / Под ред. проф.

      Шмойловой Р.А.- М.:Финансы и статистика, 2008 – 319 с;

  1. Бакланов Г. И. И др. Статистика промышленности: Учебник / Г. И. Бакланов, В. Е. Адамов, А. Н. Устинов; Под. ред. В. Е. Адамова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 439 с, ил. 
  2. Кохно П. А. и др. Менеджмент. – М. Финансы и статистика, 1993.

 

 

 

 

 


Информация о работе Статистика себестоимости продукции предприятия