Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение статистического изучения вариации цен.
Информационной базой написания курсовой работы послужили учебные пособия, учебники, практические пособия по данной теме отечественных авторов.
Введение…………………………………….....……………………......…..…3
I. Теоретическая часть…...………………………...………………...…....5
1. Статистика цен...........................................………………………...……....5
1.1. Понятие цен…………………………………..………………………..…7
1.2. Понятие инфляции……………………………………………………...10
2. Статистические методы изучения цен ………....….…….……………...11
2.1. Метод статистической сводки...............................................................11
2.2. Метод группировки…………………………....…..…..........................14
2.3. Индексный метод..…………………………………..….……………..15
2.4. Графический метод................................................................................18
3. Вывод по методам.......................................................................................19
II. Расчетная часть......................................................................................21
III. Аналитическая часть...........................................................................30
Заключение......................................................................................................35
Список литературы.........................................................................................
Плюсы графического изображения:
1. Наглядно, обозримо, выразительно.
2. Сразу видны пределы изменения показателя, сравнительная скорость изменения и колеблемость.
Минусы графического изображения
1. Включают меньшее
количество данных чем в
2. На графике показываются округленные данные, общая ситуация, но не детали.
Виды статистических графиков: Диаграммы:
1. Линейные: 2. Плоскостные: 3. Объемные
— Полигон — Радиальные
— Кумулята — Ленточные
— Огива — Треугольные
Картограммы:
1. Фоновые
2.Точечные
Картодиаграммы.
Пример:
3. Вывод по методам
К числу особенностей статистического анализа данных о ценах и инфляции следует отнести метод массового наблюдения, научной обоснованности качественного содержания группировок и его результатов, вычисление и анализ обобщенных и обобщающих показателей цен и инфляции. Что касается конкретных методов экономической, промышленной или статистики культуры, населения, национального богатства и т.п., то здесь могут быть свои специфические методы сбора, группировки и анализа соответствующих совокупностей (суммы фактов). В экономической статистике, например, широко применяется балансовый метод как наиболее распространенный метод взаимной увязки отдельных показателей в единой системе экономических связей в общественном производстве. К методам применяемых в экономической статистике также относятся составление группировок, исчисление относительных показателей (процентное соотношение), сравнения, исчисление различных видов средних величин, индексов и т.п. Метод связующих звеньев состоит в том, что два объемных, т.е. количественных показателя сопоставляются на основе существующего между ними отношения. Кроме названных методов широкое распространение получили математико-статистические методы исследования, которые расширяются по мере движения масштабов применения ЭВМ и создания автоматизированных систем.
Самым надёжным и доступным методом измерения инфляционных процессов считается индексный метод, который может применяться для оценки влияния инфляции, как на макроэкономические показатели, так и на результаты финансовой деятельности предприятий.
В связи с применением индексного метода возникают методологические проблемы:
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Имеются следующие выборочные данные в отчетном периоде (выборка 5%-ная механическая) об объеме продаж и цене товара по 30 торговым предприятиям города:
Таблица 2.1
№ п/п |
Цена (за 1 кг товара), руб. |
Объем продаж, т |
1 |
23 |
10 |
2 |
24 |
9 |
3 |
20 |
15 |
4 |
22 |
11 |
5 |
26 |
8 |
6 |
25 |
8 |
7 |
21 |
11 |
8 |
24 |
11 |
9 |
26 |
6 |
10 |
29 |
7 |
11 |
22 |
12 |
12 |
21 |
13 |
13 |
22 |
12 |
14 |
24 |
10 |
15 |
25 |
7 |
16 |
30 |
6 |
17 |
25 |
9 |
18 |
23 |
11 |
19 |
23 |
11 |
20 |
21 |
12 |
21 |
25 |
7 |
22 |
25 |
9 |
23 |
24 |
10 |
24 |
23 |
10 |
25 |
20 |
14 |
26 |
20 |
16 |
27 |
24 |
9 |
28 |
25 |
8 |
29 |
26 |
7 |
30 |
24 |
11 |
Задание 1
1) Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку цена товара, образовав пять групп с равными интервалами.
2) Рассчитайте характеристики
интервального ряда
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение
1) Размер интервала = = = 2
Таблица 2.2
Статистический ряд распределения по цене товара
№ группы |
Группы по цене товара, руб. |
Количество предприятий, шт. |
Удельный вес группы, % |
1 |
20-22 |
9 |
30,0 |
2 |
22-24 |
10 |
33,3 |
3 |
24-26 |
9 |
30,0 |
4 |
26-28 |
0 |
0,0 |
5 |
28-30 |
2 |
6,7 |
Итого |
- |
30 |
100 |
2)
Данные для расчета
характеристик интервального
№ группы |
Группы по цене товара, руб. |
Количество предприятий, fi |
Середина интервала, хi |
1 |
20-22 |
9 |
21 |
2 |
22-24 |
10 |
23 |
3 |
24-26 |
9 |
25 |
4 |
26-28 |
0 |
27 |
5 |
28-30 |
2 |
29 |
Итого |
- |
30 |
- |
Средняя арифметическая ( ) = = 23,4 руб.
Среднее квадратическое отклонение ( ) = = = 2,15 руб.
Коэффициент вариации = = × 100 = 9,19 %
Мода = хMo + iMo = = 23 руб.
Медиана = хMe + iMe = = 23,2 руб.
Выводы:
1) Наибольшее количество предприя
2) Средняя величина цены товара составляет 23,4 руб.
3) Значения цены товара в среднем на одно предприятие отклоняются от их средней арифметической величины на 2,15 руб.
4) Коэффициент вариации в рассматриваемом случае свидетельствует об однородности совокупности по данному признаку, так как его значение меньше показателя 33%.
5) Цена товара в размере 23 руб. – это вариант, встречающийся с наибольшей вероятностью в данном ряду
6) Значение медианы показывает, что половина магазина имеет цену товара в среднем на один магазин меньше уровня в 23,2 руб., цена товара другой половины напротив больше данного значения.
Задание 2
По исходным данным таблицы 2.1:
1) Установите наличие и характер связи между ценой товара и объемом продаж товара, образовав пять группы с равными интервалами по обоим признакам методом аналитической группировки.
2) Измерьте тесноту
корреляционной связи между
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение
1)
Таблица 2.4
Ранжированные данные
№ п/п |
Цена (за 1 кг товара), руб. |
Объем продаж, т |
3 |
20 |
15 |
4 |
22 |
11 |
7 |
21 |
11 |
11 |
22 |
12 |
12 |
21 |
13 |
13 |
22 |
12 |
20 |
21 |
12 |
25 |
20 |
14 |
26 |
20 |
16 |
1 |
23 |
10 |
2 |
24 |
9 |
8 |
24 |
11 |
14 |
24 |
10 |
18 |
23 |
11 |
19 |
23 |
11 |
23 |
24 |
10 |
24 |
23 |
10 |
27 |
24 |
9 |
30 |
24 |
11 |
5 |
26 |
8 |
Продолжение таблицы 2.4
6 |
25 |
8 |
9 |
26 |
6 |
15 |
25 |
7 |
17 |
25 |
9 |
21 |
25 |
7 |
22 |
25 |
9 |
28 |
25 |
8 |
29 |
26 |
7 |
10 |
29 |
7 |
16 |
30 |
6 |
712 |
300 |
Аналитическая группировка
Номер группы |
Группы по цене товара, руб. |
Количес-тво предприя-тий в группе |
Цена за единицу товара, руб. |
Объем продаж, т | ||
всего |
в среднем |
всего |
в среднем | |||
1 |
20-22 |
9 |
189 |
21,0 |
116 |
12,9 |
2 |
22-24 |
10 |
236 |
23,6 |
102 |
10,2 |
3 |
24-26 |
9 |
228 |
25,3 |
69 |
7,7 |
4 |
26-28 |
0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
5 |
28-30 |
2 |
59 |
29,5 |
13 |
6,5 |
Итого |
- |
30 |
712 |
23,7 |
300 |
10,0 |