Статистика цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение статистического изучения вариации цен.
Информационной базой написания курсовой работы послужили учебные пособия, учебники, практические пособия по данной теме отечественных авторов.

Содержание

Введение…………………………………….....……………………......…..…3
I. Теоретическая часть…...………………………...………………...…....5
1. Статистика цен...........................................………………………...……....5
1.1. Понятие цен…………………………………..………………………..…7
1.2. Понятие инфляции……………………………………………………...10
2. Статистические методы изучения цен ………....….…….……………...11
2.1. Метод статистической сводки...............................................................11
2.2. Метод группировки…………………………....…..…..........................14
2.3. Индексный метод..…………………………………..….……………..15
2.4. Графический метод................................................................................18
3. Вывод по методам.......................................................................................19
II. Расчетная часть......................................................................................21
III. Аналитическая часть...........................................................................30
Заключение......................................................................................................35
Список литературы.........................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 24 Мой.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

 

2) Коэффициент детерминации (η2) = 

= =10,0

δ2у= = = 56,69 руб.

 

 

σ2у=

= = 58,47 руб.

η2 = = 0,97;

Эмпирическое корреляционное отношение (η) = = Ö0,97 =0,98.

          Выводы:

1) С ростом цены товара уменьшается объем продаж товара.

2) Т.к. эмпирический коэффициент детерминации (η2) равен 0,97, следовательно, можно считать, что связь между признаками Объем продаж товара и Цена за единицу существует, причем объем продаж товара находится в обратной зависимости от цены товара, а эмпирическое корреляционное отношение (η), равное 0,98 показывает, что связь между признаками весьма тесная.

3) 98% вариации количества проданного товара объясняется ценой товара. Остальные 2% - другими факторами (связь стохастическая).

 

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:

1) Ошибку выборки средней цены реализации товара и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.

2) Ошибку выборки доли предприятий с уровнем цен реализации 26 и более руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

 

 

 

 

Решение

1) При случайном бесповторном отборе μ = =     = = 0,26.

Предельная ошибка выборочной средней с данной вероятностью t = 1 составит ∆ = 1 × 0,26 = 0,26.

Верхняя граница пределов средней цены товара в генеральной совокупности  23,4 + 0,26 = 23,66 руб.

Нижняя граница пределов средней цены товара  в генеральной совокупности  23,4 – 0,26 = 23,14 руб.

Таким образом, с вероятностью 0,683 можно утверждать, что средняя цена товара  колеблется в пределах от 23,14 руб. до 23,66 руб.

2) При случайном бесповторном отборе μω =

ω = = = 0,067, μω =

Предельная ошибка выборочной средней с вероятностью t = 1 составит ∆ = 1 × 0,044 = 4,4%.

Верхняя граница пределов доли магазинов со средней ценой товара до 20 руб. в генеральной совокупности 6,7 + 4,4 = 11,1%

Нижняя граница пределов доли магазинов со средней ценой товара до 20 руб. в генеральной совокупности 6,7 – 4,4 = 2,3%

Таким образом, с вероятностью 0,683 можно утверждать, что границы, в которых будет находится генеральная доля,  колеблются в пределах от 2,3% до 11,1%.

 

 

 

 

 

Задание 4

Имеются следующие данные о реализации тканей торговым предприятием:

Товар

Реализовано в отчетном периоде, млн.руб.

Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, %

Шерстяные ткани

60,5

10,0

Шелковые ткани

78,4

12,0


 

Определите в целом  по двум видам товара:

        1. Индекс цен.
        2. Индекс физического объема, если известно, что товарооборот в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 5%.
        3. Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен.

Результаты промежуточных  расчетов представьте в таблице.

Сделайте выводы.

 

Решение

  1. По условию задачи индивидуальные индексы цен по видам товаров и услуг имеют следующие значения:

.

Подсчитаем общий индекс цен на товары по формуле Пааше, преобразовав её в тождественную ей формулу среднего гармонического индекса цен:

 или 111,12 %.

Он показывает, что уровень цен на товары, реализованные в отчетном периоде, возрос на 111,12-100=11,12 %.

2. Определим индекс физического  объема по формуле:

 или 94,49 %.

Он показывает, что физический объём  продажи товаров снизился в отчетном периоде по сравнению с базисным на 100-94,49=5,51%.

3. Подсчитаем абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен по каждому виду товаров и в целом по всем видам.

Для этого построим таблицу, где:

  • - стоимость товаров и услуг в отчетном квартале в текущих ценах, млн. руб.;
  • - средний индекс цен отчетного периода к базисному;
  • - средний индекс объёма продажи отчетного периода к базисному в сопоставимых ценах;
  • - стоимость товаров и услуг в отчетном периоде в сопоставимых ценах, млн. руб. (гр. 1 : гр. 2);
  • - стоимость товаров и услуг в отчетном периоде в ценах (базисных), млн. руб. (гр. 4 : гр. 3);
  • (гр. 1 - гр. 4) – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен, млн. руб.;

 

Виды товаров

 и услуг

А

1

2

4

5

Шерстяные ткани

60,5

1,10

55

+5,5

Шелковые ткани

78,4

1,12

70

+8,4

å

138,9

1,1112

125

13,9


 

Вывод: рост цен на товары привел к росту товарооборота на 5% или на 13,9 млн. руб.

 

                                III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 3.1. Постановка задачи

В аналитической части  работы изложены результаты проведения статистического анализа стоимости  продовольственных товаров во Владимирской области (источник данных – Российский статистический ежегодник 2008 г. и отчетность по стоимости продовольственных товаров во Владимирской области за  2004-2008 годы).

Стоимость продовольственных  товаров характеризуется следующими данными (млн. руб.):

Таблица 3.1

Год

2004

2005

2006

2007

2008

Стоимость продовольственных  товаров (млн. руб.)

63,8

64,0

64,3

64,7

65,4


 

Вычислить основные аналитические показатели рядов динамики (по цепной и базисной схемам): 

1. Средний уровень  ряда динамики;

2. Абсолютный прирост;

3. Темп роста;

4. Темп прироста;

5. Абсолютное значение 1% прироста;

6. Средний темп роста  и средний темп прироста.

 

3.2. Методика  решения задачи

Данный ряд представляет собой моментный ряд с равностоящими  уровнями и, поэтому средний уровень  определим по формуле средней  хронологической моментного ряда:

     

  1. Абсолютный прирост:

цепной                                                      базисный

Δyi=yi – yi-1                                                                            Δyi=yi – y0

3. Темп  роста:

базисный                                                         цепной


 
4. Темп прироста:

цепной                                                       базисный

 ΔTцц-100%                                               ΔTбб-100%

5. Абсолютное значение 1% прироста:

 
6. Определим средний темп роста:


,

где y0 – начальный уровень,

      yn – конечный уровень.

 
7. Определим среднегодовой темп  прироста:

Δ = -100%                            Δ =100,6-100=0,6%

 

 

 

 

3.3. Методика  выполнения компьютерных расчетов

Статистический анализ стоимости продовольственных товаров выполнен с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS EXCEL в среде Windows.

Таблица 3.2 для выполнения расчетов:

Таблица 3.2

 

Таблица 3.3 с примером расчетов:

Таблица 3.3

 

Таблица 3.4 с полученными итоговыми данными:

Таблица 3.4

 

4.Анализ результатов  статистических компьютерных расчетов 

Проведенные  статистические расчеты позволяют сделать следующие выводы:

В течение исследуемого периода наблюдается рост стоимости  продовольственных товаров.

Стоимость продовольственных  товаров  в течение четырех лет (с 2004 по 2008 гг.) увеличивалась в среднем на 0,6 % в год или на 1,6/4=0,4 млн. руб.

По результатам расчетов можно произвести прогноз стоимости  продовольственных товаров на 2009 г.

Стоимость продовольственных товаров в 2009 г. составит 65,8 млн. руб. (65,4+0,4=65,8).

Динамику роста стоимости  продовольственных товаров представим графически:

Рис.1. Динамика стоимости  продовольственных товаров за 2004 – 2008 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория, процессы  их образования и изменения представляют  собой предмет статистического исследования. 

Статистика цен - самостоятельный  блок, входящий как  составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен. Для измерения инфляции наиболее важным является статистика цен,  точнее их индексов. В настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную  и экономическую систему в целом;  инфляция  означает  не  только снижение  покупательной способности денег,  она подрывает возможности   хозяйственного регулирования,  сводит  на  нет   усилия   по   проведению   структурных   преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.  Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах и инфляции в глубоком  анализе закономерностей и тенденций их  изменения  заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

 

список литературы

 

  1. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие для вузов. — М.: Владос, 2007. – 388с.
  2. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, 2007. – 450с.
  3. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / Под ред. О.Э. Башимой, А.А. Спирина. — 5-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 360с.
  4. Общая теория статистики: Учебник / Авт. колл.: М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцева. — 2-е изд. — М.: Инфра-М, 2008. – 355с.
  5. Практикум по теории статистики / Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 230с.
  6. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры. — М.: Финстатинформ, 2006. – 286с.
  7. Российский статистический сборник. 2005г. – М.,2006 – 920с.
  8. Салин В.Н. Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. – 460с.
  9. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Практикум по курсу «Статистика» (в системе STATISTICA). — М.: Социальные отношения; Перспектива, 2007. – 360с.
  10. Экономическая статистика / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2005. – 480с.

 

 

 

 


Информация о работе Статистика цен