Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение статистического изучения вариации цен.
Информационной базой написания курсовой работы послужили учебные пособия, учебники, практические пособия по данной теме отечественных авторов.
Введение…………………………………….....……………………......…..…3
I. Теоретическая часть…...………………………...………………...…....5
1. Статистика цен...........................................………………………...……....5
1.1. Понятие цен…………………………………..………………………..…7
1.2. Понятие инфляции……………………………………………………...10
2. Статистические методы изучения цен ………....….…….……………...11
2.1. Метод статистической сводки...............................................................11
2.2. Метод группировки…………………………....…..…..........................14
2.3. Индексный метод..…………………………………..….……………..15
2.4. Графический метод................................................................................18
3. Вывод по методам.......................................................................................19
II. Расчетная часть......................................................................................21
III. Аналитическая часть...........................................................................30
Заключение......................................................................................................35
Список литературы.........................................................................................
2) Коэффициент детерминации (η2) =
= =10,0
δ2у= = = 56,69 руб.
σ2у=
= = 58,47 руб.
η2 = = 0,97;
Эмпирическое корреляционное отношение (η) = = Ö0,97 =0,98.
Выводы:
1) С ростом цены товара уменьшается объем продаж товара.
2) Т.к. эмпирический коэффициент детерминации (η2) равен 0,97, следовательно, можно считать, что связь между признаками Объем продаж товара и Цена за единицу существует, причем объем продаж товара находится в обратной зависимости от цены товара, а эмпирическое корреляционное отношение (η), равное 0,98 показывает, что связь между признаками весьма тесная.
3) 98% вариации количества проданного товара объясняется ценой товара. Остальные 2% - другими факторами (связь стохастическая).
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
1) Ошибку выборки средней цены реализации товара и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.
2) Ошибку выборки доли предприятий с уровнем цен реализации 26 и более руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Решение
1) При случайном бесповторном отборе μ = = = = 0,26.
Предельная ошибка выборочной средней с данной вероятностью t = 1 составит ∆ = 1 × 0,26 = 0,26.
Верхняя граница пределов средней цены товара в генеральной совокупности 23,4 + 0,26 = 23,66 руб.
Нижняя граница пределов средней цены товара в генеральной совокупности 23,4 – 0,26 = 23,14 руб.
Таким образом, с вероятностью 0,683 можно утверждать, что средняя цена товара колеблется в пределах от 23,14 руб. до 23,66 руб.
2) При случайном бесповторном отборе μω =
ω = = = 0,067, μω =
Предельная ошибка выборочной средней с вероятностью t = 1 составит ∆ = 1 × 0,044 = 4,4%.
Верхняя граница пределов доли магазинов со средней ценой товара до 20 руб. в генеральной совокупности 6,7 + 4,4 = 11,1%
Нижняя граница пределов доли магазинов со средней ценой товара до 20 руб. в генеральной совокупности 6,7 – 4,4 = 2,3%
Таким образом, с вероятностью 0,683 можно утверждать, что границы, в которых будет находится генеральная доля, колеблются в пределах от 2,3% до 11,1%.
Задание 4
Имеются следующие данные о реализации тканей торговым предприятием:
Товар |
Реализовано в отчетном периоде, млн.руб. |
Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, % |
Шерстяные ткани |
60,5 |
10,0 |
Шелковые ткани |
78,4 |
12,0 |
Определите в целом по двум видам товара:
Результаты промежуточных расчетов представьте в таблице.
Сделайте выводы.
Решение
.
Подсчитаем общий индекс цен на товары по формуле Пааше, преобразовав её в тождественную ей формулу среднего гармонического индекса цен:
или 111,12 %.
Он показывает, что уровень цен на товары, реализованные в отчетном периоде, возрос на 111,12-100=11,12 %.
2. Определим индекс физического объема по формуле:
или 94,49 %.
Он показывает, что физический объём продажи товаров снизился в отчетном периоде по сравнению с базисным на 100-94,49=5,51%.
3. Подсчитаем абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен по каждому виду товаров и в целом по всем видам.
Для этого построим таблицу, где:
Виды товаров и услуг |
|
|
|
|
А |
1 |
2 |
4 |
5 |
Шерстяные ткани |
60,5 |
1,10 |
55 |
+5,5 |
Шелковые ткани |
78,4 |
1,12 |
70 |
+8,4 |
å |
138,9 |
1,1112 |
125 |
13,9 |
Вывод: рост цен на товары привел к росту товарооборота на 5% или на 13,9 млн. руб.
3.1. Постановка задачи
В аналитической части
работы изложены результаты проведения
статистического анализа
Стоимость продовольственных
товаров характеризуется
Таблица 3.1
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Стоимость продовольственных товаров (млн. руб.) |
63,8 |
64,0 |
64,3 |
64,7 |
65,4 |
Вычислить основные аналитические показатели рядов динамики (по цепной и базисной схемам):
1. Средний уровень ряда динамики;
2. Абсолютный прирост;
3. Темп роста;
4. Темп прироста;
5. Абсолютное значение 1% прироста;
6. Средний темп роста и средний темп прироста.
3.2. Методика решения задачи
Данный ряд представляет
собой моментный ряд с
цепной
Δyi=yi – yi-1
3. Темп роста:
базисный
4. Темп прироста:
цепной
ΔTц=Тц-100%
5. Абсолютное значение 1% прироста:
6. Определим средний темп роста:
,
где y0 – начальный уровень,
yn – конечный уровень.
7. Определим среднегодовой темп
прироста:
Δ
=
-100%
3.3. Методика
выполнения компьютерных
Статистический анализ стоимости продовольственных товаров выполнен с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS EXCEL в среде Windows.
Таблица 3.2 для выполнения расчетов:
Таблица 3.2
Таблица 3.3 с примером расчетов:
Таблица 3.3
Таблица 3.4 с полученными итоговыми данными:
Таблица 3.4
4.Анализ результатов
статистических компьютерных
Проведенные статистические расчеты позволяют сделать следующие выводы:
В течение исследуемого периода наблюдается рост стоимости продовольственных товаров.
Стоимость продовольственных товаров в течение четырех лет (с 2004 по 2008 гг.) увеличивалась в среднем на 0,6 % в год или на 1,6/4=0,4 млн. руб.
По результатам расчетов можно произвести прогноз стоимости продовольственных товаров на 2009 г.
Стоимость продовольственных товаров в 2009 г. составит 65,8 млн. руб. (65,4+0,4=65,8).
Динамику роста стоимости
продовольственных товаров
Рис.1. Динамика стоимости продовольственных товаров за 2004 – 2008 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования.
Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен. Для измерения инфляции наиболее важным является статистика цен, точнее их индексов. В настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом; инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах и инфляции в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
список литературы