Статистика цен и тарифов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является детальное ознакомление с материалами по теме «Статистика цен и тарифов», овладение теоретическими основами, усовершенствование своих знание в этой области, и непосредственной применение этих знаний на практике. В основе расчетов лежат оригинальные данные, что позволит непосредственно, на примере, ознакомится с предметом статистики цен и тарифов. В курсовой работе большое внимание уделяется именно рассмотрению методов расчета и анализа индексов цен, на примере строительной компании «ЗАЕРС», которая успешно функционирует на московском рынке в течение 10 лет.

Содержание

Введение.................................................................................................3
1.1. Задачи статистики цен................................................................... 5
1.2. Система показателей статистики цен........................................... 7
1.3. Принципы и методы регистрации цен......................................... 8
1.4. Методы расчета и анализа индексов цен..................................... 12
2. Расчетная часть................................................................................. 16
Заключение............................................................................................ 21
Список использованной литературы.................................................. 22

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика цен и тарифов.docx

— 115.42 Кб (Скачать файл)

3933218 - 3366595 = 566623 рублей.

Этот прирост обусловлен изменением цен на товары и изменением количества проданных товаров.

Прирост за счет изменения цен составил:

Подставим значения и получим

3933218 – 3757710 = 175508 рублей.

Снижение за счет изменения количества проданных товаров:

            3757710 - 3366595 = 391115 рублей

Следовательно, увеличение товарооборота  на 566623 руб. произошло за счет сокращения количества проданных товаров на 391115 руб. и за счет роста цен на 175508 руб. (391115 + 175508 = 566623 рублей)

    Для оценки изменения средних уровней качественных показателей используются следующие разновидности индексов:

Индекс  переменного состава

i п.с. = /

Подставляя соответствующие данные , мы получаем I      п.с.=1,03. Индекс переменного состава характеризует увеличение затрат на 3% из-за изменения объем закупок и уровня цен. 

            Индекс структурных сдвигов

i с.с. =  /

Пользуясь данной формулой и данными из таблицы получаем, что индекс структурных сдвигов равен 0,99. Iс.с. показывает, что средний уровень затрат уменьшился бы на 1,5%, за счет изменения структуры при неизменном значении уровня приобретаемых материалов.

          Индекс фиксированного состава

  i ф.с.  =  /

Из  данных таблицы получаем, что  индекс постоянного состава равен 1,04. I ф.с.  показывает как изменился бы уровень затрат при изменении индивидуальных уровней при неизменной структуре. Зная формулу Iпс=Iфс*Iсс, можем проверить наши  расчеты: действительно 1,03=1,04*0,99, следовательно, все расчеты проведены правильно.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поставленные цели и задачи можно  считать достигнутыми. В курсовой работе был освещен  теоретический  материал, отражены все аспекты статистики цен и тарифов. Все полученные знания и методика использования  индексного метода были успешно применены  на практике, что позволило на примере  оригинальных данных понять всю важность и значимость данной тематики в современной  экономике. 

Непосредственно из  курсовой работе можно определить главные аспекты  данной темы, а именно то что: статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного  механизма и вместе с тем органично  входят в систему показателей  уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых  стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического  обеспечения ценообразования в  маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и  поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует  и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации  цен соответствует международной  статистической практике и базируется  на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с  расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе  цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных  концепций  индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной  практике, объясняются индексы Пааше  и Ласпейреса, отражаются потенциальные  возможности других индексных систем.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Статистика рынка товаров и  услуг. Учебник. – 2-е изд. перераб. и  допол. И.К.Беляевский. – М.Финансы  и статистика. 2003. – 456 с.
  2. Г.Л. Громыко. Статистика. М., Изд-во Моск. Ун-та,1981,408 с.
  3. Сборник задач по общей теории статистики. Учебное пособие. Изд. 2-е. Под ред. к.э.н., доцента Серга Л.К. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,  Рилант, 2001. – 360 с.



Информация о работе Статистика цен и тарифов